Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Проказы матушки зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_v_1_ml_gruppe_po_teme_prokazy_matushki_zimy.docx | 70.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Младшей группы «Капитошка».
Тема недели:
«Проказы матушки зимы»
(23.01.23 – 27.01.23)
Цель: Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность; закрепить знания детей об окружающем мире; развивать воображение, мышление, наблюдательность; формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками ; создать положительный эмоциональный настрой
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимушка-зима»
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.
Воспитатель:
Ткачева О.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.01.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приёма (С,П,Р) Беседа «Как я провел выходные дни» В гости к детям пришел Зайка из леса. Цель: Помогать детям формировать диалоговую речь, Чтение стихотворения С.Маршак «Сыплет, сыплет снег» Цель: развивать устойчивый интерес к процессу чтения.. | Д/игра «Принеси такого же цвета». Цель: изучать цвета, формировать словарь: красный, желтый, большой, маленький. Д/игра «Большие и маленькие матрёшки» Цель: показывать, называть и расставлять матрёшек по величине. Женя, Толя | Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима» | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра | Рассматривает картинки с изображением зимнего леса, внимательно слушает стихотворение |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики.(Флажки) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений. | |
Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр) Упражнение «Мыло душистое». Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой | Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо. | |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: 1.Речевое развитие Тема: Тема: Рассматривание предметных картинок «Птицы» (Затулина. Р.р., З-49, стр 77) Цель: учить детей рассматривать картину, называть знакомых птиц, отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 12 (январь) «Наблюдение за ветром» Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3, Упражнение «Башмачки по местам». Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых. | Развитие самостоятельности при одевании | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании. |
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Создать в центре игровую ситуацию «Кукла хочет кушать». Предложить детям накормить куклу. Цель: способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении предметов посуды. Развивать речь. Под. Игры: «Воробушки» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, повторять движения за воспитателем. М.п.игра: «Ладушки-ладошки» Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом | Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» - формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Тимоша, Эмили | Набор пирамидок | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение сказки « Крылатый, мохнатый и масленый» | Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные). | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы. | |
Прогулка Уход домой | Карточка № 12 (январь) «Наблюдение за ветром» Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. | ||||
Работа с родителями. Рекомендовать родителям провести с ребенком эксперименты с водой и снегом, прочитать ребенку сказки и стихи на зимнюю тематику. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей. |
ВТОРНИК 24.01.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. Отгадывание загадок по теме недели, по зимней тематике. (Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь). Цель: отгадывать загадки с помощью картинок, развивать мышление и память Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | «Большие и маленькие мячи» Цель: группировать предметы по величине, находить самый большой и самый маленький мяч. «Цветные варежки». Цель: формировать наблюдательность и внимание, подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения. Привлечь Амира, Веронику | Набор карточек для игра. | Метод: показ, словесный Прием: игра | Заинтересован деятельностью, старается отбирать по цвету и величине. Зрительному восприятию предметы. Отгадывает загадки с помощью картинок. Выполняет движения по тексту игры. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики. | Помощь в выполнении упражнений | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: игровой | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак. Чтение стих. «Мойдодыр», упр. «Здравствуй, мыло душистое и полотенце пушистое…» Цель: Формировать у детей умение мылить руки мылом, последовательно, аккуратно(согласно алгоритму умывания), смывать не брызгаясь и вытираться индивидуальным полотенцем. Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
| «Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.Эмили, Тимоша | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом. | |
ООД | 1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Зимушка -зима» (интернет источник) Цель: Продолжать формировать у детей представления о признаках зимы. | ||||
2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) . | |||||
Прогулка | Карточка № 13 (январь) «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№3 «Я учусь одеваться самостоятельно» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. | Развивать двигательную активность. Воздушно - закаливание Ходьба по массажным коврикам. | Массажные коврики., салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Раскраски по теме недели, просмотр иллюстрации, демонстрационного материала «Волшебная зима, Мы играем зимой» Сюжетная игра: У медведя во бору. Цель: ловкость внимательность | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами | Атрибуты, игрушки для игры Раскраски | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия, старается раскрашивать картинку, правильно держать карандаш. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение «Волк и лиса» Цель: обратить внимания детей на персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному | Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | Иллюстрации, картинки к сказке | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение сказки | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | |
Прогулка Уход домой | Карточка № 13 (январь) «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность. | ||||
Работа с родителями. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей». . | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
СРЕДА 25.01.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Ситуация общения «Что ты видел, по дороге идя в детский сад?» Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Беседа с детьми «Какую одежду носят зимой» Цель: обогащать словарь по теме «Зима», «Одежда». - Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Дидактическая игра «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С Дианой | Карточки, набор игрушек | Методы: словесный наглядный. Приемы: показ Формы: игровая ситуация | Умеет играть в игру, отвечает на вопросы. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. | Развитие К.Г.Н | Мыло, полотенце. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.» | |
