План образовательной деятельности на одну неделю в старшей компенсирующей группе "Божьи коровки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Воробьева Татьяна Михайловна

План воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей компенсирующей группе "Божьи коровки" на неделю, тема недели: "Детский сад.Профессии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алешковский детский сад»

Календарное планирование

воспитательно-образовательной деятельности в компенсирующей старшей группе

«Божьи коровки»

Тема: «Детский сад. Профессии»

(30.01.2023 – 3.02.2023год)

                                                                               

                                                                                   Выполнила: воспитатель Воробьёва Татьяна Михайловна

С.Алешково, 2023г.

Тема: «Детский сад. Профессии» (1-ая-неделя февраля).

Цель: формирование знаний  у детей о профессиях в детском саду и воспитание уважительного отношения к людям труда.

Итоговое мероприятие: экскурсия на пищеблок, в банно-прачечный комплекс.

Народный календарь – Кудесы.

оо

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

Старшая группа

Пон

30.

01.

23.

С.

Р.

Ф

 Утро. Побеседовать с детьми о профессиях в детском саду. Цель: уточнять и расширять знания о профессиях в детском саду. Цель: способствовать развитию умения находить ответы на вопросы педагога. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением профессий в детском саду. Игровые упражнения: «Подскажи словечко», «Повторяй за мной». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». Цель: развитие доброжелательности в общении.

 Комплекс утренней гимнастики. Лексическая тема «Детский сад. Профессии» ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много тут ребят!» см. Кириллова Ю.А.«Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» с.26 - 27

Артикуляционная гимнастика с детьми: Алёна, Аня

Пальчиковая игра «Наша группа»  с детьми: Матвей и Вася.

Объяснение, показ, личный пример, напоминание, ситуативный разговор, упражнения.

В книжный уголок поместить   иллюстрации с изображением профессий в детском саду.

 В уголок для родителей поместить материал по ознакомлению детей с материал по ознакомлению с природными явлениями в начале февраля

Р.

П.

 1.Речевое развитие. Занятие с учителем- логопедом (по плану логопеда) 1-ая подгруппа

ООД. Формирование целостной картины мира ( 2-ая подгруппа)

Тема: «Детский сад. Профессии».

Цель: формирование общих представлений о профессиях в детском саду и воспитание уважения к людям труда.

Задачи: расширить и уточнить знания о профессиях в детском саду. Способствовать развитию речи у детей. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей, любознательность. Воспитывать стремление познавать окружающий мир.

План занятия: 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Г.Шалаевой : «В сад как знает детвора…»

                         2. Пальчиковая игра «Наша группа».

                         3. Отгадывание загадок о профессиях.

                         4.Дидактическая игра «Скажи правильно».

                         5.Динамическая пауза «Зарядка».

                         6.Дидактическая игра «Поможем повару»

                         7.Дидактическая игра «Назови музыканта»

                         8.Итог.Оценка деятельности детей.

Материал: картинки с изображением профессий в детском саду: воспитатель, логопед, повар, музыкальный руководитель и т.д.

Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). с.38 - 42

Р.

П.

2.Речевое развитие. Занятие с учителем- логопедом (по плану логопеда) 2-ая подгруппа

ООД. Формирование целостной картины мира ( 1-ая подгруппа)

Тема: «Детский сад. Профессии».

Цель: формирование общих представлений о профессиях в детском саду и воспитание уважения к людям труда.

Задачи: расширить и уточнить знания о профессиях в детском саду. Способствовать развитию речи у детей. Развивать умение отвечать предложениями, оценивать ответы товарищей, любознательность. Воспитывать стремление познавать окружающий мир.

План занятия: 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Г.Шалаевой : «В сад как знает детвора…»

                         2. Пальчиковая игра «Наша группа».

                         3. Отгадывание загадок о профессиях.

                         4.Дидактическая игра «Скажи правильно».

                         5.Динамическая пауза «Зарядка».

                         6.Дидактическая игра «Поможем повару»

                         7.Дидактическая игра «Назови музыканта»

                         8.Итог.Оценка деятельности детей.

Материал: картинки с изображением профессий в детском саду: воспитатель, логопед, повар, музыкальный руководитель и т.д.

Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). с.38 - 42

П

С.

П.

Ф.

