Конспект занятия "Наш любимый Уральский край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Наш любимый Уральский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_lyuimyy_uralskiy_kray.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

                                                          «Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Наш любимый Уральский край»

 

                                                Выполнила: воспитатель Белоглазова А.К.

        

2021 г.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с Уральским краем, самоцветами и полезными ископаемыми, добываемыми на Урале.

2. Развивать интерес к природе родного края. Активизировать и пополнять словарь детей. Развивать познавательную активность.        

3. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Технологии: личностно-ориентированные технологии, технология познавательно-исследовательской деятельности, игровая технология.

Словарная работа:

Обогащение: малахит, гранит, мрамор.

Активизация: самоцветы, полезные ископаемые, уголь.

Предшествующая  работа: чтение художественной литературы «История-сказ об Урале-батюшке» Н. Агапова, посещение Государственного исторического музея Южного Урала.

Оборудование: иллюстрации с изображением самоцветов, предметов, изготовленных из самоцветов и полезных ископаемых, Карта России, шкатулка, воздушный шар, самоклеящиеся стразы, аудиозапись с фоновой музыкой.

        

Ход:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что вы, ребята, хотите побольше о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы природу родную? Если вы друзья природы, то должны знать правила поведения в лесу. Назовете их, раскрою я перед вами сокровищницу Уральских гор.

Воспитатель открывает шкатулку, в которой лежат картины с изображением камней самоцветов.

Воспитатель: Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Скажите, а откуда эти камни? Где в природе человек их добывает? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, что такое самоцветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Самоцветы – драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни (минералы и горные породы). Это камни особые: очень красивые, прозрачные, цветастые, яркие. Никто не окрашивал их – они сами, от природы, такие: переливаются, сверкают, светятся разными цветами. Поэтому их и называют самоцветами. Самоцветы очень редкие и дорогие камни. Самоцветы добывают только в нескольких места во всём мире, в том числе и на Урале. Уральская подземная кладовая самоцветов – самая богатая в мире.  Здесь добывают и изумруд, и яшму, и аметист, циркон, хризолит, топазы, аквамарины и др.  

Самый знаменитый уральский камень – это малахит. Малахит – это ярко-зелёный минерал. В природе он встречается разных оттенков – от почти чёрного – до бело-зелёного. Малахит является одним из первых полудрагоценных минералов, который начали использовать люди. Малахит прославил Урал на весь мир, потому что в нашем крае были самые большие залежи этого камня.  А кто скажет, для чего человек использует самоцветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, больше всего камней в горах. Посмотрите на Уральские горы на карте и иллюстрациях и скажите, какие они (подберите слова-признаки). (Ответы детей)

Воспитатель: Перенесёмся в подземные кладовые Уральских гор, в недра земные. Ребята, посмотрите на карту, это Уральские горы.

Педагог показывает на карте России Уральские горы.

  Уральские горы богаты разными полезными человеку камнями – полезными ископаемыми. Их добывают с помощью различных инструментов, спецтехники. А какие полезные ископаемые вы знаете? И как они используются людьми? (Ответы детей)

Педагог показывает иллюстрации с полезными ископаемыми.

Воспитатель: Молодцы! Уголь – это тепло в наших домах; гранит — это очень прочный натуральный камень, который формируется в недрах нашей земли из горячей расплавленной магмы. Гранит выгладит так, как будто он склеен из множества осколков других минералов.

Мрамор - это натуральный камень, горная порода. Мрамор используется в строительстве и архитектуре. Мраморные статуи, ступени, мраморная плитка и колоны – все это придает интерьеру неповторимую красоту.

Воспитатель: Давайте немного с вами разомнемся:

Физминутка.    

По родному краю (марш на месте)

Дружно мы шагаем      

Справа от нас – зеленый луг (поворот вправо)

Слева находится лес (поворот влево)

В том лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок (прыжки на месте)

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)

Аж захватывает дух!

Солнце над берёзами светит нам. (потянуться вверх на носках, руки вверх)

Мы рады самоцветным камням. (наклоны вперёд)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Из чего?».

Педагог открывает свою шкатулку, достаёт из него иллюстрации, показывает детям, а ребята называют из чего сделан предмет: пол из гранита, ваза из мрамора, сахарница из серебра, бусы из рубина, ожерелье из изумруда, ожерелье из бриллиантов, серьги из золота, картина из меди, шкатулка из малахита.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите побыть мастерами? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть шкатулка, давайте украсим её камнями-самоцветами.

Дети подходят к столику, где подготовлены стразы для аппликации и украшают шкатулку, приклеивают на неё драгоценные камни под музыку.

Воспитатель: Вы настоящие мастера! Давайте поставим шкатулку на видное место в группе. Ребята, а вам нравится жить на Урале? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети передают шарик – сердечко и говорят, за что они любят наш Уральский край.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А чем запомнилось занятие сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Будущее нашей страны, во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, свой родной край, что хорошего сможете для него сделать, когда станете взрослыми. На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Край уральский, край любимый"

Данный материал адресован музыкальным руководителяим ДОУ.  Праздник проводится с целью ›повышения  у детей интереса к родному краю, к людям, прославившим его, а также способствует развитию ...

Мой край любимый – Уральский край

Создание условий развития ребенка открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, ...

проект "Уральский край"

Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю....

Чем богат Уральский край.

Южный Урал - кладовая полезных ископаемых....

Квест-игра «Сокровища Уральского края»

В процессе выполнения заданий квеста, дети в увлекательной форме закрепляют знания о "богатствах" Уральской земли: полезных ископаемых, достопримечательностях, обитателях леса - растени...

Проект "Узнай родной Уральский край"

Формирование нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, знакомство с прошлым и настоящим города Магнитогорска, родного Уральск...