ООД | 1.Речевое развитие (чтение х/л) Тема: Чтение р.н.с. «Зимовье» (интернет источник) Цель: познакомить с содержанием новой сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; | ||||
2.Физическое развитие (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 14 (январь) «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№3 Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь с/р игра «куклы проснулись» Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь. | Закрепить последовательность одевания | Массажный коврик. | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост без опор, домик), обыгрывать постройки, игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами. | Напольный строительный материал, игрушки. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Выполняет движения игры по тексту. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение и показ сказки «Колобок». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитонному. | Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы. | Иллюстрации к сказке | Методы: словесный, показ Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение | Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова. | |
Прогулка Уход домой | Карточка № 14 (январь) «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем. | ||||
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. Консультация: «Здоровье – всему голова» (для часто болеющих детей) | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию и здоровью своих детей. |
ЧЕТВЕРГ 26.01.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Игра-Ситуация: Пляска под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ». Цель: Вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук Самостоятельные игры в игровом уголке. Цель: развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения Уборка игрушек. | Дид. игра «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. София, Богдан «Разноцветная посуда». Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Амир, Даша). | Карточки с посудой | Методы: словесный наглядный. Приемы: игра рассматривание. Формы: беседа, наблюдение. | Заинтересован, внимателен, подбирает посуду по цвету, при получении положительного результата радуется. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики. | Помощь в выполнении упражнений | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: игровой | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Беседа «Режим дня». Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое,. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло. Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: побуждать детей умываться с мылом. | Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы. | Методы: словесный практический. Приемы: объяснение. Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо». | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование) Тема: «Дерево в снегу» (Интернет источник) Цель: Учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка | Карточка № 15 (январь). «Наблюдение за синицей» Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; воспитывать желание заботиться о птицах. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3 Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения. | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному Саша – Сашенька – Сашуля). Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Уголок сенсорного развития: пирамидки шнуровки. вкладыши. | Игрушки | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Может отвечать на вопросы воспитателя | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение потешки «Кошкин дом» Цель: Формировать умение внимательно слушать текст потешки, запоминать ее и повторять за воспитателем. Пальчиковая игра: Сорока-сорока Цель: Активизировать движение пальцев рук | Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. | Иллюстрации к потешки | Методы: словесный. Приемы: чтение, показ Формы: чтение и обсуждение. | Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем потешки. | |
Прогулка, | Карточка № 15 (январь). «Наблюдение за синицей» Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; воспитывать желание заботиться о птицах. | ||||
Уход домой | Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома | Родители проявляют интерес к здоровью и развитию своих детей. |
ПЯТНИЦА 27.01.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Д/игра «Одень куклу Катю» Цель: Формировать умение детей правильно подбирать и называть предметы одежды, одевать последовательно П/ игра: «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» Цель: Вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики в правильной последовательности. Чтение стихотворений А. Барто «Из цикла игрушки» (Хрестоматия для малышей ) | Игры: волшебный мешочек. Сенсорно-моторная игра:«Воздушные шары» Цель: Формировать умение различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. София, Аня | Муляжи овощей | Методы: словесный игровой. Приемы: художест- венное слово Формы: дид. игра | Выполняет действия по тексту |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Практическое упражнение Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. | Развитие к.-г.н. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку. | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимний лес» (интернет источник) Цель: Продолжать формировать представление о признаках зимы. Учить рисовать снег приемом примакивания, помогать укрывать елочку снежным покрывалом. | ||||
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 16 (январь) «Наблюдение за снегом» Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3 Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом. | Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Наблюдение из окна за ветром. Рассказывание потешки «Ветер-ветерок» Цели: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, рассказать, как ощущается сила ветра, как нужно одеваться при сильном ветре. Под. Игры: «Ветерок» Цель: Разучивать с детьми новую игру: помогать запоминать правила. Формировать умение повторять движения и текст за воспитателем. М.п.игра: Мишка косолапый Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом | Игра: «Большой – маленький». Цель: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Вероника). | Наборы игрового материала | Методы: игровой. Приемы: показ с пояснением Формы: игра. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворений А. Барто «Из цикла игрушки» (Хрестоматия для малышей) Цель: познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем. Поддерживать интерес к чтению. | Д/и «Волшебная коробочка» Цель: Упражнять детей проталкивать геометрические фигуры в соответствующие отверствия. Тимоша, Эмили | Иллюстрации, картинки. | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и повторения слов стихотворения | С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы. | |
Прогулка, Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. | Инд. работа по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя). | Маска - собачки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. |
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. «Сенсорное развитие детей через дидактическую игру» Советы родителям по организации игр детей дома Цель: заинтересовать родителей в сенсорном развитии детей. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...