НОД. Математика в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе
по теме: « Сосчитаем всех зверят».
Цель:
Задачи:
- Образовательные
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом порядке;
- закрепить ориентировку в пространстве.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук, развивать конструктивные способности;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, умение работать в группе.
Демонстрационный материал: Макет: «Зимний лес», цифры от 1 до 10,
Символы блоков Дьенеша.
Раздаточный: Блоки Дьенеша, схемы для работы с блоками;
Ход занятия: дети входят в игровую.
Включается голос сороки (запись)
Воспитатель:
Ребята, чей это голос. Кто это так трещит? (Ответы детей: сорока)
Что же случилось, она так тревожно кричит.
Но как нам понять её язык.
Воспитатель надевает незаметно куклу - бибабо сороку. Прислушивается.
Ребята, она говорит в лесу беда. Там появился шумное неизвестное животное. Оно испугало всех зверей.
Ну что мы сможем им помочь? Тогда нам нужно подумать, на чём мы отправимся в лес. (ответы детей: На машине, нет там дороги, на самолёте, нет аэродрома, на вертолёте, ещё хуже распугаем зверят).
Я предлагаю поехать на лошади. Она не напугает ни кого.
Подскажите, как цокает копытами лошадка. Ну что садимся в сани и поехали.
Дети прошли по кругу, цокая. Подошли к макету зимнего леса.
Воспитатель: Ой, смотрите, что - то ни одного животного нет в лесу. Давайте посчитаем, кто тут был, чтобы знать, сколько нам нужно найти зверей..
медведь, на него не смотреть
быстрый зайчишка;
лиса, хитрая краса;
волчок, серый бочок;
соболёк, шустрый зверёк;
лось, большие рога;
рысь - крупная нога
барсук, чистюля;
белка, рыжая попрыгуля;
Сколько насчитали? (ответ детей девять). Правильно. Запомните, сколько их было.
Но где же нам их найти? (версии детей).
Ребята, смотрите, а что это под ёлью? Какой - то рисунок, помогите мне его расшифровать.
Дети разворачивают записку и видят знаки - символы блоков Дьенеша.
Воспитатель: Интересно, что нам делать? Давайте возьмём блоки с полочки, сядем за столы и попробуем разгадать это послание.
(Дети достают коробки с блоками, садятся за столы).
У каждого в коробке есть схемы, по которым они будут собирать задание.
Воспитатель:
Ой, а что у вас за схемы? Давайте попробуем собрать их.
Дети собирают по схеме задание. Получаются животные.
Воспитатель: Так вот они где спрятались. Но вот только от кого. Интересно.
(Звучит музыка)
Физминутка:
Зайки прыгают и скачут.
Лисы носик в лапки прячут.
Ежик там нашёл грибок.
Белки сделали прыжок.
Быстро кто - то пробежал.
Всех зверушек испугал.
(Дети делают движения)
Воспитатель: Как же нам вернуть животных в наш лес?
Наверно нужно посмотреть, кто их напугал. Берёт куклу – бибабо сороку. А вот и подсказка, нам сорока её принесла. Разворачивает картинку. Ребята. Подскажите, а это кто? (ответы детей.)
Воспитатель: Ой! росомаха. Значит, это она всех напугала.
(звуки росомахи)
Ребята, а мы бы напугались таких звуков?
(ответы детей).
А что едят росомахи? (ответы детей). А вон оно как. Давайте сделаем ей большую рыбу. Чтобы она наелась и не рычала.
Дети делают из блоков в группе по три человека, одну большую рыбу. договариваясь, кто какие блоки кладёт.
Воспитатель: Как вы думаете, хватит росомахе столько рыб? (ответы детей).
А теперь нужно побыть немного волшебниками. Как мы вернём животных в наш лес? (ответы детей).
Я предлагаю выбрать вариант Ромы. Давайте возьмём цифры и постараемся вспомнить всех животных в нашем лесу.
(Выходят желающие и берут цифры) А теперь все назовут животных, а вы будете по счёту выстраиваться.
Дети называют животных, а кто взял цифры становятся в одну линию.
Воспитатель: Ребята, сколько всего животных? (ответы детей).
А почему цифр 10? Кого мы не сосчитали? ( ответы детей).
Правильно, росомаху.
Пока дети выстраивались, помощник воспитателя незаметно вернул на макет животных.
Воспитатель: Ну вот, теперь, сколько всех животных стало? (ответы детей).
Посмотрите на макет, все животные вернулись в лес.
А нам пора вернуться в детский сад, да и лошадка проголодалась. Ну что садимся в сани и поехали. Дети цокая, движутся по кругу.
Воспитатель: Ребята, сколько животных мы вернули в наш лес?
А что мы научились делать? ( ответы детей).
Вам понравилась наша игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...