Технология
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Выступление на круглом столе в рамках ГМО «Работа с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО»
Тема: «Применение технологии «Активный родитель» в работе с родителями»
Как вы думаете, что является залогом успешной работы с детьми?
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Правильный подход – это учиться взаимодействовать с родителями и искать новые подходы, способы и возможности вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада.
Участие родителей в реализации основной образовательной программы детского сада идет на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям. Но к сожалению, заставить родителей быть активными мы не можем. Но можно постараться и побудить в родителях желание к участию в жизни ребенка и детского сада, если воспитатели помогут им почувствовать себя заботливыми родителями, если будут поддерживать их действия и помогут поверить в то, что их присутствие в жизни группы приносит огромную пользу.
Вопрос Как Вы думаете, взаимодействие с родителями может быть чем-нибудь полезным.
Польза от участия родителей в жизни группы:
Прежде всего, мы располагаем родителей к себе, у них появляется чувство доверительности.
родители начинают ощущать причастность к «Общественной жизни своих детей»
- формируется более глубокое понимание образовательного процесса.
- сплоченность родительского коллектива.
- организация центров активности.
- пополнение предметно – развивающей среды материалами.
Вопрос. Какие эффективные методы и приемы вы используете в работе с родителями.
Обмен опытом
В применении технологии «Активный родитель» я использую табличный вариант. Где указывается: тема недели, цель темы недели, итоговое мероприятие и что примерно нужно в группу в рамках темы недели (Картинки, раскраски, книги, игрушки)
По мере того, как родители приносят необходимый материал, заполняется таблица (кто и что принес), в конце недели я возвращаю родителям то, что они принесли. Но чаще родители оставляют все для группы.
Таким образом, со временем родители становятся активными участниками всех дел в группе, помощниками
Активный родитель
Следующая тема недели: «Солнышко - ведрышко»
Цель: Дать представление о природном явлении – солнце. Его значении для всего живого. Закреплять форму – круг, цвет – желтый.
Итоговое мероприятие: Путешествие: «В гости к солнышку»
(Картинки и атрибуты по теме недели, игрушечные предметы по теме, раскраски ( на половину листа А – 4)
ФИО родителя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Примечание, дата возврата |
ТМБ ДОУ « Центр развития ребенка-детский сад «Белоснежка»
Воспитатель первой категории Меньшикова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...