семинар
рабочая программа (младшая группа)

Семинар по програаме "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_17.10.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Меньшикова Н.В

ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка» г. Дудинка

Давайте,  вспомним,  какая категория детей посещает группы раннего возраста

(1 гр раннего возраста – это 2 год жизни ребенка

2 гр.раннего возраста – это 1 мл гр)

Для того, чтобы правильно организовать образовательную деятельность детей, мы должны знать возрастные особенности.

Слайд 2

Авторы образовательной программы «Теремок » рассматривают возрастные характеристики детей с 3 позиций:

- физическое развитие

- психическое развитие

- особенности социальной ситуации (т.е поведение ребенка в социуме)

Слайд 3

Начнем с физического развития

Вес тела ребенка увеличивается на 200 – 250, длина тела увеличивается на 1 см, средняя норма веса ребенка составляет 11 – 13 кг, а рост в пределах 83 – 91 см

Вес тела ребенка увеличивается на 2,5 – 3 кг, длина тела увеличивается на 7 – 8 см. Средняя норма веса ребенка составляет 14 – 16 кг, а рост примерно 99 – 102 см

Ребенок физически окреп, освоил прямохождение, стал более свободно владеть своим телом, много и разнообразно двигается (ходит, бегает, прыгает, лазает, поднимается по ступенькам и др.) Но при этом движения не стабильны, спонтанны

Ребенок много и активно двигается уверенно владеет своим телом. Владеет многими предметными действиями – соотносящими и орудийными ( соотносящие – закрыть коробку подходящей крышкой,  собрать и разобрать пирамидку; орудийные – достать предмет с помощью палочки)

Период бодрствования составляет 4 – 4,5 часов

Период бодрствования составляет 6 – 6,5 часов

Многие действия выполняет двумя руками (действия с песком, снегом, тестом, тканью)

Многие действия выполняет двумя руками (действия с песком, снегом, тестом, тканью)

Слайд 4 -психическое развитие

Ребенок понимает речь других людей, воспринимает все звуки родного языка, активно развивается слуховое восприятие и фонематический слух, может строить предложения из 3-4 слов, обращается к взрослым за помощью, задает первые вопросы

Ребенок овладевает разными функциями речи: сигнальной, атрибутивной, коммуникативной, информативной. по своей инициативе вступает в диалог

Совершенствуются все психические процессы (в первую очередь – зрительное восприятие, а во взаимосвязи с ним – память, наглядно – действенное мышление)

Формируются компоненты  наглядно – действенного  и наглядно – образного  мышления

У ребенка очень высокая познавательная активность и на этой основе развитие инициативных предметных действий

Ребенок владеет многими предметными действиями – соотносящими и орудийными

Активно познает разнообразные предметы и их основные свойства (форма, цвет, величина, фактура, вес и др.)

Зарождается знаковая (символическая) функция сознания, которая проявляется в речи и игре (при использовании предметов – заместителей)

Поведение ситуативное (зависит от конкретной ситуации)

Появляется направленность на результат деятельности, настойчивость в поиске способа его достижения

     

Слайд 5 психическое развитие

У ребенка формируются сенсорно – моторные ориентировки

На основе собственной мотивации появляется желание выполнять действие на основе сенсорной ориентировки ( достижение результата)

Ребенок активно использует «инструментальные движения» - ест ложкой, расчесывается, оставляет «след» на бумаге карандашом или кистью, действует с д/и

Становится значимым содержание диалога, литературного произведения появляются любимые игры, игрушки, книги с картинками и др.

Ребенок подражает  действиям взрослого

Действия ребенка трансформируются – от совместного с взрослым к самостоятельным

Обобщает предметы по функциям (по действию, по назначению)

Умение обобщать возникает сначала в действии, а затем закрепляется словом

У ребенка проявляет интерес к  разным видам художественной деятельности (по подражанию взрослому)

Ребенок способен эмоционально откликаться  на содержание художественного образа

Ребенок часто переключается с одного предмета или вида деятельности на другой, более интересный для него

У ребенка расширяется и становится более избирательной сфера интересов, культурных практик

Слайд 6 - социальная ситуация развития

Усиливается стремление к автономности и самостоятельности

Появляется потребность в самостоятельности и независимости, развивается позиция «Я - сам»

Появляется потребность в поддержке, признании, одобрении, похвале

Позитивный образ «Я» формируется в зависимости от успешности ребенка в деятельности и поддержке взрослого

Ребенок выражает разные эмоции и чувства – радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду и др.

