Сценарий осеннего праздника "Край уральский, край любимый"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данный материал адресован музыкальным руководителяим ДОУ. Праздник проводится с целью повышения у детей интереса к родному краю, к людям, прославившим его, а также способствует развитию у дошкольников этнической идентичности, формирует бережное отношение к родной природе, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенний праздник "Край уральский, край любимый" для детей подготовительной группы детского сада | 330.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №104»
Сценарий осеннего праздника
для детей старшего дошкольного возраста
Каменск-Уральский
2016г.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Задачи:
- Развивать интерес к родному краю, к достижениям людей, прославивших его.
- Побуждать к активному участию в драматизации, творчески передавать игровые действия.
- Закреплять имеющиеся знания, приобретённые на занятиях музыкальные навыки.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Форма проведения: праздник с элементами драматизации.
Действующие лица:
Взрослые – Кокованя, Хозяйка Медной горы.
Дети – ящерки, Огневушка-поскакушка.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, выполняя «Праздничное перестроение», встают в полукруг.
Дети (выходят вперёд):
1. Ты красива в осеннем наряде, Россия! Ты прекрасна во все времена!
Любим мы твои реки и горы, мы гордимся тобою, страна.
2.Родина – это России просторы, и над рекою откос.
Чистое золото осени поздней, шум белоствольных берез.
Воспитатель: Одна у человека родная матушка, одна у него и Родина.
Крепко любит её народ, много сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети (выходят вперёд):
- Родина любимая, что матушка родимая.
- Родина, что мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Жить – Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
Исполняется « Песенка о дружбе»
Воспитатель: Среди просторов нашей необъятной страны есть край, в котором ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты потом не оказался, всегда будешь вспоминать свой родной Урал.
Дети (выходят вперёд):
1.По красоте своей и силе мне не с чем мой Урал сравнить!
Иной здесь видится Россия – суровей, строже, может быть.
2.Куда бы по белому свету дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой богатой железом земли.
3.Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.
4.Почёт и слава вам, мастеровые:
Горняк, строитель токарь, сталевар.
Сыны труда, чьи руки золотые
Подняли и прославили Урал!
5.Закружилась в небе осень над лесами, пашнями
Яркой, сказочной жар – птицей, солнцем разукрашенной.
6.В лес уральский полетела, скрытый за туманами,
И зажгла на всех рябинках огоньки багряные.
Исполняется «Уральский хоровод»
Воспитатель: Богата умельцами уральская земля. Уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня, заставили его говорить. Обработка камня – большое искусство!
Музыкальное слайд-шоу «Произведения камнерезного искусства»
Открыватся занавес, появляется дед Кокованя.
Кокованя: Здравствуйте, ребятишки, усаживайтесь, обогрейтесь возле моего костерка. Рассказывайте, чьи будете.
Дети: 1. Мы, дедушка, дети из детского сада.
2. А как нам здесь живётся, мы тебе сейчас расскажем песенкой. Исполняется песня «Хорошо у нас в саду»
Кокованя: Вот и познакомились. А меня Кокованей звать, я вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Больно мне посмотреть охота, в котором месте он передней ножкой топнет. У него на правой ноге серебряное копытце. В каком месте топнет копытцем – там появится дорогой камень.
Аттракцион «Сложи узор»
Кокованя: Вот где красота-то, вот где каменья, всё глядел бы на них и глядел! А получилось так у вас ладно, потому, что вы дружно всё делали.
Исполняется танцевальная композиция «Девчонки и мальчишки»
Воспитатель: Говорят ты, дедушка, мастер сказки сказывать, наши ребята так их слушать любят! Рассказал бы что-нибудь.
Кокованя: Слыхал я от стариков, что, дескать, есть такой знак на золото, вроде маленькой девчушки, которая пляшет. Где эта, Огневушка-Поскакушка, покажется, там и золото искать надо.
Звучит музыка, появляется Огневушка.
Исполняется «Танец Огневушки»
Огневушка: У меня светло, у меня тепло! Красно летичко! (убегает)
Кокованя: Ой, пропала! Посмотрим, может что и осталось.
(Кокованя находит несколько желтых осенних листьев)
Кокованя: Где Огневушка пробежала, даже листочки стали золотыми.
