Мастер- класс для педагогов средняя группа
консультация (средняя группа)

Жучкова Ольга Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ПОЛЯНКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс для педагогов «Строим сами, строим с малышами («Грузовой автомобиль»)

в средней группе «А» «Росинки»

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель                              

Жучкова Ольга Ивановна

 

 

 

г. Кстово

2022г.

             Мастер-класс для воспитателей

            «Строим сами, строим с малышами (Грузовой автомобиль

               по схеме)».

Цель: Трансляция своего опыта среди педагогов детского сада

 

Материал:

Наборы конструкторов (по количеству участников, схемы постройки грузового автомобиля)

 

Добрый вечер уважаемые коллеги!

 

 

Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме 

«Строим сами, строим с малышами (грузовой автомобиль)»

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

   -Я предлагаю вам взглянуть на схему грузового автомобиля и для начала определить из каких частей состоит грузовик?

-(воспитатели): «Рама, кабина, кузов, колеса).

-Правильно.

Как вы думаете с чего мы начнем строить грузовик?

-Правильно с колес. Для колес мы будем использовать детали

 конструктора – цилиндры.

-Посмотрим внимательно и назовем из какой детали будем

конструировать раму, ваши варианты?

-Эта деталь конструктора называется – пластина.

 Снова обратимся к схеме и вместе с вами построим кабину.

 Посчитаем сколько для нее нужно взять кирпичиков.

 - Соорудили кабину, поставим впереди мотор из кубика и приступим к  

 Построению кузова. Будем также использовать?

 - Правильно – кирпичики. Мы с Вами строим по схеме, поэтому

 считаем сколько нам необходимо кирпичиков.

Если вы будите стоить с детишками грузовик дома, то можно выполнять данное задание по образцу (самое простое), по схеме, по условиям (например, для игрушек, для длинных труб или высокого животного). Каждый раз постройка будет новой и интересной.

Можно детям предложить дополнить свою постройку деталями: поставить фары, мигалки и т. д.

     

Уважаемые коллеги, давайте подведём итог.

 Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Педагоги представляют свои постройки и рассказывают о них.

 

Как вы думаете, что развивают игры со строительным материалом?

Ответы:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении 

  предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

• творческие способности;

• слуховое внимание, память, логическое мышление;

• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими

  руками, доводить начатое дело до конца.

 

Уважаемые коллеги!

Спасибо вам за ваше активное участие в 

мастер - классе, за чудесные постройки.

 

Педагог предлагает педагогам схемы построек, которые

были использованы на мастер – классе..

Благодарю за сотрудничество!

Творческих всем успехов!

 

 

Литература

• Куцакова Л. В.  «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2006

• Лиштван З. В. «Конструирование.

Пособие для воспитателей детского сада». – М.: Просвещение, 1981

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vospitateley.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ПОЛЯНКА»

Мастер – класс для педагогов «Строим сами, строим с малышами («Грузовой автомобиль»)

в средней группе «А» «Росинки»

                           

Воспитатель                              

Жучкова Ольга Ивановна

 

г. Кстово

2022г.

             Мастер-класс для воспитателей

            «Строим сами, строим с малышами (Грузовой автомобиль

               по схеме)».

Цель: Трансляция своего опыта среди педагогов детского сада

Материал:

Наборы конструкторов (по количеству участников, схемы постройки грузового автомобиля)

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме 

«Строим сами, строим с малышами (грузовой автомобиль)»

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

   -Я предлагаю вам взглянуть на схему грузового автомобиля и для начала определить из каких частей состоит грузовик?

-(воспитатели): «Рама, кабина, кузов, колеса).

-Правильно.

Как вы думаете с чего мы начнем строить грузовик?

-Правильно с колес. Для колес мы будем использовать детали

 конструктора – цилиндры.

-Посмотрим внимательно и назовем из какой детали будем

конструировать раму, ваши варианты?

-Эта деталь конструктора называется – пластина.

 Снова обратимся к схеме и вместе с вами построим кабину.

 Посчитаем сколько для нее нужно взять кирпичиков.

 - Соорудили кабину, поставим впереди мотор из кубика и приступим к  

 Построению кузова. Будем также использовать?

 - Правильно – кирпичики. Мы с Вами строим по схеме, поэтому

 считаем сколько нам необходимо кирпичиков.

Если вы будите стоить с детишками грузовик дома, то можно выполнять данное задание по образцу (самое простое), по схеме, по условиям (например, для игрушек, для длинных труб или высокого животного). Каждый раз постройка будет новой и интересной.

Можно детям предложить дополнить свою постройку деталями: поставить фары, мигалки и т. д.

     

Уважаемые коллеги, давайте подведём итог.

 Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.

Педагоги представляют свои постройки и рассказывают о них.

Как вы думаете, что развивают игры со строительным материалом?

Ответы:

• мелкую моторику;

• пространственную ориентацию – представление о расположении  

  предметов в пространстве и относительно друг друга;

• воображение;

• творческие способности;

• слуховое внимание, память, логическое мышление;

• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими

  руками, доводить начатое дело до конца.

Уважаемые коллеги!

Спасибо вам за ваше активное участие в 

мастер - классе, за чудесные постройки.

Педагог предлагает педагогам схемы построек, которые

были использованы на мастер – классе..

Благодарю за сотрудничество!

Творческих всем успехов!

Литература

• Куцакова Л. В.  «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2006

• Лиштван З. В. «Конструирование.

Пособие для воспитателей детского сада». – М.: Просвещение, 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»

Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...

презентация, мастер-класс, фитбол, старшая группа

Со спортом дружить - здоровым быть!По сказке «Теремок» на фитболах.Цель.   Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного возде...

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

презентация "Мастер - класс по оформлению групп, комнат и стендов"

Описание  работы с клеящейся пленкой по технике аппликации...

Конспект мастер - класса для старшей группы "Осенняя пора для глаз очарование"

Мастер - класс для воспитанников и родителей по итогам раздела "Осень"...

Конспект мастер - класса для младшей группы "Мое море"

Мастер - класс для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста по итогам проектной деятельности по ознакомлению с окружающим....

Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»

Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...