Ежедневки к проекту "Животные Арктики и Антарктики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Уточнить представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevki_.odt | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: понедельник
Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики».
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр познания Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 1 Тема : «Животные Арктики и Антарктики». Задачи: Образовательные: Создать условия для формирования представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках. Развивающие: Стимулировать детей к развитию внимания и зрительного восприятия. Воспитательные: Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе. Средства обучения: Презентация «Животный мир Арктики и Антарктики», проектор, загадки о животных севера, глобус, кроссворд. Воспитание любви к родной природе, природе родного края, России, понимания единства природы и людей, бережного и ответственного отношения к природе. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 2 Тема : Рисование «Белые медведи». Задачи: Образовательные: Создать условия для желания передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, льдины), передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя. Развивающие: Стимулировать детей к развитию эстетических чувств, эмоций, развивать фантазию, воображение, речь детей. Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей интереса к животным холодных стран. Средства обучения: Акварельные краски, белая гуашь, простые карандаши, кисти клеевая и акварельная, чёрный картон, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением белого медведя, клеёнки. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Просмотр презентации «Северный полюс». | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и пересказ Т. Хоботов «Где живёт тюлень? » | ||
Центр математики | Плоскостные геометрические фигуры для составления «Льдины в океане». | ||
Центр конструирования | Конструктор «Лего» для конструирования «Айсберг». Формирование навыков коммуникабельности, умения договариваться, умения соблюдать правила. | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки- для раскрашивания раскраски «Животные севера». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для игры- инсценировки «Дружный народ в Антарктиде - пингвины». | ||
Наблюдение | Р33. Пересказывает сказки, истории, рассказы. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Иллюстрации предметных картинок для д/игры «Скажи ласково». Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры для проведения опыта «Свойства воды, льда и снега». Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. | ||
Двигательная деятельность | Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Полярная сова», развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «На Севере белый мишутка живет». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: вторник
Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр математики. Виды деятельности (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 3 Тема : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Создать условия для составления и решения арифметических задач на сложение и вычитание; упражнять в умении объединять части в целое, сравнивать целое и множества. Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики, графических навыков; развитию внимания, памяти, логического мышления. Воспитательные: Формировать воспитание интереса к математике; вызывать эмоциональный отклик. Средства обучения: Математический пенал; счетные палочки; тетрадь в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; ручка; веревка; 2 обруча. Формирование опыта познавательной инициативы. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 4 Тема : Пластилинография «Моржи на льдине». Задачи: Образовательные: Создать условия для расширения знаний детей о животных Севера, с некоторыми особенностями приспособления к условиям Севера (бивни моржа, толстый слой жира, ласты). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живет в дикой природе; накапливает жир). Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности; способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитательные: Формировать любовь к животным, умение сопереживать. Средства обучения: Картинки с изображением природы севера, льдин, моржа, фигурки животных; пластилин, дощечка, салфетки. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Сравнение снега и льда. Учить находить разницу и сходство в явлениях природы, созданных из воды. | |
Центр книги, грамоты и речи | Чтение и обсуждение произведения Г.Снегирёва «Про пингвинов». Приобщение к культурным способам познания. | ||
Центр математики | Мелкие игрушки для закрепления порядкового и количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Схемы для конструирования из мелкого конструктора «Снежинки» | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, мелки, гуашевые краски, клей, картон для изготовления масок-шапок для с/ролевых и театрализованных игр. | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Путешествие в Арктику». | ||
Наблюдение | Х2.9. Рисует сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Сюжетные и предметные картинки для д/игры «Назови одним словом». Учить классифицировать предметы по их характерным признакам. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. для проведения опыта «Свойства воздуха». Определить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. | ||
Двигательная деятельность | Закрепить навыки умения водить хороводы в п/игре «Мишка по лесу гулял». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Ледоход» . Способствовать обучению двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: среда
Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская иници-атива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи. Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 5 Тема: Беседа «Знакомство с Арктикой и Антарктикой». Задачи: Образовательные: Дать возможность для расширения знаний детей о жизни животных Арктики и Антарктики; формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. Развивающие: Способствовать развитию монологической диалогической речи; развивать грамматический строй речи; умение экспериментировать и делать выводы. Воспитательные: Создать условия для воспитания любознательности, интереса к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается. Средства обучения : Предметные картинки с животными севера; глобус. Воспитание любви к родной природе, природе родного края, России, понимания единства природы и людей, бережного и ответственного отношения к природе. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр творчества Виды деятельности (изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая) | Технологическая карта СОД № 6 Тема: Рисование «Пингвин». Задачи: Образовательные: Создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина. Развивающие: Способствовать развитию воображения, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца. Воспитательные: Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным. Средства обучения : Бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина. Формирование у детей эстетического вкуса, стремление окружать себя прекрасным, создавать его. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Интерактивная доска для просмотра м/фильма «Пингвинёнок». Приобщение детей к культурным способам познания. | |
