Календарно – тематический план во 2 младшей группе.«Птицы-пернатые друзья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Календарно – тематический план во 2 младшей группе.

 

Тема недели: «Птицы-пернатые друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план во 2 младшей группе.

Тема недели: «Птицы-пернатые друзья»

Срок реализации: 31 марта 2023 г.

Первая половина дня

Вид деятельности

Цель и задачи проведения

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

7.00-8.10

Приём детей

Приветливая, доброжелательная встреча персонально с каждым ребёнком.

Птичка

С Давидом, Сашей поговорить о том, что у каждой игрушки есть свое место в группе.

7.00-8.10

Свободная игра

1. Настольные игры по желанию детей.

2. Самостоятельная худ. деятельность

(раскрашивание раскрасок)

3. Повторить пальчиковую гимнастику «Ласточка»

Развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие наглядно образного мышления; учить соединять предметы в одно целое.

Настольно-печатные игры

«Парные картинки»,

«Чьи детки?», домино, лото.

раскраски весенней тематики.

Индивидуальной работы нет.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс № 13

Сохранять и укреплять здоровье ребёнка. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Музыкальное сопровождение

Индивидуальной работы нет.

8.25-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой, учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их после умывания, формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Банные принадлежности, столовые приборы. Алгоритм выполнения трудовых поручений.

Индивидуальной работы нет.

8.45-9.00

Утренний круг

Слушание аудио записи «Голоса птиц», П.И. Чайковского «Времена года». 

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. 

Музыкальное оборудование.

Индивидуальной работы нет.

9.00-10.20

НОД

Конструирование: аппликация. «Перелетные птицы (Лебедь)»

Физкультурное занятие

Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет, доводить изделие до нужного образа; учить описывать птицу по предметной картинке; развивать внимание, речь и мышление

Укреплять здоровье детей.

Оборудование для аппликации.

Помощь в лепке, если потребуется.

10.20-10.30

Второй завтрак

Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой, учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их после умывания, формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Банные принадлежности, столовые приборы.

Индивидуальной работы нет.

10.20-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение

Труд

Подвижные игры

Самостоятельная деятельность

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулки самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. Закрепить знания детей алгоритма одевания и раздевания.

Наблюдение: Какие звуки издают птицы

Цель:  учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей), наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Труд: наводим порядок в павильоне.

Цель: Продолжаем формировать необходимые трудовые навыки. Поощряем трудолюбие, согласованность в работе, обращаем внимание на результаты труда.

Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору.

Оборудование для трудовой деятельности, выносной материал, для подвижных игр.

Индивидуальной работы нет.

12.00-12.20

Возвращение с прогулки

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулки самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. Закрепить знания детей алгоритма одевания и раздевания.

Алгоритм раздевания и одевания.

Индивидуальной работы нет.

12.20-13.00

Подготовка к обеду, обед

Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой, учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их после умывания, формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Банные принадлежности, столовые приборы.

Индивидуальной работы нет.

13.00-15.10

Подготовка ко сну, дневной сон

формировать навык аккуратно складывать одежду.

Алгоритм раздевания

Индивидуальной работы нет.

15.10-15.30

Постепенный подъем

Организация постепенного подъема детей, проведение гимнастики после сна (комплекс №13) и закаливающих процедур.

Корригирующие дорожки.

Индивидуальной работы нет.

15.30-15.50

Полдник

Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой, учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их после умывания, формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

банные принадлежности, алгоритм мытья рук, столовые приборы.

Индивидуальной работы нет.

15.50-16.50

«Заюшкина избушка» игра инсценировка по сказке.

Ситуативный разговор.

Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к инсценировке, учить передавать действия персонажей, особенности их характера.

Соблюдать порядок в группе на игровой площадке – воспитывать культуру поведения.

Иллюстрации к сказке.

Оборудование для инсценировки.

Индивидуальной работы нет.

16.50-17.00

Вечерний круг

Д.и. «Найди лишнее»

Д.и. «Назови ласково»

Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Д.и. «Найди лишнее,

Д.и. «Назови ласково»

Индивидуальной работы нет.

17.00-18.20

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Самостоятельная деятельность

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулки самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. Закрепить знания детей алгоритма одевания и раздевания.

Наблюдение: продолжить наблюдать за  звуками птиц.

Цель:  учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей), наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

Труд:  собираем игрушки на участке.

Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Обеспечивать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Оборудование для трудовой деятельности и подвижных игр.

«Мишка косолапый» тренировать ходить на внешней стороне стопы Веронику, Николь.

18.20-19.00

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой.

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, после прогулки самостоятельно раздеваться, убирать свою одежду в шкафчик, на сушилку. Закрепить знания детей алгоритма одевания и раздевания. Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой, учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать их после умывания, формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Алгоритм раздевания

Индивидуальной работы нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...

Календарно-тематический план (вторая младшая группа).

Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....