Ежедневки к проекту "День защитника Отечества"
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevki_.odt | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В.
Дата: 13.02.2023 г.
Тема проекта: «День защитника Отечества».
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр познания Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 1 Тема : «Российская армия». Задачи: Образовательные: Создать условия для формирования представлений об особенностях военной службы. Уточнить знания о родах войск. Закрепить представления о значимости военных профессий. Развивающие: Стимулировать детей к развитию диалогической речи, общей моторики, зрительного и слухового внимания. Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотических чувств, уважения к защитникам отечества. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Средства обучения: Картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, магнитная доска, мяч, зеркала по количеству детей, военные атрибуты, разрезные картинки военной техники. Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 2 Тема : Рисование «Танк». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, пушку, люк, рисовать контур простым карандашом). Расширять представление детей о Российской Армии; упражнять детей соотносить военные профессии с военной техникой. Развивающие: Стимулировать детей к развитию эстетических чувств, эмоций, развивать фантазию, воображение, речь детей. Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей уважения к военным профессиям и гордость за Российскую Армию. Средства обучения: Демонстрационный материал с изображением танка (игрушка танк) бумага Ф- А-4 простой карандаш, ластик; цветные восковые карандаши. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Просмотр презентации «Защитники Отечества». | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и пересказ Л. Кассиль «Твои защитники». | ||
Центр математики | Плоскостные геометрические фигуры для составления «Военная техника». | ||
Центр конструирования | Конструктор «Лего» для конструирования «Военная техника». Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила. | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания раскраски «Военные профессии». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для игры- инсценировки «Храбрые рыцари». | ||
Наблюдение | Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, крепкий раствор поваренной соли, два яйца для проведения опыта «Подводная лодка». Уточнить свойства пресной и соленой воды. | ||
Двигательная деятельность | Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Самолеты», развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Отважный капитан». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В.
Дата: 14.02.2023 г.
Тема проекта: «День защитника Отечества»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр математики. Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 3 Тема : Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Задачи: Образовательные: Создать условия для понятия детьми, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название дать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики, графических навыков; развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные: Формировать воспитание интереса к математике; вызывать эмоциональный отклик. Средства обучения: Доска; карточки с названиями дней недели; карточки с цифрами от 1 до 7; карточки с кружками от 1 до 7; карточки с пустыми клетками; ручка; цифры – магниты; мяч. Формирование опыта познавательной инициативы. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 4 Тема : Пластилинография «Портрет моего папы». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения выполнять портрет папы с помощью пластилинографии, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ; учить соблюдать последовательность в работе: от общего к частному. Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, внимания, эстетического вкуса. Воспитательные: Формировать любовь к своим близким, воспитывать чувство гордости за членов своей семьи. Средства обучения: Картинки на картоне с портретным изображением, пластилин, дощечка, салфетки. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Пластмассовая баночка с крышкой, вода, шипучая таблетка для опыта «Стой, руки вверх». Уточнить, что в воде образуется газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и обсуждение произведения С. Алексеева «Мишка». Приобщение к культурным способам познания. | ||
Центр математики | Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Самолеты» | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок военных для с/ролевых и театрализованных игр. | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Пограничники» . | ||
Наблюдение | Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Назови одним словом». Учить классифицировать предметы по их характерным признакам. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Сравнение металлических и пластмассовых изделий. Учить делать причинно-следственные связи. | ||
Двигательная деятельность | Закрепить навыки умения водить хороводы в п/игре «Парад». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Аты – баты шли солдаты». Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В.
Дата: 15.02.2023 г.
Тема проекта: «День защитника Отечества»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская иници-атива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи. Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 5 Тема: Беседа «Кто нас защищает?». Задачи: Образовательные: Дать возможность для знакомства детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»; формировать знания детей о различных видах войск, военной техники. Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, сообразительности и связной речи детей. Воспитательные: Создать условия для воспитания уважения к Защитникам Отечества, гордости за русских воинов, чувства патриотизма, желания защищать свою Родину. Средства обучения : Два письма, ноутбук, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, листы бумаги, формы для вырезания, ножницы, клей, салфетки, медальки для награждения, магнитная доска. Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 6 Тема: Рисование «Кораблик». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта. Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Средства обучения : Бумага А4, простые карандаши, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук. Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Интерактивная доска для просмотра м/фильма «Солдатская лампа». Приобщение детей к культурным способам познания. | |
Центр книги, грамоты и речи | Карточки для написания слов по образцу по теме проекта. | ||
Центр математики | Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Мягкие модули для конструирования «Крепость». | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Военная техника». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Моряки». | ||
Наблюдение | П 77. Знает названия улицы, на которой живет. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные разрезные картинки для д/игры «Собери картинку». Учить составлять целый предмет из отдельных его частей. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за снегопадом для расширения знаний о природных явлениях. Формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Развивать быстроту реакции в п/игре «Захвати знамя»; развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Отважный капитан». Обучение двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В.
