Наполняемость музыкальных зон в разных возрастных группах
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам
ГРУППА | СОДЕРЖАНИЕ | |||
Материалы и оборудование | Детские музыкальные инструменты | Дидактические игры и пособия | Иллюстративный материал | |
1 и 2 младшие |
двигательного творчества (листочки, снежинки и т.п. - по сезонам)
(классическая и народная музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы)
(карточки с изображением льва, ёжика, крокодила)
плоскостные изображения больших и маленьких матрёшек, птичек, «пуговиц», солнышек и др.)
Игрушками
|
Неозвученные: - Балалайки - Гармошка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - Пианино (немая клавиатура) - 3-х ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Музыкальные шарманки - Музыкальные шкатулки - Неваляшки - Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.) - Погремушки - Органчики - Шумелки, шуршунчики
инструменты: - Барабаны (2) - Бубны (2-3шт) - Деревянные ложки - Дудочки (2-3) - Колокольчики - Маракасы |
звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» - «Кто в домике живёт?» - «Птица и птенчики» - «Угадай-ка» - «Чей домик?» - «Чудесный мешочек»
чувства ритм и музыкального мышления: - «Зайцы» - «К нам гости пришли» - «Мишка пляшет, мишка спит» - «Научим игрушки танцевать» - «Наши гости» - «Прогулка» - «Что делают дети?»
тембрового и динамического слуха: - «Ищи игрушку» - «Колобок» - Кто вышел из леса?» - «Нам игрушки принесли» - «Погремушка или барабан?» - «Теремок» - «Тихо-громко» - «Узнай по голосу»
развитие музыкальности |
музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)
изображением музыкальных инструментов
изображением спящих и танцующих животных (детей)
(изображения разных животных)
литература: - Книжки с песенками и потешками |
Средняя | Атрибуты для детского двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы и т.п. - по сезонам)
(классическая и народная музыка, музыкальные. сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; музыки для творческих двигательных импровизаций)
(карточки с изображением льва, ёжика, крокодила, поросёнка; фотографиями детей)
плоскостные изображения больших и маленьких матрёшек, птичек, «пуговиц», солнышек и др.) + «Ритмическая гусеница»
|
игрушки Неозвученные: - Балалайки - Гармошка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - Пианино (немая клавиатура) - 3-х и 5-ти ступенчатая лесенки Озвученные: - Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Погремушки - Музыкальные колокольчики - Инструменты-шумелки
инструменты: - Барабаны (2) - Бубенцы - Бубны (2-3шт.) - Деревянные ложки - Дудочки (2-3) - Маракасы - Металлофоны (2 со 2 полугодия) - Треугольник - Рояль, пианино |
звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» - «Качели» - «Кто в домике живет?» - «Птица и птенчики» - «Солнышко и тучка» - «Ступеньки» - «Три поросёнка» - «Чудесный мешочек»
чувства ритма и музыкального мышления: - «В лесу» - «Веселые дудочки» - «Дружная семейка» - «Кто как идёт» - «Песня-танец-марш» - «Прогулка» - «Три танца» - «Узнай танец» - «Что делают в домике?»
тембрового и динамического слуха: - «Громко-тихо запоём» - «Колпачки» - «Музыкальные загадки» - «Подумай и отгадай» - «Узнай свой инструмент»
развитие музыкальности |
музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)
изображением музыкальных инструментов
изображением спящих, поющих, танцующих и марширующих животных (детей)
кубик» (изображения разных животных; ритмические карточки; музыкальные инструменты и др.)
