Ежедневки к проекту "Мой детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кваченко Елена Вениаминовна

 Углублять у детей чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevki_.odt37.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: понедельник

Тема проекта: «Мой  детский сад»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр познания               Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 1

Тема: «Наш любимый детский сад»                                                Задачи:                                                                                                  Образовательные: Мотивировать  детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада.                                        Развивающие: Способствовать  развитию слухового внимания – умению вслушиваться в речь взрослого; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу.                                                                                          Воспитательные: Формировать  любовь к детскому саду; симпатию к товарищам.                                                                                             Средства обучения : Игрушка зайка, музыкальные инструменты,  медицинские   инструменты,      изображение         повара.                                                                                  Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. 

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 2

Тема : Рисование «Мой друг».

Задачи:

Образовательные: Создать условия для  знакомства  с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом, продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму, расширять опыт детей в применении разнообразных изобразительных материалов и инструментов.                                                             Развивающие: Способствовать развитию   эстетических  чувств и восприятий.                                                               Воспитательные:  Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.                                                                    Средства обучения:  Схемы и алгоритм рисования, картины различных художников, альбомные листы, акварельные краски, карандаши, фломастеры, мелки восковые,  кисти, салфетки, непроливайки,  полотенца бумажные, кисточки , простой карандаш.                                                            Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Просмотр презентации «Юбилей детского сада». Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе.

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение и пересказ произведения О. Высотской «В нашем детском саду».

Центр

математики

Плоскостные геометрические  фигуры для составления «Предметов мебели в группе».

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для  конструирования «Наш детский сад». Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Центр

творчества

Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания  раскраски «Детский сад».  

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Шапки-маски животных для игры- инсценировки «Путаница».

Наблюдение

Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи наоборот». Учить использовать в речи слова-антонимы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Листы бумаги, стаканчики с водой, клей для проведения «Опытов с бумагой». Для исследования свойств бумаги.

Двигательная деятельность

Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Мы веселые ребята»,  развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Наша группа».

 *Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: вторник

Тема проекта: «Мой детский сад»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

Центр

математики.

 Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 3

Тема :  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.  

Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для  возможности составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов по образцу; формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.                                                    Развивающие: Способствовать развитию    внимания, памяти, логического  мышления.                                                    Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.                                                                          Средства обучения: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.                                                                Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества Виды деятельности   (изобразительная, восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 4

Тема : Пластилинография «Портрет друга».

Задачи:                                                                                     Образовательные: Создать условия для   умения в нетрадиционной технике пластилином придавать персонажам внешние узнаваемые черты, обдумывать декорации, составлять их из отдельных деталей, определять выразительные возможности данной техники.                                                                   Развивающие: Способствовать развитию  мелкой моторики рук,  развивать согласованность в работе обеих рук,  развивать художественный вкус.                                                                    Воспитательные: Воспитывать   умение договориться, выполнять правила поведения, сотрудничества.                                                                               Средства обучения: Пластилин, досточки, стеки,  салфетки, тарелочки, цветной картон.  

Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.   

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Сравнение групповой комнаты и спальни. Учить находить разницу и сходство в помещениях детского сада.

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение  и обсуждение  произведения Н.Калининой «Первый день в детском саду».                                   Приобщение к культурным способам познания.

Центр

математики

Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Мебель для группы».

Центр

творчества

Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок животных для с/ролевых и театрализованных игр.                      Формирование у детей эстетического вкуса. 

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Кукольная мебель, посуда, куклы для с/ролевой игры «Детский сад».

Наблюдение

Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Скажи наоборот» . Учить  использовать в речи слова-антонимы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Мыло, вода (холодная, горячая в тазах), тряпка для проведения опыта «Холодная и теплая вода». Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей.                                     Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Закрепить навыки умения водить хороводы в  п/игре «Каравай». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Дружба».                      Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям.

 *Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: среда

Тема проекта: «Мой детский сад»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

иници-атива

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи.

Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная)

Технологическая карта СОД № 5                                                             Тема :  Беседа  «Детский сад – наш дом родной».                                 Задачи:                                                                                           Образовательные: Способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.     Развивающие: Стимулировать детей к развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку.                                                                                         Воспитательные: Мотивировать детей к воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду. Средства обучения: Слайды с фотографиями детского сада, группы, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сорудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.   

Совместная образовательная деятельность

Центр творчества

Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы,

коммуникативная, игровая)

Технологическая карта СОД № 6                                                                 Тема:  Рисование «Мой любимый детский сад»                                                                    Задачи:                                                                                                  Образовательные: Создать условия для  формирования  умений детей рисовать здание определенной формы, величины; учить  рисовать и закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш.                                                                         Развивающие: Способствовать  развитию у детей творческого восприятия  и воображения; развивать память, внимание, аккуратность.                                                                       Воспитательные: Воспитывать у детей чувство  коллективизма, бережного отношения  к детскому саду.                                                                              Средства обучения : Постройки из Лего-конструктора по теме; картинки с изображением детского сада и других строений; цветные карандаши, листы бумаги.                                                                        Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Интерактивная доска для  просмотра м/фильма  «Как Петя Пяточкин слоников считал».                                                                              Приобщение детей к культурным способам познания.

Центр книги,

грамоты и речи

Чтение  и обсуждение  произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша».

Центр

математики

 Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10.

Центр конструирования

Мягкие модули  для конструирования  «Детский сад будущего».