 Прогулка. Побеседовать с детьми  о том, что на улице зима, птицам, которые не улетают на юг, голодно и, люди могут помочь им, если организуют подкормку. Для этого нужно не забывать подкармливать их. Предложить ребятам покормить птиц. Трудовые поручения: украшение построек фигурками из песочного материала. Задачи: вызвать интерес к  порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности. Рассмотреть на участке деревья, побеседовать: «Что изменилось?». Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: упражнять в беге, в метании. Спортивное соревнование: «Кто быстрее к флажку?». Цель: упражнять в беге.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд ( на 2 – 3 метра): Аня, Вася.

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

Ситуативный разговор.

.

Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные. Дидактическая игра: «Природа и человек». Задачи: систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа.

Х.

Дневной сон. Чтение художественной литературы. Шалаев Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

Ф.

Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

Р.

Вечер. Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. см. «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя».

Ф.

Вечер. ООД. 3.Физическая культура (общее) . Лексическая тема: «Детский сад. Профессии»

Комплекс ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

Цель: формирование двигательных умений и навыков и воспитание стремления быть здоровым.

Задачи:  

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Совершенствовать  навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать стремление быть здоровым.

1.Кириллова Ю.А. Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. С.26-27.

2.Кириллова Ю.А.Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5до 6 лет.с. 70-74

П.

Р.

С.

 Вечер. Прогулка. Наблюдения за ветром. Задачи: обсудить с детьми, каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние  ветра в данную минуту,  подобрать слова, характеризующие звуки ветра (шумит, свистит, воет, завывает, шелестит).

Самостоятельные игры детей.

Упражнять Тоню  в выполнении  бокового галопа,  приставлять к одной ноге другую.

 Упражнять Аню в ловле мяча обеими руками.

Развивающее задание: «Подбери признак». Зима (какая?). Улица (какая?). Дом (какой ?)

Беседа с родителями по индивидуаль-ным вопросам.

 ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

Старшая группа

Вт

31.

01.

23

С.

Р.

Х.

П.

Утро.  Беседа с детьми: «Аккуратный шкафчик». Цель:  формировать навыки самообслуживания, следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках, формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды, воспитывать аккуратность, опрятность. Дежурство по столовой. Задачи: способствовать развитию у детей умения  самостоятельно определять дежурных по столовой, использовать картинки для обозначения дежурных. Воспитывать ответственность, добросовестность.

 Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Цель: учить использовать знания о детском саде, способствовать развитию умения использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма 

Комплекс утренней гимнастики. Лексическая тема «Детский сад. Профессии» ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много тут ребят!» см. Кириллова Ю.А.«Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» с.26 - 27

Упражнять в счёте до 10 Аню, Матвея.

Артикуляционная гимнастика с Васей, Тоней.

Объяснение, повторение, напоминание, упражнения, ситуативный разговор, пример.

Рассматривание иллюстраций о  профессиях в детском саду. Цель: развивать умение у детей отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя.

Поместить в уголок природы материал по ознакомлению с природой в феврале.

Р.

П.

ООД.1.Речевое развитие. Занятие с учителем- логопедом (по плану логопеда) 1-ая подгруппа

ООД. ФЭМП ( 2-ая подгруппа) 

Тема: «Детский сад. Профессии». Занятие 15  

 Цель:   Формирование навыков количественного  и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов.

Задачи: способствовать развитию умения считать в пределах десяти. Закрепление понятия о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, закрепление умения называть часть. Развивать мыслительные операции и речевую  деятельность, воображение и творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность. Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения мальчиков и девочек, яблочный пирог, блюдо, нож.

План занятия: 1.Игра «Наш детский сад».

                        2.Игра «Расставь детей парами».

                        3. Игра «Праздничный пирог».

                        4.Игра «Что нужно дворнику?».

                        5. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

                        6. Игра «Раздай витамины».

                        7. Игра «В физкультурном зале».

                        8. Итог занятия.

Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР.С 4 до 5 и с 5до 6 лет.С.329-340

Р.

П.

ООД. 2. Речевое развитие. Занятие с учителем- логопедом (по плану логопеда) 2-ая подгруппа

ООД. ФЭМП ( 1-ая подгруппа) 

Тема: «Детский сад. Профессии». Занятие 15  

 Цель:   Формирование навыков количественного  и порядкового счёта в пределах десяти с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов.

Задачи: способствовать развитию умения считать в пределах десяти. Закрепление понятия о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, закрепление умения называть часть. Развивать мыслительные операции и речевую  деятельность, воображение и творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения мальчиков и девочек, яблочный пирог, блюдо, нож.

План занятия: 1.Игра «Наш детский сад».

                        2.Игра «Расставь детей парами».

                        3. Игра «Праздничный пирог».

