Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Наступает Новый год»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Наступает Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_1_mladshey_gruppe_.docx | 68.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Младшей группы «Капитошка».
Тема недели:
«Наступает Новый год»
(26.12.22 – 30.12.22)
Цель: Формирование представлений о символиках Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.
Воспитатель: Ткачева О.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК 26. 12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку»-продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Пальчиковая гимнастика «Елочка» – развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Что бывает зимой» с Аней, Софией и Дашей- продолжать формировать представления о приметах зимы. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Новый год»(украшение группы) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра | Рассматривает картинки с изображением как дети наряжают ёлку. |
Утренняя гимнастика (Физ.развитие) Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч. Развивать чувство равновесия, ловкость, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | Развитие физических качеств: равновесия, ловкости | Атрибуты для гимнастики: обручи. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой | Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо. | |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: 1.Речевое развитие Тема: Рассказывание р.н.с. «Теремок» (Затулина. Р.р., З-41, стр 64) Цель: учить детей слушать сказку. Познакомить с героями сказки | ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 72 (декабрь) Главный зимний праздник Цели: — Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) «В гостях у Мойдодыра» Рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания . | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 8 «Снежинка» хождение по дорожкам здоровья- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Беседа по ситуации «Настроение»-рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое | Развитие самостоятельности при одевании | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании. |
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) - проведение игры с кубиками: «Теремок для зверят»,«Мы играем». Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Д/и «Построй башню»- учить строить башню из четырёх кубиков одного цвета, закреплять знания детей о цветах синий, желтый, красный, зелёный. Тимофей, Эмили. | Кубики, игрушки, картинки | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение стихотворения «В декабре, в декабре…» Цель:- познакомить с произведением, побуждать повторять понравившиеся строчки.
| Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные). | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает стихотворение, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за снежным покровом. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. П/и «Поезд»- продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. П/и «Добеги до…»-ориентировка в пространстве; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории. | Развитие познавательных способностей: | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о снеге. Ответственно выполнять трудовое поручение. |
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой наступившей недели. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей. |
ВТОРНИК 27.12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Беседа с показом иллюстраций «Зимняя прогулка»-продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон). М.П.И «Зимний хоровод»-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием. Пальчиковая игра «Снег идёт»- развивать мелкую моторику | Д/и «Разложи на 2 группы»- Цель: развивать способность фиксировать внимание на цвете предметов, понимать слова «такой», «не такой». | Предметные картинки | Метод: показ, словесный Прием: игра | Заинтересован деятельностью, старается отбирать картинки, по зрительному восприятию предметы. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак. Напомнить, детям после завтрака убирать стульчики на свои места. Говорить « спасибо». Упражнение «Нос, умойся!». Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.
| «Найди свое полотенце».Рассматривание картинок- алгоритмов мытья рук. Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом. | |
ООД | 1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Скоро Новый год» (интернет источник) Цель: Формировать представления о празднике | ||||
2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) . | |||||
Прогулка | Карточка № 73 (декабрь) Красота зимней природы Цели:— формировать представления о природе зимой. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№8 «Снежинка» Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Развитие безопасности: учить шагать по тропе здоровья, не мешая друг другу и не причиняя вреда. | Тропа здоровья, салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Игры со строительным материалом «Горка для зверят» Цель: -продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. М.П.И «Карусели» Цель: -продолжать учить детей вставать в хоровод, двигаться вместе, выполнять движения согласно тексту. Повторение песенки «Ёлочка»- побуждать повторять слова за воспитателем.
| Дидактическая игра «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С Амиром, Богдан. | Атрибуты, мелкие игрушки | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение песенки «Кисонька - Мурысанька…» Цель: Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. упражнения на звукоподражание, повторение потешки, рефлексия. | Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | Иллюстрации, картинки | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение песенки | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) П/и «По ровненькой дорожке»-продолжать учить ходить свободно в колонне по одному. П/И «Поезд»-продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. | Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени | Игровой материал: Лопатки, ведёрки. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Работа с родителями. Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период» | Предоставление методических рекомендаций | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
СРЕДА 28.12..22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Беседа по картине «Зверята готовятся к Новому Году»- Цель: продолжать формировать знания детей о празднике- Новый Год, вызывать положительные эмоции от предвкушения праздника. Д/и «Волшебный мешочек»-продолжать учить узнавать на ощупь предметы и называть их. Пальчиковая игра «Снег идёт». Цель: разучить новую игру, формировать умение действовать в соответствии с текстом. Хороводная игра: «Заинька». Цель: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.
