Проект "Мы - примерные пешеходы"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«МЫ - ПРИМЕРНЫЕ ПЕШЕХОДЫ!»
Формируя поведенческую культуру ребёнка как основу безопасности
в условиях общения с дорогой и улицей, педагоги и родители рассказывают ему об устройстве дорог и улиц на примере своего микрорайона.
Для родителей дорога с ребёнком в детский сад и обратно - идеальный
способ формировать у него навыки безопасного поведения. Для педагогов - это система ознакомления дошкольников с устройством дорожного движения и правил безопасного поведения на улице. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже является активным участником дорожного движения, ему понятны многие правила, соблюдение которых на дороге обязательно для всех.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Название проекта: «Мы - примерные пешеходы!»
2. Вид проекта: нормативный.
3. Длительность работы над проектом: 2-3 недели.
4. Участники: дети 5-7 лет.
5. Проблемное поле. Вопросы детям: «Какие правила дорожного движения мы знаем?», «Какие правила поведения на улицах города необходимо соблюдать, чтобы быть примерным пешеходом?», «Для чего нужны дорожные знаки и что они означают?» и др.
6. Цель и задачи проекта: формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге; учить умело применять правила на улицах своего микрорайона; развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.
7. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Проект можно приурочить ко Дню автомобилиста (последнее воскресенье октября). Разговор с детьми и рассматривание иллюстраций об устройстве улиц города для удобства и комфорта людей (расположение и название улиц, тротуары и дороги, переходы и остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры и др.).
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Систематические беседы должны быть построены
так, чтобы после полученной информации дети сами формулировали
правило, которое воспитатель поможет скорректировать и пояснить.
Boпросы детям. «Для чего нужны правила дорожного движения?»,
«Кто является участниками дорожного движения?», «Какое движение на твоей улице— одностороннее или двухстороннее?», «Где должны ходить пешеходы?», «Почему нельзя ходить по проезжей части?», «Что такое перекрёсток?», «Где и как нужно переходить улицу?», «Как обозначается пешеходный переход?», «Какие бывают
переходы?», «Как регулируется движение на улице?», «Какие сигналы светофора ты знаешь?».
Разговоры на темы безопасности должны проводиться последова-
тельно и обязательно закрепляться в играх, продуктивной деятельности и практической жизни. Надо, чтобы дети самостоятельно пришли к выводу, что дорожные правила придумали люди, чтобы обезопасить свою жизнь и жизни детей.
Деятельность с детьми: рисование, составление книжек-раскрасок,
альбомов: рассматривание карты-схемы микрорайона.
Сожетно-ролевые игры: «строим дорогу и мости, «Ситуации на доро-
гe, «Автомастерская».
Включение родителей в проектную деятельность (беседы по доро-
re в детский сад и дома, личный пример соблюдения правил дорожного движения, совместное изготовление плакатов на тему и др).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Организуйте работу детской мастерской
по изготовлению дорожных знаков, макетов зданий и транспорта и другой атрибутики для общего макета «Наш микрорайон».
Тематический досуг «Зелёный огонёк светофора» с участием детей, педагогов, родителей, представителей ГИБДД.
8. Выставка детских рисунков, макетов, плакатов.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Правила
- На улице нужно быть внимательным.
- Пешеходы должны идти по тротуарам.
- Переходить через дорогу надо спокойно, на зелёный свет светофора.
- Если нет светофора, то переходить дорогу можно по «зебре», но сначала нужно убедиться, что машины остановились или машин поблизости
нет. Тогда можно переходить дорогу.
- Ожидать общественный транспорт надо на остановках. На остановке нельзя бегать, играть, выходить на проезжую часть.
Bопросы детям: «Что такое пешеходная улица?», «Почему эта ули-
ца сделана пешеходной?», «Есть ли такая улица в твоём родном городе?
Бывал ли ты на ней?», Часто на светофоре показано время для перехода пешеходов. «Зачем это сделано и от чего зависит время перехода?» Фликер — это светоотражающий элемент. «Для чего нужны эти элементы? Есть ли у тебя фликер?»
Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Стёпа»,
«Если свет зажёгся красный», «Бездельник-светофор», С. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», Я. Пищумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», Н. Носов «Автомобиль», И. Серяков «Улица, где все спешат, «Машина, которую рисовать научили».
Загадки
Не живая, а идёт,
Нeподвижна, а ведёт. (Дорога)
Если б встала, до неба достала б. (Дорога)
У дома начинается, у дома и кончается. (Дорога)
Вывод: в рамках проекта прошло знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, понятиями «участники дорожного движения», «пешеход», «пассажир», «водитель» и усвоили общее для всех правило – быть взаимно вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
я - примерный пешеход
проект...
День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...
Досуг на тему «Я примерный пешеход».
Досуг на тему«Я примерный пешеход»....