                        4.Игра «Что нужно дворнику?».

                        5. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

                        6. Игра «Раздай витамины».

                        7. Игра «В физкультурном зале».

                        8. Итог занятия.

Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР.С 4 до 5 и с 5до 6 лет.С.329-340

П.

Р.

С.

Ф.

Прогулка. Игра «ДПС»: сюжет  «На перекрёстке». Цель:  систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать умение легко и ритмично бегать. Беседа с детьми «Что такое снег?».  Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания о зимних явлениях в природе. Трудовые поручения: расчистка от снега дорожек. Цель: учить определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Предложить детям рассказывать, что они увидели на улицах села. Что изменилось?

Упражнять Аню в ходьбе, выполняя повороты.  

Упражнение «Наклоны вниз» с детьми: Тоня. Цель: упражнять в  выполнении наклонов вниз, не сгибая колени.

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

Ситуативный разговор.

Опытно-экспериментальная деятельность: определение температуры воздуха. Задачи: сравнить температуру в групповом помещении и на улице, рассказать о полученных результатах.

Ф.

ООД . Физическая культура (общее) в конце прогулки.

Лексическая тема: «Детский сад. Профессии»

Комплекс ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

Цель: формирование двигательных умений и навыков и воспитание стремления быть здоровым.

Задачи:  

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Совершенствовать  навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать стремление быть здоровым.

1.Кириллова Ю.А. Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. С.26-27.

2.Кириллова Ю.А.Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5до 6 лет.с70-74

Дневной сон. Чтение художественной литературы. Шалаев Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

Ф.

Вечер.  Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

С.

Р.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. см.  «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей».

П.

Р.

Ф

Вечер.  Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых: уборка снега дворником. Задачи: уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности, учить выполнять следующие трудовые действия. Подвижная игра «Караси и щука». Задачи: совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично.

 Предложить детям найти на участке знакомые деревья. (Тоня, Вася). Цель: Развивать речь, память, закреплять знания о деревьях.

Ситуативный разговор,

беседа,

напоминание, упражнения

Самостоятельные игры детей по замыслу: спортивные, подвижные , сюжетно- ролевые.

Беседы по интересам родителей.

 ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

Старшая группа

Ср

1.

02.

23

С.

Р.

П.

Утро. Дежурство  на занятии. Задачи: способствовать развитию умения у детей применять освоенные ранее навыки дежурства на занятии, самостоятельно планировать работу. Дидактическая игра «Опасно- не опасно. Чтение стихотворения С.Маршака «Дом, который построил Джек».  Упражнение на обстоятельства. При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным: ветка дерева, телефон, книга. При каких условиях они могут быть бесполезны и вредны? Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: развивать умение различать звуки на слух. 

Комплекс утренней гимнастики. Лексическая тема «Детский сад. Профессии» ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много тут ребят!» см. Кириллова Ю.А.«Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» с.26 - 27

С Родионом, Алёной посчитать до 10.

С Тоней провести артикуляционную гимнастику. Цель: развитие артикуляционного аппарата

Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, сюжетно-ролевые игры.

Беседы по интересам родителей.

Творческое задание для родителей : изготовление поделки вместе с детьми на тему « Профессии в детском саду»

Х.

1. ООД. Художественно- эстетическое развитие.

Рисование (общее)

Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду »  

Цель: формирование умения рисовать человека и воспитание интереса к рисованию.

Задачи: способствовать развитию умения рисовать человека. Передать характерные особенности профессии. Отметить оригинальные работы детей. Воспитывать интерес к рисованию и уважение к людям, работающим в детском саду.

Материал и оборудование: белый лист бумаги формата А4. Иллюстрации, фотографии с изображением профессий в детском саду. Разноцветные фломастеры.

Дубровская Н.В. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа.с.

Х.

2. ООД. Художественно- эстетическое развитие.

Музыка (общее) по плану музыкального руководителя.

П.

Ф.

С.

Р.

С.

Прогулка. Наблюдение за птицами. Задачи : предложить детям рассказать об изменениях, происходящих в жизни птиц, подвести к пониманию необходимости заботы о них. Отметить, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются ближе к человеческому жилью. Игра- эстафета «Бег парами». Задачи: упражнять детей в беге парами, учить действовать согласованно друг с другом. Развивать скоростные качества: быстроту, ловкость. Трудовые поручения:  кормление птиц, расчистка площадки от снега. Задачи: предложить детям рассказать о назначении предстоящей работы. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Прогулка на участке». Задачи: способствовать включению во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией,  развивать фантазию, воображение. Беседа по вопросам: Какой транспорт есть в нашем селе? Нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

Упражнять детей  и Алёну в бросании и ловле мяча.