Общение обогащается  по содержанию, способам, участникам, становится одним из средств реализации совместной деятельности. Способ общения преимущественно вербальный

У ребенка начинает формироваться отношения к себе самому

У ребенка складывается система «Я», которая проявляется в стремлении к утверждению и реализации собственного «Я» «Я - сам»

Слайд 7 социальная ситуация развития

Осваивает основные правила поведения в социуме

Начинает интересоваться правилами отношений, принятыми в обществе (можно, нельзя, правильно)

Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям) но это деятельность «рядом»

Формируются навыки самообслуживания и личностные качества

Появляется интерес к другим детям. Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами (мимикой, жестами, словом, фразой)

Центром внимания становятся близкие взрослые и их отношение к нему

Осваивает основные правила поведения в социуме

Начинает интересоваться правилами отношений, принятыми в обществе (можно, нельзя, правильно)

Мы вспомнили возрастные характеристики детей, а сейчас поговорим, как мы будем выстраивать образовательный процесс

В этом году мы будем работать по образовательной программе дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет , по программе «Теремок»

Слайд 8 программа «Теремок» - это..

  • современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоделированной среде
  • ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для психофизического и социокультурного развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного «запроса» семьи
  • описывает целевые ориентиры, ключевые задачи и базисное содержание пяти образовательных областей

Напомните пожалуйста какие это области?     – социально – коммуникативное развитее, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Слайд 9 -  цель программы

  • создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного освоения детьми социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка и запроса его семьи

Слайд 10  - задачи программы

  • создание системы условий для охраны и укрепления здоровья детей по векторам здоровьесбережения и здоровьесозидания.
  • обеспечение комплексной безопасности детей в образовательной организации (в т.ч. витальной, социальной, экологической, дорожной, пожарной, информационной и др.)
  • поддержка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта
  • содействие становлению социокультурного опыта в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

Слайд 11 - задачи программы

амплификация развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи

формирование опыта общения, поддержка становления языковой личности.

организация условий для освоения детьми разных видов деятельности в их динамике и ансамбле (общение, предметно- манипулятивная, орудийная, познавательная, художественная, игровая и др.).

Слайд 12 задачи программы

  • поддержка детской инициативы и становления субъекта деятельности
  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
  • создание условий для становления образа «Я» и картины мира с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Слайд 13инновация этой программы

  • Вариативная модель организации образовательной среды (для групп «вместе с мамой», кратковременного пребывания, полного дня, малокомплектного детского сада и др.)
  • Технология организации образовательной среды по вектору амплификации развития детей младенческого и раннего возраста
  • Технология проектирования интегрированного содержания образовательной деятельности на основе принципа культуросообразности
  • Модель развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде

Реализация содержания  образовательных областей осуществляется в следующих видах детской деятельности. Все виды детской деятельности, которые прописаны в образовательной программе «Теремок» полностью совпадают с ФГОС

Слайд 14  виды детской деятельности

  • коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд( в помещении и на улице)
  • игровая  (н/и, п/и, первые сри)
  • двигательная( овладение основными движениями)
  • познавательно – исследовательская ( в том числе и экспериментирование)
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • музыкальная ( восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • театрализованная ( театр кукол, пальчиковый театр, теневой, настольный, бибабо и др.)

конструирование из разного материала ( строительного, бытового, природного и др)

  • восприятие фольклора и произведений разных видов искусства  ( художественной литературы, народной игрушки, живописи, иллюстраций, скульптуры малых форм, фотографии, музыки, театра и др)

Для успешной реализации программы целесообразно использовать следующие организационные формы

Слайд 15 организационные формы

  • культурно  - гигиенические прогулки и тематические экскурсии (с участием родителей)
  •  процедуры в течение дня
  • игры – забавы
  • игры с правилами (подвижные, дидактические)
  •  игры – занятия (игровые образовательные ситуации)
  • свободные игры (поддержка и становление сюжетно ролевой игры)
  • ситуационные беседы (разговоры педагога с детьми

экспериментирование

  • моделирование жизненных ситуаций, связанных с культурными практиками, в том числе основами безопасности жизни и здоровья
  • развивающие занятия, связанные с организацией таких видов детской деятельности, как познание окружающего мира, конструирование, лепка, рисование, аппликация, труд в природе

Итак, мы познакомились с основными задачами, , видами деятельности и формами, которые предлагает образовательная программа «Теремок»

Сейчас мы более подробно познакомимся  с содержанием образовательной деятельности в каждой образовательной области

Слайд 16 практическое задание

Ваша задача изучить образовательные задачи в образовательной области, которая вам попалась и содержание образовательной деятельности, сравнить образовательную деятельность детей 2 года жизни и 3 года жизни.

Выписать основные аспекты на ватман и представить нам по схеме, которая представлена на слайде.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...