План на январь
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 11.01.2021 – 15.01.2021 г
Тема: «Народные праздники»
Программное содержание: Приобщать детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Формировать умения детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке
Рассматривание книг с иллюстрациями различных праздников | Развивающие игры по ФЭМП Д/и «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Скажи наоборот» Цель: Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. | Беседа по ОБЖ «Дежурство по столовой» Цель: Формировать умения детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Найди друзей» Цель: Формировать умения детей определять, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Рождественский ангел» конструирование из бумаги. Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Закреплять представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности. Развитие художественного творчества у детей через конструирование. Развивать умение следовать устным инструкциям и показу; обучать различным приемам работы с бумагой; закрепить основные приемы вырезывания. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «Рождество Христово» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник). Создать радостное настроение для детей. | 9.00-9.25 1. Познание (РЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 6. Ориентировка в пространстве». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | 9.00-9.25 1. Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение обрядовой песни. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); Формировать умения детей различать жанровые особенности обрядовых песен; Развивать умения понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. | 9.00-9.25 1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни) Тема: «Народные праздники». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Познакомить с русскими традициями праздников, историей их появления. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. |
9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 11.00 - 11.20 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема:«Рождественский ангел» рисование солью. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли). Формировать умение изображать образ ангела. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | 9.30-9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.05-10.30 3. Художественное творчество (рисование) Тема: «Маски на святки, чтобы петь Колядки» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок; развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями; продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасному для человека предмету (ножницам); приводить рабочее место в порядок, формировать положительное отношение к трудовым поручениям. | 9.30-9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
10.05-10.30 3. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: «Рождественское угощение» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Вызывать праздничное настроение. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам. | ||||||
2. Труд в природе: Смести снег со скамеек и стола. Расчистить дорожки от снега. Цель: Побуждать работать в коллективе. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: «Береги предмет». Цель: Формировать умения действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Найди свой домик». Цель: Развивать умения быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Снеголепы, лопатки, метелки, кольцебросы, вожжи, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Развитие движений. Цель: формировать умения прыгать на одной (правой, левой) ноге с Евой Богд. и Ариной. | Упражнять в ходьбе по скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия с Мишей С. и Сашей Н. | Игровое упражнение «Кто быстрее»- быстрота реакция, четкое исполнение правил игры с Русланом и Ваней. | Упражнять в прыжках через препятствия Милану, Лизу, Машу. | Формировать умения детей бегать в нужном направлении с Таней, Димой и Ярославом. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья. Прививать умения детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||||||
Чтение русской народной сказки: «Снегурочка» Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Итоговое мероприятие: Развлечение «Рождественские колядки» Цель: Выявить уровень знаний детей по теме. | Опытно – экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри». Цель: восприятие величины, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
С Ваней и Евой К. уточнить знание частей суток (по картинкам). | Закреплять умение резать ножницами по прямой с Машей и Денисом. | С Сашей Н. и Лизой закрепить лево, право, понятия сзади, спереди. | Д/ игра «Чудесный мешочек» с Дашей и Нелли –развивать умения определять геометрические фигуры. | Формировать умение ориентироваться во временах года у Леонида, Евы Бауэр. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...