Проект "Мы помним, мы гордимся!"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию был реализован в подготовительной к школе группе в 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Проходит время, все дальше отодвигаются военные события, все меньше становится ее ветеранов. Все дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. Все сложнее с каждым годом рассказывать нашим детям о тех тяжелых, далеких 900 блокадных днях. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте поддерживать ростки памяти о прадедах, их мужестве и героизме. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Для нормального развития современных детей, необходимо, чтобы образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находил свое воплощение в конкретных людях. Именно поэтому необходимо осветить подвиг людей в годы ВОВ, а в данном проекте расширить знания о мужестве и жизни народа во время блокады . Цель проекта: расширить представления детей о героическом подвиге жителей города Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Задачи: Расширять представления детей о блокадном Ленинграде. Познакомить ребят с понятием - блокада, дорога жизни, продуктовый запас. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов – блокадников. Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы. Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме. Обогащать словарный запас. Расширять и закреплять понятия "блокада", "прорыв блокады", "кольцо блокады", "продуктовые карточки".
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип проекта: творческий, информационный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели . Сроки реализации : с 16.01.2023 – по 30.01.2023г. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда. Разучивание стихов о Блокаде. Слушание военных песен. Беседы с детьми. Чтение художественной литературы. Этапы реализация проекта: Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы. Составление плана мероприятий по организации деятельности с детьми и плана работы с родителями . Основной этап Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, участие в выставке рисунков «Дорога жизни»). Заключительный этап Презентация проекта, ". Создание коллективной работы «Разорванное кольцо", выставка детских рисунков «Дорога жизни».
Презентация « Блокадный Ленинград ". Цель : Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.
Тематические беседы: "Блокада Ленинграда", "Дорога жизни", «Дети блокадного Ленинграда".
Рисование: "Дорога жизни".
Лепка "Военная техника« Конструирование «Письмо солдату»
Подвижные игры: "Разведчики", "Полоса препятствий» Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Побуждать к игровой деятельности через знакомства с подвигами солдат и народа.
Презентация : «Дневник Тани Савичевой» Цель: рассказать детям о семье Савичевых и о дневнике маленькой Тани, о судьбе которой узнал весь мир.
Коллективная работа: «Разорванное кольцо»
Работа с родителями Проведение бесед. Оформление уголка по теме "Дети – герои Ленинграда» , Консультация «Читаем вместе» . Привлечь к участию в конкурсе творческих работ "Блокада Ленинграда ". Результаты проектной деятельности В результате полученных знаний о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, у детей расширились знания об этом сложном времени, о подвиге жителей блокадного города. Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей проявились такие качества, как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе. Пополнился словарный запас новыми терминами. В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории блокадного города, выставлен наглядный материал, сделанный руками детей и родителей макет "Военная техника", "Дорога жизни". Родители с заинтересованность приняли участие в проекте и оказали участие в оформлении предметно-развивающей среды. Совместная деятельность родителя и ребенка не только расширила знания ребенка, но и сформировала у него правильную и четкую гражданскую позицию, уважительное отношение к ветеранам, героям ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....