Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе в средней разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Анастасия Александровна Фоменко

План мероприятий и занятий, по воспитательной работе в детском саду. Совмесная деятельность воспитателя и музыкального руководителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_vospitaniya.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели

Реализуемое направление воспитания

Форма организации мероприятия

Задачи

Ответственные

Сентябрь

III

Детский сад. Профессии.

Патриотическое,

познавательное, социальное

направление воспитания

  • Экскурсия по детскому саду

«Мой любимый детский сад»

  • Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду
  • Беседа «День дошкольного работника»

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

IV

Осень. Признаки осени.

Этико – эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное  направление воспитания

  • Всемирный день здоровья окружающей среды

Беседа «Осенние изменения в природе»

  • Трудовая деятельность на участке

«Поможем дворнику»

  • Акция «Чистота нашей планеты»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Формирование представлений о значимости труда для себя и окружающих, создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Октябрь

I

Осень. Деревья.

Патриотическое, трудовое  и социальное направление воспитания

  • 3 октября – День

«Посмотрите на листья»

  • Конкурс рисунков

«Березка – символ России»

  • Беседа о празднике «День пожилого человека»

Закрепить знание детей о

сезонных изменениях в

природе.

Воспитание патриоческих чувств;

любовь к большой Родине и малой родине.

Вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

II

Сад. Фрукты.

Физическое и оздоровительное, познавательное, социальное направление воспитания

  • Дидактические игры

 «Собери урожай»

  • Просмотр видеофильма

«Польза фруктов»

Закрепить знание детей о

сезонных изменениях в

природе, о сборе урожая, о труде людей в саду осенью. Закреплять у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

III

Овощи. Огород.

Этико – эстетическое,  познавательное направление воспитания

  • Отгадывание загадок об овощах
  • Утренник

« Праздник осени»

  • Работа на огороде детского сада

Закрепить знание детей о

сезонных изменениях в

природе, о сборе урожая, о труде людей в саду осенью. Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

IV

Дары леса: грибы и ягоды.

Этико – эстетическое, физическое и оздоровительное, познавательное направление воспитания

  • Музыкальное развлечение «Мы идем сегодня в лес»

Совершенствовать умение узнавать знакомые мелодии песен, продолжать расширять представления об окружающем мире. Укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

Ноябрь

I

День народного единства.

Социальное, познавательное направление воспитания

Патриотическое, трудовое, этико - эстетическое направление воспитания

  • Музыкальное мероприятие

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

  • День народного единства.

Просмотр видеофильма «Народы нашей большой страны»

Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы

Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

II

Мой город (село). Моя улица

Познавательное, трудовое, этико – эстетическое,  патриотическое направление воспитания

  • Рисование  на тему: «Дом, в котором ты живешь»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений нашего города
  • 12 ноября «Синичкин день»

Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

III

Народная культура.

Социальное, познавательное,

патриотическое, этико - эстетическое направление воспитания

  • Беседа на тему

«Народно-прикладное искусство России».

  • Музыкальное

мероприятие посвященное «Дню Матери»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Развивать патриотические чувства.

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия)

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

IV

Поздняя осень. Подготовка диких животных к зиме.

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное направление воспитания

  • Трудовая деятельность «Подготовим площадку к зиме»
  • Беседа «Чистый участок».

Формирование представлений о значимости труда для себя и окружающих, создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.

Закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

V

Одежда. Обувь.

Социальное, познавательное,

патриотическое направление воспитания

  • Беседа «Как аккуратно складывать свою одежду?»
  • Природоохранная акция «Покормим птиц»

Формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом.

Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Декабрь

I

Посуда.

Трудовое, познавательное и социальное  направление воспитания

  • Рассматривание алгоритма расстановки посуды на стол
  • Отгадывание загадок о посуде и столовых приборах
  • Игровая ситуация «Накрываем на стол» «Чаепитие»

Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.

Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

II

Продукты питания.

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания

  • Акция «Поделки из снега на радость всем»
  • Беседы с детьми о здоровом образе жизни, полезной пище и витаминах

Формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

III

Зима (признаки зимы). Зимние забавы.

Познавательное, трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания

  • Акция «Поделки из снега на радость всем»
  • Трудовое поручение: уборка снега на игровой площадке.
  • Физкультурный  досуг «Зимнее приключение»

Вызвать положительный отклик от совместных игр на свежем воздухе, создание веселого настроения, упражнять детей в прокатывании комков снега, метании снежков в вертикальную цель, упражнять в беге с предметом в руках

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

IV

Новый год!

Трудовое, патриотическое,  познавательное и социальное и этико – эстетическое  направление воспитания

  • Беседа с детьми на тему « Новый год».
  • Изготовление гирлянд и украшений для создания праздничной атмосферы и украшения группы
  • Природоохранная акция «Сохраним елочку»
  • Новогодний утренник

Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда.

Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности

воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

Январь

II

Зимующие птицы

Патриотическое, трудовое,   познавательное и социальное и этико – эстетическое  направление воспитания

  • Коллективная работа «Зимующие птицы в нашем регионе»
  • Беседа «Праздник Рождество»
  • Народные праздники и традиции «Коляда, колядки, святки»

10 января. Разучивание с детьми колядок и частушек

Предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия

Приобщение к вековым традициям нашего народа, дать представление детям о смешных и трогательных поздравительных песенках, частушках и припевках, расширять представление о древних русских праздниках: Рождество, Святки, их происхождении и значении

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

III

Домашние животные и птицы

Социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания

  • Тематическая неделя здоровья «Здоровая семья – здоровый малыш». Чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни
  • «Всемирный день спасибо»

Игра «Назови вежливые слова»

Формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём

Учить детей делать добрые дела, формировать представления о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

IV

Животные жарких стран

Трудовое, этико – эстетическое, социальное направление воспитания

  • Конструирование «Мы построим зоопарк»
  • Логоритмическое занятие «Животные жарких стран»

Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность

воспитание любви к природе;

воспитывать у детей доброжелательное отношение к  животным;

воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Февраль

I

Животные севера

Социальное, этико – эстетическое, познавательное  направление воспитания

  • Тематическая неделя Доброты

Музыкальное развлечение «Цветок доброты»

  • Просмотр мультфильма «Умка», беседа

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

II

Здоровье человека

Социальное, физическое и оздоровительное, этико - эстетическое направление воспитания

  • Экскурсия в медицинский кабинет          
  • Беседа: «Кто лечит нам зубы?»    
  • Чтение А. Вишневская «Мишка заболел»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

III

Мой дом. Мебель

Патриотическое, физическое и оздоровительное,  познавательное, социальное и этико – эстетическое  направление воспитания

  • Игра-эстафета «Помощники»
  • Клуб «Почемучек» – история тарелки
  • Просмотр видеофильма «Как строили дом на Руси»

Воспитывать стремление интересоваться миром взрослых и их трудом, воспитывать патриотические чувства.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

IV

Наша армия

Патриотическое, трудовое, познавательное, социальное и этико – эстетическое  направление воспитания

  • Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.
  • Дидактическая игра «Что в военном пакете?».
  • Проведение утренника «День защитника Отечества»

Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».

Учить называть различные виды войск.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Воспитывать гордость за свое Отечество

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

Март

I

Весна. Признаки ранней весны

Патриотическое, познавательное, социальное и этико – эстетическое  направление воспитания

  • «Масленица»

Беседы о празднике, о его праздновании на Руси.

  • Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков.
  • Разучивание хороводных и подвижных игр.
  • Музыкальное развлечение «Масленица»

Познакомить детей с традициями праздника и создать представления о масленичных гуляниях.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

II

Моя семья. Мамин праздник

Этико – эстетическое, трудовое, познавательное, социальное и патриотическое направление воспитания

  • Акция «Волшебный цветочек весны – каждой женщине»
  • Утренник посвященный празднованию «Международного женского дня»
  • Изготовление поздравительных открыток

Создание у детей праздничного настроения, воспитание любви и доброго отношения к своей маме, развитие интереса к традиционному празднику 8 марта.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

III

Перелетные птицы

Патриотическое, трудовое, познавательное, социальное и этико – эстетическое  направление воспитания

  • Тематическая неделя «Дорожная безопасность»

Беседа: «Помощники

на  дороге» «Всем ребятам надо знать, как   по городу шагать»

  • Коллективная аппликация «Вот и птицы прилетели!»

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице.

Воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

IV

Дикие животные весной

Физическое и оздоровительное, патриотическое, трудовое, познавательное, социальное направление воспитания

  • 27 марта «День театра». Беседа о театре
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Просмотр презентации «Животные нашего края»

Развивать коммуникативные способности детей  средствами  театрально-игровой деятельности

Воспитывать смелость и внимательность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Формирование любви к родному краю, родной природе

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

V

Профессии.

Социальное, патриотическое, этико – эстетическое, познавательное направление воспитания

  • Интегрированное занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Сюжетно – ролевая игра «Город профессий»

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Апрель

I

Безопасность в доме

Познавательное, социальное, патриотическое, этико – эстетическое направление воспитания

  • Акция «Смейся на здоровье»

Музыкальное развлечение «День смеха»

  • Чтение художественной литературы. Подборка тематических стихотворений «Безопасность жизнедеятельности»

Воспитывать доброе уважительное отношение друг к другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки. Создание положительного эмоционального настроя в течение всего мероприятия

Воспитывать готовность  ребенка к встрече с трудностями, дать представление об опасных ситуациях, привить навыки безопасного поведения, дать понятия о необходимости соблюдения мер предосторожности

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

II

Космос

Этико – эстетическое, трудовое, познавательное, социальное и патриотическое направление воспитания

  • Музыкальное развлечение «Путешествие по планетам»
  • Тематическая неделя здоровья. Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах
  • Чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Воспитывать  любознательность.

Формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

III

Пожарная безопасность

Этико – эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное, патриотическое направление воспитания

  • 28 апреля «День пожарной охраны России»

Спортивное развлечение «Юные пожарные»

Воспитывать чувство дружбы, товарищества. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.

 

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Великодная Е.С.

IV

ПДД. Транспорт.

Социальное, познавательное, патриотическое направление воспитания

  •  «Красный, жёлтый, зелёный»

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, о спецтранспорте.  

  • Чтение художественной литературы о  правилах дорожного движения

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; упражнять детей в выполнении основных движений; развивать силу, ловкость, скорость движений, воспитание культуры поведения на улице.

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

Май

I

Мир. Труд. Май.

Познавательное, трудовое, социальное, патриотическое, этико – эстетическое направление воспитания

  • Акция «Георгиевская ленточка»

Рассматривание фотографий военной техники, атрибутики.

  • Слушание военных песен.
  • Беседа «Праздник 1 мая – День весны и труда»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы,

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Познакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;

подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);

воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску

Фоменко А.А.

Беликова К.Ю.

II

День Победы!

Этико – эстетическое, трудовое, физическое и оздоровительное, патриотическое направление воспитания

  • Утренник посвященный «Дню Победы»
  • Акция «Озеленим на детский сад»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

воспитывать чувство

Прививать бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе, воспитывать чувство ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет....

Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г.

Календарно - тематическое планирование образовательно - воспитательной работы в младшей группе на сентябрь 2024 г....