Ежедневки к проекту "Мой детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Углублять у детей чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevki_.odt | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: понедельник
Тема проекта: «Мой детский сад»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр познания Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 1 Тема: «Наш любимый детский сад» Задачи: Образовательные: Мотивировать детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада. Развивающие: Способствовать развитию слухового внимания – умению вслушиваться в речь взрослого; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу. Воспитательные: Формировать любовь к детскому саду; симпатию к товарищам. Средства обучения : Игрушка зайка, музыкальные инструменты, медицинские инструменты, изображение повара. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 2 Тема : Рисование «Мой друг». Задачи: Образовательные: Создать условия для знакомства с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом, продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму, расширять опыт детей в применении разнообразных изобразительных материалов и инструментов. Развивающие: Способствовать развитию эстетических чувств и восприятий. Воспитательные: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Средства обучения: Схемы и алгоритм рисования, картины различных художников, альбомные листы, акварельные краски, карандаши, фломастеры, мелки восковые, кисти, салфетки, непроливайки, полотенца бумажные, кисточки , простой карандаш. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Просмотр презентации «Юбилей детского сада». Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе. | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и пересказ произведения О. Высотской «В нашем детском саду». | ||
Центр математики | Плоскостные геометрические фигуры для составления «Предметов мебели в группе». | ||
Центр конструирования | Конструктор «Лего» для конструирования «Наш детский сад». Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила. | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания раскраски «Детский сад». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Шапки-маски животных для игры- инсценировки «Путаница». | ||
Наблюдение | Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи наоборот». Учить использовать в речи слова-антонимы. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Листы бумаги, стаканчики с водой, клей для проведения «Опытов с бумагой». Для исследования свойств бумаги. | ||
Двигательная деятельность | Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Мы веселые ребята», развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Наша группа». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: вторник
Тема проекта: «Мой детский сад»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр математики. Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 3 Тема : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Задачи: Образовательные: Создать условия для возможности составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов по образцу; формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям. Средства обучения: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Формирование опыта познавательной инициативы. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 4 Тема : Пластилинография «Портрет друга». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения в нетрадиционной технике пластилином придавать персонажам внешние узнаваемые черты, обдумывать декорации, составлять их из отдельных деталей, определять выразительные возможности данной техники. Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать согласованность в работе обеих рук, развивать художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать умение договориться, выполнять правила поведения, сотрудничества. Средства обучения: Пластилин, досточки, стеки, салфетки, тарелочки, цветной картон. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Сравнение групповой комнаты и спальни. Учить находить разницу и сходство в помещениях детского сада. | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и обсуждение произведения Н.Калининой «Первый день в детском саду». Приобщение к культурным способам познания. | ||
Центр математики | Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Мебель для группы». | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок животных для с/ролевых и театрализованных игр. Формирование у детей эстетического вкуса. | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Кукольная мебель, посуда, куклы для с/ролевой игры «Детский сад». | ||
Наблюдение | Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Скажи наоборот» . Учить использовать в речи слова-антонимы. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Мыло, вода (холодная, горячая в тазах), тряпка для проведения опыта «Холодная и теплая вода». Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Закрепить навыки умения водить хороводы в п/игре «Каравай». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Дружба». Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: среда
Тема проекта: «Мой детский сад»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская иници-атива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи. Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 5 Тема : Беседа «Детский сад – наш дом родной». Задачи: Образовательные: Способствовать обучению эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. Развивающие: Стимулировать детей к развитию фразовой речи, логического мышления, умения понимать смысл загадки, находить отгадку. Воспитательные: Мотивировать детей к воспитанию любви к детскому саду, уважения к сотрудникам детского сада, к труду. Средства обучения: Слайды с фотографиями детского сада, группы, сотрудников, атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сорудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 6 Тема: Рисование «Мой любимый детский сад» Задачи: Образовательные: Создать условия для формирования умений детей рисовать здание определенной формы, величины; учить рисовать и закрашивать рисунок аккуратно; закреплять умение правильно держать карандаш. Развивающие: Способствовать развитию у детей творческого восприятия и воображения; развивать память, внимание, аккуратность. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство коллективизма, бережного отношения к детскому саду. Средства обучения : Постройки из Лего-конструктора по теме; картинки с изображением детского сада и других строений; цветные карандаши, листы бумаги. Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Интерактивная доска для просмотра м/фильма «Как Петя Пяточкин слоников считал». Приобщение детей к культурным способам познания. | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Маша-растеряша». | ||