Центр

творчества

Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Наша группа».

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты (куклы, кукольная посуда, колпачки) для с/ролевой игры «Традиции группы: день рождения».

Наблюдение

П 77. Знает названия улицы, на которой живет.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность

Игровая деятельность

Предметные картинки для д/игры «Назови ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Познавательно-исследовательская деятельность

Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши для проведения опыта «Все увидим, всё узнаем». Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.                                         Формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Развивать быстроту реакции в п/игре: «Собирайся, детвора»;   развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Наша группа».                                                   Обучение двигательным навыкам и умениям.

 *Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: четверг

Тема проекта: «Мой детский сад»

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

инициатива

Совместная образовательная деятельность

 

 

Центр

математики

Виды деятельности ( познавательная, коммуникативная, игровая,

Двигательная)

Технологическая карта СОД № 7

Тема:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.                                                                                                Задачи:                                                               Образовательные:  Создать условия для  закрепления знаний детей о последовательности зимних месяцев; закрепить знания о составе числа в пределах 10; формировать навыки составления композиций из геометрических фигур.                                                                                       Развивающие:  Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности,творческого воображения.                                                         Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                                                   Средства обучения:  Конверты с заданиями, цифры, геометрические фигуры.                                              Формирование опыта познавательной инициативы.

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи

Виды деятельности

(коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 8

Тема:  Чтение  произведений художественной литературы. Н. Калинина «Первый день в детском саду».                                                                                                                                                  Задачи:                                                                           Образовательные:  Создать условия для развития связной монологической речи. Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы. Обогащать активный, пассивный словарный запас детей. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.                                                                   Развивающие:  Способствовать развитию интереса к речевым занятиям.                                                 Воспитательные: Мотивировать познавательный интерес, заботливое отношение к близким.                                                                    Средства обучения:  Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?».                                                       Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.)           

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Соц. опрос для детей «Что ты знаешь о нашем детском саде?»   для закрепления и уточнения знаний по данной теме.

Центр книги,

грамоты и речи

Заучивание наизусть стихотворения В.Зайцева «Я одеваться сам могу».                                                                                       Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.)

Центр

математики

Блоки Дьенеша для составления геометрических фигур разного размера.

Центр конструирования

Разные  виды конструктора для  конструирования «Песочницы».

Центр

творчества

Краски, цветные мелки, гуашь, фотографии  для создания альбома «Наш любимый детский сад».

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты (музыкальные инструменты) для с/ролевой игры «Детский сад (наш веселый оркестр)».

Наблюдение

Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ.

Прогулка (утро, вечер)

Совестная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Предметные картинки для д/игры «Угадай по описанию». Учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.

Познавательно-исследовательская деятельность

Металлическая пластинка, пробка, стеклянная пластинка, пластилин, чашка с водой для проведения опыта «Испытание кораблей». Проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.                                                                           Формирование опыта познавательной инициативы.

Двигательная деятельность

Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Кому дать?». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой  игре  «Дружба». 

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  

Дата: пятница

Тема проекта: «Мой детский сад».

Центры активности, виды деятельности,

формы реализации РПВ

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения*

Детская

иници-атива

Совместная образовательная деятельность

Центр книги,

грамоты и речи

Виды деятельности (коммуникативная, игровая,

двигательная)

Технологическая карта СОД № 9

Тема:  Обучение грамоте:  «Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры».                                                                   

Задачи:                                                                                       Образовательные:   Создать условия для    умения  детей  проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука (мячик). Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры                                                Развивающие: Способствовать развитию  внимания, памяти, разговорной речи.                                                             Воспитательные: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.                                                                        Средства обучения:  Фишки, схема слова, карандаши (простой, красный, синий, зеленый), листочки чистые, 2 карточки, буквы гласные.                                                                                           Формирование ценностного отношения к взрослому, как источнику знаний.

Совместная деятельность в течение дня

Центр познания

Интерактивная доска для просмотра  м/фильма «Обезьянки». Приобщение детей к культурным способам познания.

           

Центр книги,

грамоты и речи

Карточки Л.М.Свирской «Дома» для написания слов по образцу.

Центр

математики

Кубики разного цвета из «МАТЕ+» для определения состава числа из двух меньших.

Центр конструирования

Кубики для  строительства «Наша группа».

Центр

творчества

Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, трафареты портретов, для самостоятельной лепки, пластилинографии и аппликации по теме «Мои друзья».

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

Атрибуты (детская мебель, куклы ) для с/ролевой игры  «Сон час в детском саду».                                                                          Формирование культуры общения.

Наблюдение

Р34. Заучивает стихи и читает их перед      зрителями (другими детьми и взрослыми).

Прогулка (утро, вечер)

Совм естная и самостоятельная  деятельность

Игровая деятельность

Предметные картинки  для д/игры «Большой-маленький» для сравнения предметов по величине.

Познавательно-исследовательская деятельность

Фонарики, бумага, стекло прозрачное, стекло цветное, ткань для проведения «Опыта с фонариком». Расширить представление детей о свойствах известных предметов.

Двигательная деятельность

Развивать быстроту реакции в п/игре «Найди себе пару».  Закрепить навыки умения водить хороводы в  п/игре  «Ходит Ваня».

*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Ежедневки к проекту "Животные Арктики и Антарктики"

Уточнить представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере....

Ежедневки к проекту "День защитника Отечества"

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществомтрадиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевиднанеотложность решения острейших проблем воспитания пат...