Упражнять Матвея  в счёте до 8.

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

Ситуативный разговор.

Самостоятельные игры детей:  сюжетно- ролевые, спортивные.

Задачи: способствовать развитию умения у детей  договариваться с товарищами. Опытно- эксперимен-тальная деятельность Дидактическая игра «Летает – не летает».

Х.

Дневной сон. Чтение художественной литературы. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

Ф.

Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

П.

3. ООД. Духовно- нравственное воспитание.

Тема: «Учимся справляться с гневом ».

Цель: формирование знаний о эмоциях злости и радости и со способами их выражения.

Задачи: Продолжать учить детей различать эмоции злости и  радости; упражнять в  регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими. Воспитывать уважение к товарищам.

Материал: Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина Парциальная Программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем».Презентация на  тему: «Учимся справляться с гневом»

Вечер. Самостоятельные игры детей по замыслу.

Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда. см.  «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей».

П.

Ф.

С.

Вечер. Прогулка. Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою своей». Задачи: предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой». Подвижная игра «Мышеловка» . Задачи: совершенствовать умение детей  подлезать, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в бросании и ловле мяча после хлопка с детьми: Родионом и Матвеем.

Игровое упражнение «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь». Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Беседы по интересам родителей.

Беседа о воспитании доброжелательности к товарищам.

оо

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

Старшая группа

Чт.

2.

02.

23

П.

Р.

С.

Ф.

Утро. Игры с конструктором: учить выполнять коллективные постройки. Конструирование детского сада из деревянного строителя.

 Дежурство в уголке природы Сюжетно-ролевая игра  «Семья».Цель: способствовать развитию умения у детей использовать знания о своей семье, учить исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Дежурство на занятии. Цель: способствовать развитию умения у детей готовить материалы, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на столах. Рассматривание иллюстраций с изображением различных осени.

 Комплекс утренней гимнастики. Лексическая тема «Детский сад. Профессии» ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много тут ребят!» см. Кириллова Ю.А.«Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» с.26.

Пальчиковая гимнастика с детьми: Аня, Матвей и Родион «Наша группа»

Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

Конструирование из строительного материала. Задачи: способствовать развитию у детей умения  сооружать конструкции в соответствии с их назначением.

Предложить  родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Мой любимый детский сад».

Р.

ООД.  1. Речевое развитие. Фронтальное занятие с учителем- логопедом (по плану логопеда)

Ф.

ООД. 2. Физическое развитие. Физическая культура (общее)  в помещении

Лексическая тема: «Детский сад. Профессии»

Комплекс ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

Цель: формирование двигательных умений и навыков и воспитание стремления быть здоровым.

Задачи:  

Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Совершенствовать  навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать стремление быть здоровым.

1.Кириллова Ю.А. Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. С.26-27.

2.Кириллова Ю.А.Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5до 6 лет.с70-74

П.

С.

Р.

Ф.

Х.

 Прогулка. Наблюдение: погода и настроение. Задачи: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приёмами саморегуляции. Обогащать словарь. Подвижная игра  «Забавные клоуны». Задачи: познакомить детей с новым комплексом утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество  в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение.

Трудовые поручения: уборка территории от снега. Задачи: Помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе согласованно, способствовать совершенствованию трудовых навыков труда.

Сюжетно- ролевая «Физкультура в детском саду». Цель: закрепление знаний о «детском саде».

Упражнять в ходьбе по  «Переправе» соблюдая равновесие Васю.

Метание мешочка вдаль правой рукой (Алена).

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

Ситуативный разговор.

Самостоятельные игры детей: подвижные игры.

Спортивная игра: «Мы –пожарные». Цель: упражнять в беге, лазании, в прыжках.

Х.

Дневной сон. Чтение художественной литературы. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

Ф.

Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

Х.

Вечер. ООД.3. Художественно- эстетическое развитие

Лепка. Тема: «Клоун»

Цель: Формирование умения передавать выразительность образа клоуна и его характерных особенностей.

Задачи: способствовать развитию умения у детей анализировать внешний вид клоуна (волосы, украшения, грим) и передавать его в материале. Закреплять навыки работы с пластилином, умение рассказывать о своей поделке. Воспитывать уважение  к профессиям в детском саду.

Дубровская Н.В. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа.с.

Р.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда см. «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»

П.

Ф.

