Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе в средней разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План мероприятий и занятий, по воспитательной работе в детском саду. Совмесная деятельность воспитателя и музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_plan_vospitaniya.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели | Реализуемое направление воспитания | Форма организации мероприятия | Задачи | Ответственные |
Сентябрь | ||||
III Детский сад. Профессии. | Патриотическое, познавательное, социальное направление воспитания |
«Мой любимый детский сад»
| Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду. Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
IV Осень. Признаки осени. | Этико – эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное направление воспитания |
Беседа «Осенние изменения в природе»
«Поможем дворнику»
| Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Формирование представлений о значимости труда для себя и окружающих, создавать радостное настроение от результатов выполненной работы. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
Октябрь | ||||
I Осень. Деревья. | Патриотическое, трудовое и социальное направление воспитания |
«Посмотрите на листья»
«Березка – символ России»
| Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе. Воспитание патриоческих чувств; любовь к большой Родине и малой родине. Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
II Сад. Фрукты. | Физическое и оздоровительное, познавательное, социальное направление воспитания |
«Собери урожай»
«Польза фруктов» | Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, о сборе урожая, о труде людей в саду осенью. Закреплять у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
III Овощи. Огород. | Этико – эстетическое, познавательное направление воспитания |
« Праздник осени»
| Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, о сборе урожая, о труде людей в саду осенью. Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
IV Дары леса: грибы и ягоды. | Этико – эстетическое, физическое и оздоровительное, познавательное направление воспитания |
| Совершенствовать умение узнавать знакомые мелодии песен, продолжать расширять представления об окружающем мире. Укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
Ноябрь | ||||
I День народного единства. | Социальное, познавательное направление воспитания Патриотическое, трудовое, этико - эстетическое направление воспитания |
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»
Просмотр видеофильма «Народы нашей большой страны» | Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
II Мой город (село). Моя улица | Познавательное, трудовое, этико – эстетическое, патриотическое направление воспитания |
| Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
III Народная культура. | Социальное, познавательное, патриотическое, этико - эстетическое направление воспитания |
«Народно-прикладное искусство России».
мероприятие посвященное «Дню Матери» | Расширить представление детей о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Развивать патриотические чувства. Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия) | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
IV Поздняя осень. Подготовка диких животных к зиме. | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное направление воспитания |
| Формирование представлений о значимости труда для себя и окружающих, создавать радостное настроение от результатов выполненной работы. Закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
V Одежда. Обувь. | Социальное, познавательное, патриотическое направление воспитания |
| Формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом. Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
Декабрь | ||||
I Посуда. | Трудовое, познавательное и социальное направление воспитания |
| Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
II Продукты питания. | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания |
| Формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
III Зима (признаки зимы). Зимние забавы. | Познавательное, трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания |
| Вызвать положительный отклик от совместных игр на свежем воздухе, создание веселого настроения, упражнять детей в прокатывании комков снега, метании снежков в вертикальную цель, упражнять в беге с предметом в руках Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
IV Новый год! | Трудовое, патриотическое, познавательное и социальное и этико – эстетическое направление воспитания |
| Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
Январь | ||||
II Зимующие птицы | Патриотическое, трудовое, познавательное и социальное и этико – эстетическое направление воспитания |
10 января. Разучивание с детьми колядок и частушек | Предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия Приобщение к вековым традициям нашего народа, дать представление детям о смешных и трогательных поздравительных песенках, частушках и припевках, расширять представление о древних русских праздниках: Рождество, Святки, их происхождении и значении | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
III Домашние животные и птицы | Социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания |
Игра «Назови вежливые слова» | Формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём Учить детей делать добрые дела, формировать представления о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
IV Животные жарких стран | Трудовое, этико – эстетическое, социальное направление воспитания |
| Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность воспитание любви к природе; воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным; воспитание личностных качеств, чувства коллективизма. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
Февраль | ||||
I Животные севера | Социальное, этико – эстетическое, познавательное направление воспитания |
Музыкальное развлечение «Цветок доброты»
| Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
II Здоровье человека | Социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания |
| Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
III Мой дом. Мебель | Патриотическое, физическое и оздоровительное, познавательное, социальное и этико – эстетическое направление воспитания |
| Воспитывать стремление интересоваться миром взрослых и их трудом, воспитывать патриотические чувства. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
IV Наша армия | Патриотическое, трудовое, познавательное, социальное и этико – эстетическое направление воспитания |
| Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Учить называть различные виды войск. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
Март | ||||
I Весна. Признаки ранней весны | Патриотическое, познавательное, социальное и этико – эстетическое направление воспитания |
Беседы о празднике, о его праздновании на Руси.
| Познакомить детей с традициями праздника и создать представления о масленичных гуляниях. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
II Моя семья. Мамин праздник | Этико – эстетическое, трудовое, познавательное, социальное и патриотическое направление воспитания |
| Создание у детей праздничного настроения, воспитание любви и доброго отношения к своей маме, развитие интереса к традиционному празднику 8 марта. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
III Перелетные птицы | Патриотическое, трудовое, познавательное, социальное и этико – эстетическое направление воспитания |
Беседа: «Помощники на дороге» «Всем ребятам надо знать, как по городу шагать»
| Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
IV Дикие животные весной | Физическое и оздоровительное, патриотическое, трудовое, познавательное, социальное направление воспитания |
| Развивать коммуникативные способности детей средствами театрально-игровой деятельности Воспитывать смелость и внимательность, создавать положительный эмоциональный настрой. Формирование любви к родному краю, родной природе | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
V Профессии. | Социальное, патриотическое, этико – эстетическое, познавательное направление воспитания |
| Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
Апрель | ||||
I Безопасность в доме | Познавательное, социальное, патриотическое, этико – эстетическое направление воспитания |
Музыкальное развлечение «День смеха»
| Воспитывать доброе уважительное отношение друг к другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки. Создание положительного эмоционального настроя в течение всего мероприятия Воспитывать готовность ребенка к встрече с трудностями, дать представление об опасных ситуациях, привить навыки безопасного поведения, дать понятия о необходимости соблюдения мер предосторожности | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
II Космос | Этико – эстетическое, трудовое, познавательное, социальное и патриотическое направление воспитания |
| Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать любознательность. Формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
III Пожарная безопасность | Этико – эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное, патриотическое направление воспитания |
Спортивное развлечение «Юные пожарные» | Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.
| Фоменко А.А. Беликова К.Ю. Великодная Е.С. |
IV ПДД. Транспорт. | Социальное, познавательное, патриотическое направление воспитания |
Беседы с детьми о правилах дорожного движения, о спецтранспорте.
| Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; упражнять детей в выполнении основных движений; развивать силу, ловкость, скорость движений, воспитание культуры поведения на улице. | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
Май | ||||
I Мир. Труд. Май. | Познавательное, трудовое, социальное, патриотическое, этико – эстетическое направление воспитания |
Рассматривание фотографий военной техники, атрибутики.
| Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Познакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране; подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение); воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску | Фоменко А.А. Беликова К.Ю. |
II День Победы! | Этико – эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное, патриотическое направление воспитания |
| Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине воспитывать чувство Прививать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе, воспитывать чувство ответственности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет
Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет....
Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.
Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г....