| Д/и «Разрезные картинки»- Цель:формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей. (Даша, Толя) | Карточки | Методы: словесный наглядный. Приемы: показ Формы: игровая ситуация | Умеет подбирать картинки. Рассказывает об увиденном. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря. | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Упражнение «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. | Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы. | Методы: словесный практический. Приемы: объяснение. Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо». | |
ООД | 1.Сенсорное развитие Тема Январь З-№1 (И.Позина математика.) Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов , обозначать совокупность словами — один – много. | ||||
2.Физическое развитие (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 74 (декабрь) Подготовка к празднику Цели:— Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№8 «Снежинка» Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. | Тропа здоровья, салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игровое упражнение «Снежинки и ветерок». Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему: «Дед мороз, Снегурочка» Цель: формировать правильный захват карандаша. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. | Игра-упражнение «Подбери варежки». Цель: учить детей подбирать варежки по рисунку Вероника, Женя. | Набор варежек. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Выполняет движения игры по тексту. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы. | Игрушки | Методы: словесный, показ Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение | Внимателен, активно слушает, следит за ходом действия событий потешки, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр П/и «Зайцы и волк». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, повысить эмоциональный настрой детей | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: Упражнять в ходьбе между предметами. | Игровой материал: кегли, скамейка. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. Посоветовать родителям, по дороге домой рассказать о правилах поведения на улице зимой. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
ЧЕТВЕРГ 29.12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Игра «Наряди елочку». Цель: учить раскладывать готовые силуэты елочных украшений на елку; развивать мелкую моторику рук Игра-драматизация «Вокруг елки хоровод». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив комнатных растений». Цель: Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, с названиями частей растений. Учить набирать воду в маленькие игрушечные лейки. | «Походим как мишки, полетаем как птички»-продолжать развивать физическую активность. (Амили, Тимоша). | Игрушки из фетра, Макет ёлки. | Методы: словесный наглядный. Приемы: игра рассматривание. Формы: беседа, наблюдение. | Заинтересован, внимателен, подбирает игрушки, имитирует движения животных. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. | Развитие К.Г.Н | Мыло, полотенце. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.» | |
ООД | 1.Речевое развитие (чтение х/л) Тема: Чтение стихотворения «Новый год», «Елочка» Цель: познакомить с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование) Тема: «Новогодняя ёлочка» (Лыкова . Рисование. З - 30) Цель: Учить детей скатывать из пластилина шарики, развивать мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | Карточка № 75 (декабрь). Новогодняя ёлочка Цели: — Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 10, Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения. | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Дискотека «Пляшем и поем». Цель: предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения. Доставить детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения. Рассматривание иллюстраций «Новогодние чудеса». Цель: продолжать знакомить детей с традициями украшения домов, квартир, улиц города в праздник, с атрибутами Нового года. Создавать праздничное настроение, пробуждать стремление сделать что-то красивое своими руками. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Игры с конструктором «Строим дом» -учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их | Игрушки, конструктор | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Может отвечать на вопросы воспитателя | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам.
| Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. | Настольный театр | Методы: словесный. Приемы: чтение, показ Формы: чтение и обсуждение. | Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем сказки. | |
Прогулка, | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу быстротой. | Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. |
Уход домой | Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями относительно пребывания их ребенка в группе. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома | Родители проявляют интерес к познавательному развитию своих детей. |
ПЯТНИЦА 30.12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Игровая ситуация «Дед Мороз приносит подарки». Цел; развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии; учить здороваться, прощаться, благодарить Обыгрывание стихотворения «С новым годом». Цель: учить выполнять обозначенные в нем действия. передавать радостное праздничное настроение. Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, а затем закрыть глаза на ощупь определить , что за игрушка. (Вероника, Саша) | Набор мелких игрушек | Методы: словесный игровой. Приемы: художест- венное слово Формы: дид. игра | Выполняет действия по тексту |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить выполнять движения с флажками. | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Чтение потешка «Гречневая кашка» | Развитие к.-г.н. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку. | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Конфетти» рисование гуашью Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, оставлять отпечатки на листе бумаги, формировать правильную позу при рисовании. | ||||
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 76 (декабрь) Подарки Деда Мороза Цели: — — Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 8 «Снежинка» Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом. | Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Пальчиковая гимнастика «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Снежинки и ветерок». Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Кружковая работа по плану кружка | Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима» Цель: формировать правильный захват карандаша. (Вероника, Толя, София). | Наборы игрового материала | Методы: игровой. Приемы: показ с пояснением Формы: игра. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой | Д/и «Найди мишку» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Саша, Тимоша, Эмили. | Иллюстрации, картинки. Игрушка зайчик | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и повторения слов стихотворения | С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы. | |
Прогулка, Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Подвижная игра «Догони меня». Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. Передовать опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний. | Инд. работа по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя). | Лопатки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. |
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации игр детей дома в Новогодние праздники. Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей к их творческим способностям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"
Для воспитателей календарно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...