Презентация на тему:«Мнемотехника как средство формирования культурно – гигиенических навыков младшего дошкольного возраста».
презентация к уроку (младшая группа)
Здравствуйте уважаемые педагоги. Прошу вашего внимания. Презентация на тему: «Мнемотехника как средство формирования культурно – гигиенических навыков младшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_kgn.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же нужно знать нам, взрослым, о привитии ребенку культурно-гигиенических навыков? Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Самое главное для приобретения гигиенических навыков – это пример родителей. Развивающее и воспитательное воздействие педагогов и родителей на малышей должны быть общим, постоянными и последовательными. Важен наглядный пример и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Ежесекундное общение с детьми должно строиться только на основе доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие чувства – взаимоуважение и взаимопонимание, жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве все навыки, в том числе и культурно-гигиенические, приносят человеку большую пользу в течение всей его жизни. Культурно-гигиенические навыки – значимая часть культуры поведения.
Поставленные мною задачи: Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения , использования средств технологии. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе.
ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. МНЕМОТЕХНИКА - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Примеры мнемотехники Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы. Следующие примеры мнемотехники – рассказы по мнемотаблицам .
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близких жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций ( использование мнемодорожек и мнемотаблиц )
МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТЛИЧАЕТСЯ: Интегративностью - образовательная деятельность реализуется в нескольких областях - «речевое развитие», «познавательное развитие». Экономичностью - используются имеющиеся методические средства и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат; Процессуальностью - развитие ребенка рассматривается как процесс; Здоровьесбережением - проявляются и реализуются потенции ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога; педагог выступает в роли сотрудника, наставника. Универсальностью - может использоваться педагогами других групп и детских садов.
Фото отчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они п...
Метод проектов в формировании культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста..
Использование метода проектов для формирования культурно - гигиенических навыков делает процесс увлекательным и интересным....
«Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»
Использование фольклора как средства успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста - попытка формирования важнейших навыков на данном жизненном этапе....
«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Статья «Использование метода проектов в формировании культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»
Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
«Малые формы фольклора ,как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»
Создание социальной ситуации развития в процессе организации условий для привития культурно-гигиенических навыков младших дошкольников через ознакомление с фольклором, развитие и совершенствование их ...
Программа по формированию культурно-гигиенических навыков младшего дошкольного возраста
Программа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через малые фольклорные формы ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной кул...