Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Тема: "Дикие животные"
учебно-методический материал (старшая группа)
Лексическая тема: «Дикие животные» | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики Сидит белка на тележке, Дыхательная гимнастика Упражнение НАСОСИК. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.) |
|
Речь с движением «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы) Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик) Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. |
|
Лексико-грамматический строй «Назови семью». Заяц, зайчиха, — зайчонок (зайчата). Медведь, медведица, — медвежонок (медвежата). Лис, лиса, - лисенок (лисята). Лось, лосиха, — лосенок (лосята). Белка, бельчиха - бельчонок (бельчата). Рысь, рысь, рысенок -(рысята). Волк, волчиха - волчонок (волчата). Еж, ежих - ежонок (ежата). Игра «Скажи ласково» белка – белочка, лиса –лисичка, рога-…, морда-.., лапа- .., голова -.., зубы-.., хвост -.., усы-.., Посчитай от 1 до 5 со словами: медвежонок, зайчонок, барсук, белка.. |
|
Фонетико –фонематический строй речи «Четвёртый лишний» Цель: развивать фонематический слух Инструкция: Из четырех слов, отчетливо произнесенных педагогом, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных: канава—канава—какао—канава; ком—ком—кот—ком; утёнок—утёнок—утёнок—котёнок; будка—буква—будка—будка; винт—винт—бинт—винт; минута—монета—минута—минута |
|
Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление. Игра «Четвертый лишний»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Дикие животные» | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики Сидит белка на тележке, Дыхательная гимнастика Упражнение НАСОСИК. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.) | |
Речь с движением «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы) Вот так, вот так, и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши) Надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик) Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. | |
Лексико-грамматический строй «Назови семью». Заяц, зайчиха, — зайчонок (зайчата). Медведь, медведица, — медвежонок (медвежата). Лис, лиса, - лисенок (лисята). Лось, лосиха, — лосенок (лосята). Белка, бельчиха - бельчонок (бельчата). Рысь, рысь, рысенок -(рысята). Волк, волчиха - волчонок (волчата). Еж, ежих - ежонок (ежата). Игра «Скажи ласково» белка – белочка, лиса –лисичка, рога-…, морда-.., лапа- .., голова -.., зубы-.., хвост -.., усы-.., Посчитай от 1 до 5 со словами: медвежонок, зайчонок, барсук, белка.. | |
Фонетико –фонематический строй речи «Четвёртый лишний» Цель: развивать фонематический слух Инструкция: Из четырех слов, отчетливо произнесенных педагогом, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных: канава—канава—какао—канава; ком—ком—кот—ком; утёнок—утёнок—утёнок—котёнок; будка—буква—будка—будка; винт—винт—бинт—винт; минута—монета—минута—минута | |
Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление. Игра «Четвертый лишний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139937-1352385269.jpg)
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-339087-1385022293.jpg)
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-456535-1497157935.jpg)
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
Данный материал систематизирован по изучаемым лексическим темам, ориентирован для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202183-1360668329.jpg)
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР
В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-710617-1489592701.jpg)
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-710617-1489592701.jpg)
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа
В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/13/picture-1389778-1734092738.jpg)
Консультация для воспитателей Рекомендации по работе с «Тетрадью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»
Консультация для воспитателей Рекомендации по работе с «Тетрадью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»...