Экскурсия в методический кабинет детского сада ( старшая группа)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цели: знакомство детей с библиотекой детского сада, Формирование бережного отношения к книгам, поощрение детской любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.odt | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в методический кабинет детского сада с детьми подготовительной группы.
Цели:
- знакомство детей с библиотекой детского сада;
- развитие умения внимательно слушать рассказ воспитателя;
- совершенствование умения отвечать на вопросы развёрнуто, строить грамматически правильные предложения;
- формирование любви и бережного отношения к книгам;
- поощрение детской инициативы и любознательности с целью получения знаний;
- закрепление навыков поведения;
Предварительная работа с детьми:
- беседы о книге (из чего она состоит: обложка, страницы, иллюстрации, переплёт);
- загадывание загадок о книге (приложение 1);
- разучивание стихов;
(В группе ) Посмотрите, сколько здесь книг! У кого дома есть какие — нибудь из этих книг? А если у вас нет книги, которую хотелось бы почитать, то где её взять? (У друга попросить, купить). Я предлагаю познакомиться с библиотекой детского сада.
Ход экскурсии:
Мы пойдём с вами в методический кабинет и узнаем, что в там находится и для чего он нужен. Напоминаю правила поведения: не шуметь, говорить тихим голосом, задавать вопросы по одному.
Ну, вот мы и в методическом кабинете. Здесь тихо, уютно, чисто и много книг (больше, чем в группе). Место, где собираются и хранятся книги, называется библиотекой. Бывают книги большие и маленькие. Библиотекой детского сада пользуются и дети, и сотрудники.
«Библиотека» — слово не русское. Оно состоит из 2-х греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» — «хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище» или «хранилище книг».
Все книги стоят в определённом порядке, на своих полках ,которые называются стеллажами. На указателях напечатаны буквы в алфавитном порядке, а также фамилии известных авторов. На этом указателе написано «Сказки». Здесь представлены сказки на любой вкус. Какие сказки вы знаете? А теперь отгадайте загадки, назовите героев сказок.
Раз зимою баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Жаль, друзья, что сказка эта
Продолжалась лишь до лета.
( Снегурочка. )
Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
( Емеля. )
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым.
( Маугли. )
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
( Дюймовочка. )
Шныряет по городу злая старушка,
А в сумке сидит её злая подружка.
( Шапокляк. )
Нравом зол, цветом сер,
Шестерых козлят он съел.
( Волк. )
Плутовка пела под окошком:
- Я угощу тебя горошком!
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
( Лиса. )
Вы любите стихи? ( Дети читают стихи ).
Есть в саду книжкин дом,
Очень много книжек в нём.
Этот дом библиотекой
Все мы ласково зовём.
Книжка — наш верный друг,
Это знают все вокруг.
Книга, сказку расскажи
И картинки покажи.
О воде, о пчеле,
О Москве и о Кремле
Расскажи, библиотека,
Нам о жизни на Земле.
Надо книжки читать,
Чтобы очень умным стать,
И дружить с библиотекой,
Чтоб от жизни не отстать.
На этих полочках вы найдёте много стихов. Каких поэтов вы знаете? (К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, С. Михалков, А. Пушкин и др.)
На этой полке энциклопедии, словари. Зачем нужны такие книги? (Они познавательные .)
Найдёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
С. Маршак
В этих книгах много картинок, иллюстраций, фотографий. Вам интересно эти книги рассматривать? В энциклопедиях можно найти ответ на многие вопросы. Почему листья зелёные? Где прячется эхо? Кто сделал в хлебе дырочки?
Есть у нас и необычные книги, убедитесь в этом сами.( Книжки — малышки, книжки с глазками, музыкальные. )
Книги бывают разные по величине, объёму. Одни в хорошем состоянии, а другие нуждаются в ремонте.
Вы знаете, как нужно обращаться с книгами:
- Не берите книги, пожалуйста, грязными руками.
- Не перегибайте переплёт.
- Защищайте книги от дождя и снега.
- Не рисуйте на страницах.
- А если нечаянно порвали книгу, тогда отремонтируйте. И берегите!
Вам понравилась наша экскурсия? Я предлагаю взять в группу книгу, чтобы прочитать её и рассмотреть картинки.
Чему нас учат книги? (Они о многом нам рассказывают, учат, воспитывают нас, чтобы мы стали добрыми, вежливыми, умными ).
Спасибо, ребята, за то, что вы были внимательны и активны!
Приложение 1
Загадки
Без языка, без голоса, а всё расскажет...
(Ответ: книга.)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает...
(Ответ: книга.)
Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней...
(Ответ: книга.)
Мы стоим рядком на полке, нас не мало — толстых, тонких.
Помогает детям стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас...
(Ответ: книги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».
Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада....
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»
Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидакт...
Эффективность организации предметно – развивающей среды в методическом кабинете детского сада
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды методического кабинета муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы
Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе....
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...
Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »
Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....