Дата: 16.02.2023 г.
Тема проекта: «День защитника Отечества»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность |
Центр математики Виды деятельности ( познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 7 Тема: Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Задачи: Образовательные: Создать условия для умения детей решать математические задачи на «сложение» и «вычитание». Расширить представления детей о весе предметов; умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по инструкции. Развивающие: Формировать развитие умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, решение проблемы). Воспитательные: Мотивировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения друг с другом. Средства обучения: Круги, карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными квадратами, наборные полотна с одной и двумя полосками, красные и зеленые круги. Формирование опыта познавательной инициативы. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 8 Тема: Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения наизусть Н.Мигунова «Защитники Отечества». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы; активизировать словарный запас детей, умение слушать, запоминать, читать стихотворение выразительно, проговаривать четко все слова, интонацией выделять отдельные строки. Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания и фонематического слуха, мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи. Воспитательные: Мотивировать интерес к нашей армии, гордость и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. Интерес к художественной литературе. Средства обучения: Сюжетные картинки с изображением разных родов войск, четыре флажка, мяч. Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.) | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Соц. опрос для детей «Что вы знаете о Российской армии?» для закрепления и уточнения знаний по данной теме. | |
Центр книги, грамоты и речи | Карточки с заданием «Выдели первый звук». | ||
Центр математики | Счетные палочки для выкладывания по схемам «Самолеты». | ||
Центр конструирования | Разные виды кубиков для конструирования «Танки». | ||
Центр творчества | Краски, цветные мелки, гуашь, фотографии для создания альбома «Военные профессии». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Госпиталь». | ||
Наблюдение | Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совестная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные картинки для д/игры «Угадай по описанию». Учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Емкость с водой, пищевые красители, шипучая таблеткаи для проведения опыта «Стой, руки вверх». Дать понятие о том, что газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх. Формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Слушай команду». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Часовой». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД.
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В. Дата: 17.02.2023 г. Тема проекта: «День защитника Отечества».
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская иници-атива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 9 Тема: Обучение грамоте «Учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками. Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, разговорной речи. Воспитательные: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Средства обучения: Красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки. Формирование ценностного отношения к взрослому, как источнику знаний. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Интерактивная доска для просмотра м/фильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Приобщение детей к культурным способам познания. |
|
Центр книги, грамоты и речи | Карточки Л.М.Свирской «Профессии». для написания слов по образцу. | ||
Центр математики | Кубики разного цвета из «МАТЕ+» для определения состава числа из двух меньших. | ||
Центр конструирования | Конструктор «Лего» для выполнения «Военная техника». | ||
Центр творчества | Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, для самостоятельной деятельности по теме «День защитника Отечества». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Командующий пункт». Формирование культуры общения. | ||
Наблюдение | Р34. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми). | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные картинки для д/игры «Большой-маленький» для сравнения предметов по величине. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за военной техникой. Закрепить виды и назначения техники. | ||
Двигательная деятельность | Развивать быстроту реакции в п/игре «Передай снаряд». Развивать моторику рук в пальчиковой игре «Вертолет». |
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В.
Дата: 20.02.2023 г.
Тема проекта: «День защитника Отечества».
