презентация, мастер-класс, фитбол, старшая группа
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) по теме
Со спортом дружить - здоровым быть!
По сказке «Теремок» на фитболах.
Цель.
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку и равновесие.
- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
- Развитие творческих способностей.
Материалы и оборудование: мячи фитболы по количеству, смайлики, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, социализация, музыка.
Вид деятельности: игровой, двигательный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_fitbol_-gimnastika.docx | 606.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
руководитель физвоспитания: И. Б. Порхачева.
г. Черняховск
2013 год.
Мастер – класс
«Фитбол-гимнастика в ДОУ»
Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях.
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:
- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
- для укрепления мышц брюшного пресса;
- для укрепления мышц спины и таза;
- для укрепления мышц ног и свода стопы;
- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;
- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
- для формирования осанки;
- для развития ловкости и координации движений;
- для развития танцевальности и музыкальности;
- для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).
Дети, занимающиеся фитбол-гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.
«Со спортом дружить - здоровым быть!»
По сказке «Теремок» на фитболах.
Цель.
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов, развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку и равновесие.
- Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Построение в шеренгу по одному. Приветствие гостей. Сообщить детям о задании. Перестроение в колонну по одному.
Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим! | Дети маршируют на месте. |
Впереди ручей – преграда, Перейти его нам надо! | На высоких четвереньках |
Руки за спину кладем И по бревнышку идем! | Руки за спину, ходьба на носочках. |
Встали горы на пути, Надо горы обойти! | Бег с ускорением и замедлением |
Выросла трава высокой, Преградила путь-дорогу. Выше ноги поднимай, На траву не наступай! | Ходьба с высоким подниманием колен. |
Впереди у нас болото, Нам промокнуть неохота! С кочки прыгаем на кочку, Очень тихо на носочках! | Прыжки на носочках на двух ногах. |
П/И: «Физкульт-ура!».
Основное движение: Бег.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура! (2 – 3 раза)
Сидя на фитболе, ноги расставлены, руки сбоку мяча.
1.Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.
- И.п.: лежа на животе на фитболе, руки в упоре на полу, ноги натянуты.
2.Бежала мимо мышка – норушка.
- И.п.: стоя, правым боком к фитболу, правая рука касается мяча, обойти вокруг мяча, сесть.
- Сидя на фитболе, ноги вместе, левая рука на колене, правая согнута в локте.
- Стучит. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет. (Пожимая плечами, руки и ноги, в стороны). А там, никого нет.
3.Прыгала мимо лягушка – квакушка.
- И.п.: сидя на фитболе, ноги вместе, руки на мяче. Прыжки на фитболе вокруг себя.
- Стучит. Кто в теремочке живет? Кто, в невысоком живет?
- А там мышка – норушка. (Пожимая плечами, руки и ноги, в стороны)
- А ты кто? А я, лягушка – квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)
— Давай вместе жить, будем мы с тобой дружить.
4.Прыгал зайчик – побегайчик.
- И.п.: сидя на фитболе, ноги вместе, руки на мяче. Прыжки на фитболе вокруг себя. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка. А ты кто?
- Я зайчик – побегайчик.
- А что ты умеешь делать?
Упр. «Тик – так».
Я умею делать так: Поднимать одновременно плечи,
Тик – так, тик – так… По два наклона головы влево и вправо;
Влево – тик, вправо – так. По два наклона головы влево и вправо;
Тик – так, тик – так. По два наклона головы влево и вправо.
5.Шла по лесу кошечка – мяушечка (мяу-мяу) или (крошечка), катала она мячик.
И.п.: стоя за мячом, прокатывание мяча вперед, назад, прогибаясь в спине.
...у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?
- Мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).
- Лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)
- Зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу)
— А, я кошечка – мяушечка.
- И.п.: лежа спиной на мяче, крутить руками над головой.
6.Бежал мимо волчок серый бочок.
- И.п.: лежа на животе, упор руками в пол, поочередное сгибание ног.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто, в невысоком живет?
- мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).
- лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)
- зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу)
- кошечка – мяушечка. (Лежа спиной на мяче, крутить руками над головой)
- А что ты умеешь делать.
- А, я волчок серый бочок, умею на гармошке играть. (Руки в стороны, ноги вместе, подпрыгивая менять движение рук и ног).
7.Шла мимо лисичка – сестричка, катала она колобок.
- И.п.: мяч в руках, ходьба с отбиванием мяча. Чтобы колобок не убежал, поставила она на него ножку. Наклоны.
...у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).
- Лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях)
- Зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу)
- Кошечка – мяушечка. (Лежа спиной на мяче, крутить руками над головой)
- Волчок серый бочок. (Руки в стороны, ноги вместе, подпрыгивая менять движение рук и ног).
- А я, лисичка - сестричка. (Отставить правую ногу в сторону, наклониться, дотронуться правой рукой до носка ноги, левая рука вверх, тоже в левую сторону)
8.А вот мишка - медведь, несу бочонок меда.
- И.п.: мяч в руках, ходьба с мячом в руках. (Мяч в руках, пятки вместе, носки врозь, ходьба вперед, назад, покачиваясь)
...у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- мышка-норушка. (Руки и ноги, в стороны).
- лягушка-квакушка. (Наклон вперед, руки на коленях),
- зайчик - побегайчик. (Стучать руками по мячу),
- кошечка – мяушечка. (Лежа спиной на мяче, крутить руками над головой),
- волчок серый бочок. (Руки в стороны, ноги вместе, подпрыгивая менять движение рук и ног).
- А я, лисичка - сестричка.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
-Медведь и полез в теремок.
- А я лучше у вас на крыше буду жить!
- Да ты нас раздавишь.
- А, я уж, как - ни будь, я уж с краюшки.
Был наш терем теремок
Не низок и не высок,
Но пришел медведь не в срок
Разломал наш теремок.
- И.п.: лежа на животе на фитболе, руки согнуты в локтях на полу, ноги натянуты.
Не волнуйтесь, звери лесные,
Мы построим стены расписные,
Чтобы был наш дом высок
Будем новый строить теремок. А пока на засов.
Заключительная ходьба.
Перестроение в одну колонну. Перестроение в шеренгу. Вам понравилось в сказочной стране? (Да.) А какое у вас теперь настроение? (Хорошее.) Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. Дети рисуют настроение на смайликах и дарят гостям.
Приглашаю гостей, показать мастер – класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей старшей группы
Совместная деятельность...
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...
Мастер-класс для родителей старшей группы.
Использование здоровьесбеегающих технологий в ДОУ....
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Мастер-класс по украшению старшей группы "Весеннее настроение" вместе с детьми группы
Цель: сплотить детский коллектив в совместном художественном творчестве. Образовательная задача: закрепление навыков работы с клеем и цветной бумагой, ножницами. Развивающая задача: развить стремлен...
Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста - панно «Чудо - яблонька» аппликация в технике папье – маше
Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста панно«Чудо - яблонька»аппликация в технике папье – маше...