Воспитатель: Совсем, как в нашей песенке «Листик-листопад», которая сейчас прозвучит для наших гостей.
Исполняется песня «Листик-листопад»
Воспитатель: Над уральской, над сторонкой шутки, игры, смех звучат,
Здесь девчонки и мальчишки здесь друг друга веселят, давайте поиграем в весёлую музыкальную игру.
Игра «Дразнилка»
Дети: Дедушка, а ещё сказку знаешь?
Кокованя: Может правда, может выдумка, только сторожилы сказывают, будто видали в наших краях Хозяйку Медной горы. Хозяйка эта - малахитница, любит над человеком мудровать. Плохому человеку с ней встретиться – горе и доброму – радости мало.
Выбегают ящерки.
Исполняется «Танец ящерок»
Воспитатель: А вы кто такие?
Ящерки: 1.Хлопотуньи – ящерки, служим мы хозяюшке,
Охраняем мы при ней клады дивных камней.
2. Мы резвушки – ящерки,
Юркие, проворные, изумрудно - чёрные.
Звучит музыка, появляется Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, люди добрые! Не пугайтесь, худого не сделаю! Я - Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, драгоценных каменных залежей. Живу в Уральских горах. Окружают меня мои слуги верные и помощницы – змейки, да ящерки. Ступайте! (обращается к ящеркам, они убегают)
Посмотреть хочу, как вы свой край уральский любите да знаете. Ответьте-ка мне:
1.Как в старину называли Урал? (Каменный пояс)
2.Какие наметные богатства хранятся в недрах Уральских гор? (газ, нефть, каменный уголь, самоцветные камни)
3.Перечислите реки Урала (Исеть, Каменка)
4.Назовите животные, которые водятся в уральских лесах (лось, косуля, заяц, лисица, медведь и т.д.)
А может и птиц назовёте? (сорока, ворона, кукушка и т.д.)
5.Каких известных уральских писателей вы знаете? (Д. Мамин - Сибиряк,
П. Бажов)
Воспитатель: Послушай, Хозяйка Медной горы, весёлые уральские частушки в исполнении наших ребят (дети берут ложки, бубны, трещётки и встают в полукруг).
Исполняются «Уральские частушки».
Хозяйка Медной горы: Хороши частушки.
Кокованя: Хозяйка Медной горы, а правда ли люди сказывают, что есть у тебя цветок каменный. В том цветке красота показана.
Хозяйка
Медной горы: Правда! Так и быть, сейчас вам чудо покажу (хлопает в ладоши, ящерки выносят цветок).
Хозяйка
Медной горы: Рада я встрече с вами и на прощание хочу дать вам такой
наказ: берегите нашу землю Уральскую, охраняйте несметные богатства нашего горного рябинового края. Учитесь делу и мудрости, живите в мире, дружбе и согласии. Красивые песни и танцы подарили вы мне сегодня, а теперь примите и от меня подарочек (достаёт из «цветка» сюрприз).
Пришла пора попрощаться, может ещё свидимся! (кланяется и уходит).
Кокованя: Да и мне пора. До свидания! (Кокованя уходит)
Кокованя: Вот как, ребята вы понравились Хозяйке Медной горы, не всякому она свой цветок каменный покажет, да ещё подарком одарит.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях побывали герои уральских сказов. Скажите, ребята, кто же написал все эти сказы (ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, написал их известный уральский писатель П.П.Бажов.
След копытца серебрится, вьётся змейкою в ночи,
Огневушкою кружится пламя жаркое в печи,
Ящерки мелькнули рядом, встал Данила над цветком
И шкатулкой, полной сказов, стал Бажовский старый дом.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника «Осень славная пора, в наш любимый край пришла»
Сценарий осеннего утренника направлен на воспитание детей к Родине....
Мой край любимый – Уральский край
Создание условий развития ребенка открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, ...
проект "Уральский край"
Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю....
Чем богат Уральский край.
Южный Урал - кладовая полезных ископаемых....
Дидактический материал для детей "Природа Уральского края"
Природа Уральского края...
Сценарий развлечения "Край любимый, край мой пензенский ты и есть моя Россия"
Люблю тебя, моя Россия....
Конспект занятия "Наш любимый Уральский край"
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Наш любимый Уральский край"...