Квест-игра «Сокровища Уральского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В процессе выполнения заданий квеста, дети в увлекательной форме закрепляют знания о "богатствах" Уральской земли: полезных ископаемых, достопримечательностях, обитателях леса - растениях и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_sokrovishcha_uralskogo_kraya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Сокровища Уральского края»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о богатствах Уральской земли: полезных ископаемых, достопримечательностях и т.д.
- систематизировать знания детей о растительном и животном мире Урала;
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Развивающие:
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;
- развивать связную речь, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, ловкость, сообразительность.
Воспитательные:
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа:
- Чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала;
- Беседы с детьми по темам: «Животные Урала», «Березонька - красавица» Рисование рисунков, активное участие детей в играх – ситуациях.
Оборудование: карта, конверты с заданиями, игры: «Назови животное», «Чей?», бассейн, мелкие предметы, конструктор «ЛЕГО»
Ход игры:
Мотивация – вводная беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
– Что ещё необычного в нашей группе вы видите? Вы ничего не замечаете?
Находят письмо (письмо висит на светильнике)
– Как вы думаете, от кого может быть письмо?
– Как же нам достать это письмо? Рассуждения детей.
Педагог читает письмо:
«Привет, мои маленькие друзья! Я рад познакомиться с вами, я узнал, что вы очень любознательные и любите приключения, я уже стар и не хожу в море за приключениями. Я очень одинок и хочу поделиться с вами своими сокровищами. Но чтобы до них добраться, вам надо пройти мои испытания: собрать карту и выполнить задания, тогда вы найдёте путь к сокровищам. Желаю удачи!»
– Ну что, догадались, кто прислал письмо? Вы знаете, кто такие пираты?
Морские разбойники, они ищут, а иногда и прячут сокровища.
– Как можно отыскать сокровища?
Ответы детей. С помощью карты. На карте обозначают, где спрятаны сокровища.
– Ребята, как вы думаете, мы сможем найти сокровища? Что нам понадобиться?
Давайте наденем банданы и превратимся в искателей сокровищ.
В письме есть фрагмент карты (фото), который укажет маршрут нашего движения.
За правильно выполненное задание вы будете получать часть карты. Но, прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву юных искателей:
«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
В путь за удачей!
Задание № 1
– Как называется край, в котором мы живем?
– Как называют жителей Урала?
– Чем богат и знаменит наш край? Много на Урале … (ответы детей)
Обобщение воспитателя: Полезные ископаемые: простой уголь – это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк – надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными.
Богат животный мир Урала. В лесах обитают разные звери и птицы.
В наших уральских лесах живет много зверей, давайте поможем им найти свои домики.
Игра «Кто где живет?»
Что бы было все в порядке – отгадайте-ка загадку и узнаете, где спрятан конверт со следующим заданием:
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет – не видно! (магнитофон)
Задание в конверте на магнитофоне.
Задание № 2
Конвертики скорей возьмите и что внутри вы соберите! (растения, деревья, цветы)
– Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:
Полотняная птица
На окошке резвится (карта).
(На раме окна привязано фото кабинета). Дети решают, что клад спрятан в кабинете логопеда.
Но попасть туда не так просто. Нужно с закрытыми глазами, взявшись за руки, пройти по узкой тропинке, затем пройти через сухой душ.
Задание № 3 (Кабинет логопеда)
В кабинете дети по плану ищут место нахождения клада (на окне карандаш, к нему привязана бечёвка с заданием).
В конверте задание: «Получите следующий кусочек карты, если составите рассказ по картинке.
Рассказы детей.
– За очень интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом. (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком). Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь к поиску сокровищ?
Используйте предметы на столе и попробуем отгадать дальнейший пункт путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке). Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью. Проявилось слово «Бассейн».
Задание № 4 (Бассейн)
Из бассейна дети вытаскивают игрушки птиц, животных и называют их.
Так же находят конверт с фото ЛЕГО и возвращаются в группу.
А теперь пришла пора – есть хорошая игра.
Игра «1,2,3,4,5»
Цифру узнавайте
И в кружок вставайте
Задание № 5 (Лего - моделирование) Ну, а теперь, пора выполнить задание старого пирата.
Схему выбирай,
Быстро собирай,
И друга в беде не оставляй.
Последнее задание выполнено. Ребята, какие вы молодцы!
- Вам трудно было выполнять задания пирата?
- Скажите, какое задание было труднее всего?
- Ну а с чем вы справились очень быстро?
- Какое задание было самым интересным для вас?
Вы молодцы, смогли найти сокровища Урала: это и леса, и птицы, и животные.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем... (В. Степанов)
– Путь к сокровищам пирата открыт, наверное, они где-то рядом!
Открывают сундучок: в нем диск «Животные Урала», книги и морские камушки (конфеты) для детей.
– Какой замечательный подарок нам прислал пират. Чтобы лучше познакомиться с жителями наших лесов, мы с вами можем посмотреть на диске, почитать сказы Бажова, как только вы захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"
Квест-игра "Искатели сокровищ Зеленогорска"...
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Квест-игра "Остров сокровищ" для старшей группы
Пиратский квест....
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
Квест- игра "Сундук сокровищ"
Добрый день , уважаемые коллеги. 1 июня 2018 года в МБДОУ д\с № 30 Квест- игра «Сундук сокровищ» , в которой приняли участие ребята младшей , средней и старшей групп , а так же...
Конспект квест-игры "Ищем сокровища"
Конспект квест-игра "Ищем сокровища" для подготовительной группы....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....