Вечер.  Прогулка. Наблюдение за собакой. Задачи: обратить внимание на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать о своих питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение и осторожность.  Подвижная игра «Ловишки». Задачи: упражнять детей в беге с увёртыванием. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Упражнять в счёте до 8 Тоню. Упражнять в выполнении бокового галопа Родиона.

Самостоятель-ные игры детей по замыслу. Цель: формирование умения договариваться с товарищами о играх.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения.

 ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

Старшая группа

Пт

3.

02.

23

С.

П.

Р.

Ф.

Утро. Беседа: «Я, ты ,он, она – вместе дружная семья». Цель: продолжать формировать у детей представления о дружной семье в детском саду, формировать желание строить доверительные отношения, основанные на идеалах любви и милосердия. Дежурство в уголке природы. Задачи: уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты надо применять, какие правила безопасности необходимо соблюдать. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад: музыкальное занятие». Цель: закрепление знаний о профессиях в детском саду, способствовать совершенствованию и повышению игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно- ролевые игры. Игра-викторина «Кто больше профессий в детском саду назовёт».

Комплекс утренней гимнастики. Лексическая тема «Детский сад. Профессии» ОРУ «Детский сад, детский сад! Очень много тут ребят!» см. Кириллова Ю.А.«Комплексы общеразвивающих упражнений в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР» с.26.

Повторить пальчиковую игру с Васей и Аней. Цель: следить, чтобы дети чётко и достаточно точно  произносили фразы и работали пальчиками.

Упражнять в счёте до 8 Тоню.

Объяснение, повторение, напоминание, ситуативный разговор, пример, упражнения.

С ребятами

оформить альбом с различными профессиями в детском саду.

Беседы по интересам родителей.

Р.

ООД.  Речевое развитие. Фронтальное занятие с учителем- логопедом (по плану логопеда)

Х.

П.

Р.

С.

Ф.

ООД. Музыка (общее)

Итоговое мероприятие: экскурсия с детьми в пищеблок и в прачечную.

 Цель: закрепление знаний о профессиях в детском саду.

Задачи:  совершенствовать грамматический строй речи. Развитие связной речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Развитие координации движений и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Воспитание уважение к труду работников детского сада.

Оборудование:  картинки с изображениями профессий в детском саду

П.

С.

Ф.

Р.

С.

Прогулка. Наблюдения за погодой. Задачи: закреплять знания детей о явлениях, характерных для февраля – второго месяца зимы. Способствовать развитию умения у детей характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. Игра – эстафета «Донеси – не урони». Задачи: упражнять детей в  передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Сюжетно- ролевая игра «Детский сад». Развивать игровую деятельность.

Трудовые поручения: собрать ветки на участке. Задачи: учить  детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Дидактическая игра «Хитрая лиса». Цель: развитие зрительного внимания.

 Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. С56

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч Аню. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу двумя руками снизу из – за головы (расстояние-3м) Алёну.

Беседа.

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение, повторение.

Ситуативный разговор.

Самостоятельные игры детей.

Малоподвижная игра «Море волнуется».

Опытно –экспериментальная деятельность «Летающие семена».

Х.

Дневной сон. Чтение художественной литературы. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

Ф.

Гимнастика пробуждения, КГН, полдник.

Х.

Р.

Вечер. Оформление с детьми выставки художественного творчества. Цель: закрепление представлений о профессиях в детском саду и воспитание уважения к труду. Материал: рисунки детей и родителей, поделки.

Индивидуальные занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда см. «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»

П.

Ф.

Р.

Вечер. Прогулка. Экскурсия в сад. Задачи: помочь детям выявить изменения, произошедшие в саду с момента последнего наблюдения; уточнить представления.

Подвижная игра «Караси и щука». Задачи:, сопоставлять свои действия с действиями других игроков, водящего. Дидактическая игра «Лесник». Цель: закрепить представления о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, семена).

Упражнять в выполнении приседания Аню.

Упражнение в счете с Матвеем. Цель: упражнять в счёте до8 .

Самостоятель-ная двигательная деятельность детей. Цель: развитие самостоятель-ности у детей.

Беседы по интересам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.

Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1.   Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата...

Непосредственно образовательная деятельность детей и воспитателя в старшей группе «Божьи коровки».

Аппликация с использованием нетрадиционного материала.Работа детей старшей группы.Цель: создать оригинальную валентинку маме....

План образовательной деятельности 1-2 неделя июля

План образовательной деятельности 1-2 неделя июля в разновозрастной группе...

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"...