Центр книги, грамоты и речи | Карточки для написания слов по образцу по теме проекта. | ||
Центр математики | Игры с прищепками «Посчитай и обозначь цифрой» для закрепления количественного счета в пределах 10. | ||
Центр конструирования | Мягкие модули для конструирования «Полярная станция». | ||
Центр творчества | Цветные карандаши, восковые мелки для создания коллажа «Арктика бескрайняя». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «Полярная станция». | ||
Наблюдение | П 77. Знает названия улицы, на которой живет. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные разрезные картинки для д/игры «Собери картинку». Учить составлять целый предмет из отдельных его частей. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за снегопадом для расширения знаний о природных явлениях. Формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Развивать быстроту реакции в п/игре «Пингвины и медведь»; развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Северные мишки». Обучение двигательным навыкам и умениям. |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: четверг
Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская инициатива | |
Совместная образовательная деятельность |
Центр математики Виды деятельности ( познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 7 Тема: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Задачи: Образовательные: Создать условия для знакомства детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Развивающие: Формировать развитие внимания, памяти, логического мышления, сообразительности. Воспитательные: Мотивировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения друг с другом. Средства обучения: Кукла Маша, мольберт, числовые карточки с кругами, вырезанные из бумаги тарелочки разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки с изображениями людей, детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Формирование опыта познавательной инициативы. | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 8 Тема: Чтение произведений художественной литературы. «Айога» (ненецкая народная сказка). Задачи: Образовательные: Создать условия для умения принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Развивающие: Способствовать развитию мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи. Воспитательные: Мотивировать интерес к народному творчеству, познавательный интерес, заботливое отношение к близким. Средства обучения: Картинка куклы в нанайском костюме, презентация сказки. Приобщение детей к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.) | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Соц. опрос для детей «Что вы знаете об Арктике и Антарктике?» для закрепления и уточнения знаний по данной теме. | |
Центр книги, грамоты и речи | Заучивание наизусть стихотворения Т.Ершовой «На далеком севере». | ||
Центр математики | Счетные па лочки для выкладывания по схемам «Снежинки». | ||
Центр конструирования | Разные виды кубиков для конструирования «Ледокол». | ||
Центр творчества | Краски, цветные мелки, гуашь, фотографии для создания альбома «Животные Арктики и Антарктики». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для с/ролевой игры «На льдине». | ||
Наблюдение | Р5. Способен логично продолжить начатый рассказ. | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совестная и самостоятельная деятельность | Игровая деятельность | Предметные картинки для д/игры «Угадай по описанию». Учить составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Емкость с водой, пищевые красители, салфетки для проведения опыта «Разноцветные сосульки». Дать понятие о том, что вода может окрашивать предметы. Формирование опыта познавательной инициативы. | ||
Двигательная деятельность | Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/игре «Поймай оленя». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре «Медвежонок». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД.
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Дата: пятница
Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики».
Центры активности, виды деятельности, формы реализации РПВ | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения* | Детская иници-атива | |
Совместная образовательная деятельность | Центр книги, грамоты и речи Виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная) | Технологическая карта СОД № 9 Тема: Обучение грамоте «Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука». Задачи: Образовательные: Создать условия для умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить делить на слух предложения на слова, называть их по порядку; продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры. Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, разговорной речи. Воспитательные: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Средства обучения: Красные, синие, зеленые, черные, белые фишки на подносе; касса с гласными буквами; указка. Формирование ценностного отношения к взрослому, как источнику знаний. | |
Совместная деятельность в течение дня | Центр познания | Интерактивная доска для просмотра м/фильма «Северная сказка». Приобщение детей к культурным способам познания. |
|
Центр книги, грамоты и речи | Карточки Л.М.Свирской «В царстве холода и льда». для написания слов по образцу. | ||
Центр математики | Кубики разного цвета из «МАТЕ+» для определения состава числа из двух меньших. | ||
Центр конструирования | Конструктор «Лего» для выполнения «Жилища народов севера». | ||
Центр творчества | Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, для самостоятельной лепки, пластилинографии и аппликации по теме «Животные Арктики и Антарктики». | ||
Культурные практики и сюжетно-ролевые игры | Атрибуты (детская посуда, куклы ) для с/ролевой игры «Путешествие в Арктику». Формирование культуры общения. | ||
Наблюдение | Р34. Заучивает стихи и читает их перед зрителями (другими детьми и взрослыми). | ||
Прогулка (утро, вечер) | |||
Совм естная исамостоятельная деятельнос ть | Игровая деятельность | Предметные картинки для д/игры «Большой-маленький» для сравнения предметов по величине. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за прохожими. Закрепить названия сезонных предметов одежды. | ||
Двигательная деятельность | Развивать быстроту реакции в п/игре «Белые медведи». Развивать моторику рук в пальчиковой игре «Белый медведь». |
*Содержание «Рабочей программы воспитания ДОО № 102» отражено в воспитательных задачах СОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...
Природа и живой мир Арктики и Антарктики
В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....