План на январь
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с 11.01.2021 – 15.01.2021 г
Тема: «Народные праздники»
Программное содержание: Приобщать детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Формировать умения детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | ||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||
Работа в книжном уголке
Рассматривание книг с иллюстрациями различных праздников | Развивающие игры по ФЭМП Д/и «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Скажи наоборот» Цель: Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. | Беседа по ОБЖ «Дежурство по столовой» Цель: Формировать умения детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Найди друзей» Цель: Формировать умения детей определять, что умеет делать объект или что делается с его помощью. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Рождественский ангел» конструирование из бумаги. Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание: Закреплять представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности. Развитие художественного творчества у детей через конструирование. Развивать умение следовать устным инструкциям и показу; обучать различным приемам работы с бумагой; закрепить основные приемы вырезывания. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: «Рождество Христово» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник). Создать радостное настроение для детей. | 9.00-9.25 1. Познание (РЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 6. Ориентировка в пространстве». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | 9.00-9.25 1. Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение обрядовой песни. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); Формировать умения детей различать жанровые особенности обрядовых песен; Развивать умения понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. | 9.00-9.25 1. Познание (формирование целостной картины мира/ природное окружение/ явления общественной жизни) Тема: «Народные праздники». Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Познакомить с русскими традициями праздников, историей их появления. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. |
9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 11.00 - 11.20 Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Художественное творчество (рисование) Тема:«Рождественский ангел» рисование солью. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли). Формировать умение изображать образ ангела. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | 9.30-9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.30-9.55 2. Музыка Тема: По плану муз. руководителя. Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: 10.05-10.30 3. Художественное творчество (рисование) Тема: «Маски на святки, чтобы петь Колядки» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок; развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями; продолжать формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасному для человека предмету (ножницам); приводить рабочее место в порядок, формировать положительное отношение к трудовым поручениям. | 9.30-9.55 2. Физическая культура Тема: По плану физ. инструктора. Интеграция образ.обл.:
10.05-10.30 3. Художественное творчество (аппликация /лепка) Тема: «Рождественское угощение» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Формировать умения детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Вызывать праздничное настроение. |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам. | ||||||
2. Труд в природе: Смести снег со скамеек и стола. Расчистить дорожки от снега. Цель: Побуждать работать в коллективе. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами: «Береги предмет». Цель: Формировать умения действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Найди свой домик». Цель: Развивать умения быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Снеголепы, лопатки, метелки, кольцебросы, вожжи, эмблемы к подвижным играм. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Развитие движений. Цель: формировать умения прыгать на одной (правой, левой) ноге с Евой Богд. и Ариной. | Упражнять в ходьбе по скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия с Мишей С. и Сашей Н. | Игровое упражнение «Кто быстрее»- быстрота реакция, четкое исполнение правил игры с Русланом и Ваней. | Упражнять в прыжках через препятствия Милану, Лизу, Машу. | Формировать умения детей бегать в нужном направлении с Таней, Димой и Ярославом. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья. Прививать умения детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||||||
Чтение русской народной сказки: «Снегурочка» Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | 15-40-16.05 «Робототехника» / «Лего конструирование» | 16.00-17.00 «Активный час» | Итоговое мероприятие: Развлечение «Рождественские колядки» Цель: Выявить уровень знаний детей по теме. | Опытно – экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри». Цель: восприятие величины, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
С Ваней и Евой К. уточнить знание частей суток (по картинкам). | Закреплять умение резать ножницами по прямой с Машей и Денисом. | С Сашей Н. и Лизой закрепить лево, право, понятия сзади, спереди. | Д/ игра «Чудесный мешочек» с Дашей и Нелли –развивать умения определять геометрические фигуры. | Формировать умение ориентироваться во временах года у Леонида, Евы Бауэр. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193734-1359729425.jpg)
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-261590-1693747379.jpg)
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...