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр познания Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 10. Тема : «Военные профессии». Задачи: Образовательные: Создать условия для формирования представлений о Российской Армии, закрепить знания о родах войск. Развивающие: Стимулировать детей к развитию связной речи, памяти, мышления. Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к Родине, уважения к людям военных специальностей. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Средства обучения: Комплект карточек «Защитники Отечества». Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 11. Тема : Рисование «Открытка для папы». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения детей компоновать отдельные объекты в единую композицию; показать выразительные возможности приемов работы по трафарету. Развивающие: Стимулировать детей к развитию графических навыков работы цветными карандашами ; развивать творческую активность. Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма. Средства обучения: Трафареты (цифры, буквы, силуэты техники – самолет, танк, корабль), поздравительная открытка с Днем защитника Отечества, плакат «23 февраля», стихи об Армии, музыкальное сопровождение. Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов. | |
Совместная деятельность в течении дня | Центр познания | Просмотр презентации «Защитники Отечества». | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и пересказ Л. Кассиль «Твои защитники». | ||
Центр математики | Плоскостные геометрические фигуры для составления «Военная техника». | ||
Центр конструирования | Конструктор «Лего» для конструирования «Военная техника». Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила. | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания раскраски «Военные профессии». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для игры- инсценировки «Храбрые рыцари». | ||
Наблюдение | Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, крепкий раствор поваренной соли, два яйца для проведения опыта «Подводная лодка». Уточнить свойства пресной и соленой воды. | ||
Двигательная деятельность | Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Самолеты», развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Отважный капитан». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В.
Дата: 21.02.2023 г.
Тема проекта: «День защитника Отечества»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр математики. Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 12. Тема : Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Задачи: Образовательные: Создать условия для умения детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение, совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры, продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти, развивать наблюдательность и мелкую моторику. Воспитательные: Формировать воспитание самостоятельности, целеустремленности, устойчивого интереса к математическим знаниям. Средства обучения: Листы бумаги с моделями для решения задачи, макеты часов на каждого ребенка, контурные изображения пальм разной высоты (по три на каждого ребенка), карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки «Расставь фигуры на свои места» на каждого ребенка. Формирование опыта познавательной инициативы. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 13. Тема : Аппликация (коллективная) «Самолеты летят». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге; упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали; прижимать наклеенную форму салфеткой; формировать умение отгадывать загадки. Развивающие: Способствовать развитию восприятия цвета, внимания, мышления; развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей. Воспитательные: Формировать воспитание самостоятельности, аккуратности, чувства красоты. Средства обучения: Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Пластмассовая баночка с крышкой, вода, шипучая таблетка для опыта «Стой, руки вверх». Уточнить, что в воде образуется газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и обсуждение произведения С. Алексеева «Мишка». Приобщение к культурным способам познания. | ||
Центр математики | Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Самолеты» | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок военных для с/ролевых и театрализованных игр. | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Пограничники» . | ||
Наблюдение | Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Назови одним словом». Учить классифицировать предметы по их характерным признакам. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Сравнение металлических и пластмассовых изделий. Учить делать причинно-следственные связи. | ||
Двигательная деятельность | Закрепить навыки умения водить хороводы в п/игре «Парад». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Аты – баты шли солдаты». Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кваченко Е.В.
Дата: 22.02.2023 г.
Тема проекта: «День защитника Отечества»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская иници-атива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи. Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 14. Тема: Беседа «Защитники Краснодара». Задачи: Образовательные: Дать возможность для понимания детей о принадлежности к великой истории страны; познакомить детей с военной историей города Краснодара; Дать понятие о значениях: Родина ,Отчизна, государство, страна, место, где ты родился. Развивающие: Способствовать развитию кругозора и обогащению словарного запаса детей. Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, пространственные представления. Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и самостоятельности. Воспитательные: Создать условия для воспитания чувства любви к родному Отечеству, к его великой истории; формировать чувство гордости за принадлежность к России; пробудить интерес к истории своей Родины и родному краю; воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила общения и игры в своей группе сверстников. Средства обучения : Мультимедийная установка, фотоматериалы, аудиозаписи песен военных лет, экспонаты выставки – предметы времён войны, спортивное оборудование, план группы, наградные медали. Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 15. Тема: Рисование «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Средства обучения : Бумага А4, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканчик для воды. Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Интерактивная доска для просмотра м/фильма «Солдатская лампа». Приобщение детей к культурным способам познания. | |
Центр книги, грамоты и речи | Карточки для написания слов по образцу по теме проекта. | ||
Центр математики | Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Мягкие модули для конструирования «Крепость». | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Военная техника». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Моряки». | ||
Наблюдение | П 77. Знает названия улицы, на которой живет. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные разрезные картинки для д/игры «Собери картинку». Учить составлять целый предмет из отдельных его частей. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за снегопадом для расширения знаний о природных явлениях. Формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Развивать быстроту реакции в п/игре «Захвати знамя»; развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Отважный капитан». Обучение двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...