Конспект занятия по ознакомлению с профессией медсестры во второй младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цели:
1. Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Обогатить представления детей о профессии врача.
2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.
4. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
5. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_professiey_medsestry_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»
Конспект занятия по ознакомлению с профессией медсестры во второй младшей группе.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Белова К.С.
г. Богородск, 2024 год
Цели:
1. Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.
2. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Обогатить представления детей о профессии врача.
2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры, врача.
4. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
5. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
- Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;
- Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Зайчик заболел»;
- Лепка «Витаминки в баночке»
- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, прогулка.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача - вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Ход экскурсии:
Воспитатель - Кристина Сергеевна: Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете?
Дети: да
Воспитатель (Кристина Сергеевна): у всех хорошее здоровье?
Дети: у всех.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем?
Ребенок: (Маша. Л.) - медсестра.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): правильно!!! Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своем кабинете мы узнаем, если пойдем на экскурсию в кабинет медсестры. Вы не против?
Дети: нет.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру?
Дети: Вспоминают. Юлия Владимировна.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): молодцы, правильно!
В кабинете:
(Дети осматривают кабинет).
Воспитатель (Кристина Сергеевна): Какой кабинет?
Дети: Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): В одном кабинете медсестра пишет документацию, принимает больных. А что делает в другом кабинете?
Дети: делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны и т. Д.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): Этот кабинет называется процедурным.
Какие предметы в кабинете вы увидели? Назовите много медицинских слов.
Дети: шприц, вата, бинт, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т. д.
(Воспитатель Кристина Сергеевна обращается к медсестре)
Воспитатель (Кристина Сергеевна): Юлия Владимировна, скажите пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет? Какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра-Юлия Владимировна: у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей?
Медсестра Юлия Владимировна: (медсестра показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).
Воспитатель (Кристина Сергеевна): : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы.
Дети: чтобы взвешивать детей, сравнивать на сколько они поправились).
Воспитатель (Кристина Сергеевна): А для чего в кабинете ростомер?
Дети: чтобы измерять рост, сравнивать на сколько дети подросли.
Воспитатель (Кристина Сергеевна): : очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать от работы медсестру.
(Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят)
Рефлексия.
- Итоговая беседа в группе по следующим вопросам:
- Кто такая медсестра?
- Что она делает?
- Какими предметами помощниками пользуется?
Итог проведённой работы:
1. В процессе работы развился интерес к профессии «Медсестры», познавательная активность.
2. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
3. Обогатился словарный запас по данной профессии.
4. Дети стали понимать значимость труда медсестры.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
ull; Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...
Конспект НОД во второй младшей группе "Экскурсия на кухню по детскому саду "
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »
Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....