Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Приключение девочки Настеньки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Султанова Вера Николаевна

Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.

 Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата;

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;

7. Создавать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.zan_.priklyuchenie_devochki_nastenki.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Приключение девочки Настеньки»

Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.

 Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата;

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

 Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста

 Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек»

 Знакомство с понятие «монета», «банкнота»

 Заготовки посуды из соленого теста.

  Гуашевые краски, кисти, баночки с водой

 Иллюстрации гжельской росписи

Материал:

  Заготовки посуды из соленого теста

  Гуашевые краски, кисти, баночки с водой

  Иллюстрации гжельской росписи

 Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы

 Картинки с изображением продуктов

 Фишки в виде монет

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.

 Воспитатель: Здравствуй, девочка

Девочка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь? Девочка. Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель :Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое монеты?

Ответы детей. (Это деньги.)

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей. (Круглые, металлические.)

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства) Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

 Ответы детей: Банкноты.

А какие бывают банкноты? Ответы детей: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель. Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты. Ответы детей: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый. Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей: В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

 Ответы детей: В банке.

Воспитатель: Замечательно.

А давайте сейчас поиграем в игру

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:  Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответы детей: Получают зарплату.

Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Воспитатель: Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Настеньку.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия).

Дети выполняют задание.

Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Настеньки.

Физминутка: 

Дружно, весело шагаем …(марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем Раз-два-три!

Все ребята хоть куда Раз-два-три!

 Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары.

Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д. Дети получают «деньги» (фишки – монеты), складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.

Воспитатель: Вот, Настенька, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Ответы детей: Продуктовый.

Воспитатель А как называется магазин, где можно купить все товары? Ответы детей: Супермаркет

 Дети отправляются в магазин.

Воспитатель Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар» 

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла ). Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).

Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Настенькиной маме, или конфеты, кукла и т.д.).

Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар. Проводится игра.

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке. Настенька благодарит детей и уходит.

Предполагаемые результаты

1.Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).

2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...