Центр математики | Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Мягкие модули для конструирования «Детский сад будущего». | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Наша группа». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты (куклы, кукольная посуда, колпачки) для с/ролевой игры «Традиции группы: день рождения». | ||
Наблюдение | П 77. Знает названия улицы, на которой живет. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные картинки для д/игры «Назови ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши для проведения опыта «Все увидим, всё узнаем». Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. Формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Развивать быстроту реакции в п/игре: «Собирайся, детвора»; развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Наша группа». Обучение двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: четверг
Тема проекта: «Мой детский сад»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность |
Центр математики Виды деятельности ( познавательная, коммуникативная, игровая, Двигательная) | Технологическая карта СОД № 7 Тема: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Задачи: Образовательные: Создать условия для закрепления знаний детей о последовательности зимних месяцев; закрепить знания о составе числа в пределах 10; формировать навыки составления композиций из геометрических фигур. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности,творческого воображения. Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Средства обучения: Конверты с заданиями, цифры, геометрические фигуры. Формирование опыта познавательной инициативы. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 8 Тема: Чтение произведений художественной литературы. Н. Калинина «Первый день в детском саду». Задачи: Образовательные: Создать условия для развития связной монологической речи. Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы. Обогащать активный, пассивный словарный запас детей. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие: Способствовать развитию интереса к речевым занятиям. Воспитательные: Мотивировать познавательный интерес, заботливое отношение к близким. Средства обучения: Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?». Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.) | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Соц. опрос для детей «Что ты знаешь о нашем детском саде?» для закрепления и уточнения знаний по данной теме. | |
Центр книги, грамоты и речи | Заучивание наизусть стихотворения В.Зайцева «Я одеваться сам могу». Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.) | ||
Центр математики | Блоки Дьенеша для составления геометрических фигур разного размера. | ||
Центр конструирования | Разные виды конструктора для конструирования «Песочницы». | ||
Центр творчества | Краски, цветные мелки, гуашь, фотографии для создания альбома «Наш любимый детский сад». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты (музыкальные инструменты) для с/ролевой игры «Детский сад (наш веселый оркестр)». | ||
Наблюдение | Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совестная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные картинки для д/игры «Угадай по описанию». Учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Металлическая пластинка, пробка, стеклянная пластинка, пластилин, чашка с водой для проведения опыта «Испытание кораблей». Проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов. Формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Кому дать?». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Дружба». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД.
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: пятница
Тема проекта: «Мой детский сад».
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская иници-атива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 9 Тема: Обучение грамоте: «Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука (мячик). Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, разговорной речи. Воспитательные: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Средства обучения: Фишки, схема слова, карандаши (простой, красный, синий, зеленый), листочки чистые, 2 карточки, буквы гласные. Формирование ценностного отношения к взрослому, как источнику знаний. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Интерактивная доска для просмотра м/фильма «Обезьянки». Приобщение детей к культурным способам познания. |
|
Центр книги, грамоты и речи | Карточки Л.М.Свирской «Дома» для написания слов по образцу. | ||
Центр математики | Кубики разного цвета из «МАТЕ+» для определения состава числа из двух меньших. | ||
Центр конструирования | Кубики для строительства «Наша группа». | ||
Центр творчества | Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, трафареты портретов, для самостоятельной лепки, пластилинографии и аппликации по теме «Мои друзья». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты (детская мебель, куклы ) для с/ролевой игры «Сон час в детском саду». Формирование культуры общения. | ||
Наблюдение | Р34. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми). | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совм естная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные картинки для д/игры «Большой-маленький» для сравнения предметов по величине. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Фонарики, бумага, стекло прозрачное, стекло цветное, ткань для проведения «Опыта с фонариком». Расширить представление детей о свойствах известных предметов. | ||
Двигательная деятельность | Развивать быстроту реакции в п/игре «Найди себе пару». Закрепить навыки умения водить хороводы в п/игре «Ходит Ваня». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 201» отражено в воспитательных задачах СОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Ежедневки к проекту "Животные Арктики и Антарктики"
Уточнить представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере....
Ежедневки к проекту "День защитника Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществомтрадиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевиднанеотложность решения острейших проблем воспитания пат...