Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Тема: "Дикие животные"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

                                                 Лексическая тема: «Дикие животные»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Дыхательная гимнастика

Упражнение НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.)

 

Речь с движением «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

 

Лексико-грамматический строй

 «Назови семью».

 Заяц,  зайчиха,  — зайчонок (зайчата).

 Медведь, медведица, — медвежонок (медвежата).

 Лис, лиса, - лисенок (лисята).

 Лось, лосиха, — лосенок (лосята).

 Белка, бельчиха - бельчонок (бельчата).

 Рысь, рысь, рысенок -(рысята).

 Волк, волчиха - волчонок (волчата).

 Еж, ежих -  ежонок (ежата).

Игра «Скажи ласково» белка – белочка,  лиса –лисичка, рога-…, морда-..,

лапа- .., голова -.., зубы-.., хвост -.., усы-..,

Посчитай от 1 до 5 со словами: медвежонок, зайчонок, барсук, белка..

 

Фонетико –фонематический строй речи

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать фонематический слух

Инструкция: Из четырех слов, отчетливо произнесенных педагогом, ребенок должен назвать то, которое отличается от осталь­ных:

канава—канава—какао—канава;

ком—ком—кот—ком;

утёнок—утёнок—утёнок—котёнок;

будка—буква—будка—будка;

винт—винт—бинт—винт;

минута—монета—минута—минута

 

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Игра «Четвертый лишний»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексическая тема: «Дикие животные»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Дыхательная гимнастика

Упражнение НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 

Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.)

Речь с движением «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Лексико-грамматический строй

 «Назови семью». 

 Заяц,  зайчиха,  — зайчонок (зайчата).

 Медведь, медведица, — медвежонок (медвежата).

 Лис, лиса, - лисенок (лисята).

 Лось, лосиха, — лосенок (лосята).

 Белка, бельчиха - бельчонок (бельчата).

 Рысь, рысь, рысенок -(рысята).

 Волк, волчиха - волчонок (волчата).

 Еж, ежих -  ежонок (ежата).

Игра «Скажи ласково» белка – белочка,  лиса –лисичка, рога-…, морда-..,

лапа- .., голова -.., зубы-.., хвост -.., усы-..,

Посчитай от 1 до 5 со словами: медвежонок, зайчонок, барсук, белка..

Фонетико –фонематический строй речи

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать фонематический слух

Инструкция: Из четырех слов, отчетливо произнесенных педагогом, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:

канава—канава—какао—канава;

ком—ком—кот—ком;

утёнок—утёнок—утёнок—котёнок;

будка—буква—будка—будка;

винт—винт—бинт—винт;

минута—монета—минута—минута

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Игра «Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Данный материал систематизирован по изучаемым лексическим темам, ориентирован для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа

В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...

Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя средняя группа

подбор групповых и индивидуальных заданий в рамках лексической темы...