литература: - Картинки с песенками и потешками |
старшая |
двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы - по сезонам)
(классическая и народная и патриотическая музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; «Детский альбом» П. Чайковского)
(животики с паузами)
презентации по темам
карточками (ёж, лев, крокодил, белочка, поросёнок) и фотографиями детей
короткие (для выкладывания ритма)
(изображения те же, что и в предыдущих группах + «паузы»)
|
игрушки Неозвученные: - Балалайка - Бутафорская клавиатура - Гармошка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - Микрофон - Пианино (немая клавиатура) - 5-ти и 7-ми ступенчатые лесенки Озвученные: - Гармошка - Гитара - Инструменты-самоделки - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Инструменты-самоделки
инструменты: - Барабаны разной высоты - Бубны (2-3шт.) - Бубенцы - Деревянные ложки (2-3-пары) - Дудочки (2-3) - Кастаньеты - Маракасы - Металлофоны (2-3) - Пианино - Рояль - Румба - Треугольник - Трещотка - Триолы (2-3) - Цитры, цимбалы |
звуковысотного слуха: - «Бубенчики» - «Музыкальное лото» - «Сложи песенку» - «Солнышко и тучка» - «Ступеньки» - «Угадай колокольчик»
чувства ритма: - «Выполни задание» - «Жанровый кубик» - «Прогулка» - «Мы поём, танцуем, маршируем» (пазлы) - «Наше путешествие» - «Ножки и ладошки» - «Определи по ритму» - «Осенний паровозик»» - «Песня-танец-марш» - «Три танца» - «Чей это марш?»
тембрового и динамического слуха: - «Громкая и тихая музыка» - «Музыкальные загадки» - «Музыкальное лото» - «На чём играю?» - «Определи инструмент» - «Слушаем внимательно»
музыкальной памяти: - «Весёлые диски» - «Волшебный волчок» - «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка»
развитие музыкальности
игры и материалы развивающих технологий: «Звучащий мир вокруг нас»: - игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки) «Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.) - Игры на моделирование: (на виды движений, на силу звука, на длительность) |
музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)
изображением музыкальных инструментов
композиторов (П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, Р. Шуман, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский)
с изображением разных музыкальных жанров
изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей (детей) + изображениями инструментов разных групп симфонического оркестра
«Детскому альбому» П. Чайковского и «Музыкальному букварю» Н. Ветлугиной
детского творчества: - Рисунки к знакомым музыкальным произведениям - Аудиозаписи: Песенки в исполнении детей - Фотоальбомы: «Детское музыкальное творчество»
литература: - к тематическим праздникам и развлечениям - патриотической направленности - «Бременские музыканты» - Детская энциклопедия «Балет» и др. |
подгото-вительная |
двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы - по сезонам + изготовленные детьми их заместители)
(классическая, народная и патриотическая музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; фоновая музыка; музыка для релаксации; игр и танцевально-двигательного творчества; альбомов «Времена года» А Вивальди и П. Чайковского; произведения И. Баха, Л. Бетховена, Э. Грига, К. Сен-Санса, Р. Шумана, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева, С. Рахманинова и др.)
презентации по темам
изображениями нот; длительностей; ритмических карточек; фотографиями детей
короткие (для выкладывания ритма)
(изображения те же, что и в предыдущих группах + «паузы»)
- патриотической направленности - Детская энциклопедия «Балет» и др. - «Времена года» (альбом) - «О далёком прошлом музыкальных инструментов» - Что музыкальный инструмент расскажет о себе?» |
игрушки Неозвученные: - Гармошка - Гитара - Пианино (немая клавиатура) - Балалайка - Скрипка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням - 8-ми ступенчатая лесенка Озвученные: - Гитара - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Музыкальные колокольчики - Инструменты-самоделки
инструменты: - Аккордеон - Арфа - Балалайка - Барабаны разной высоты - Бубенцы - Бубны (2-3) - Дудочки (2-3) - Деревянные ложки (2-3-пары) - Кастаньеты - Клавишные электронные музыкальные инструменты - Кларнет - Ксилофон - Маракасы - Металлофоны (пластинчатый и трубчатый) - Музыкальные тарелки - Пианино - Румба - Рояль - Саксофон - Треугольник - Трещотка - Триолы (2-3) - Цитры, цимбалы - Игры на моделирование: (на виды движений, на силу звука, на длительность) |
звуковысотного слуха: - «Бубенчики» - «Гусеница» - «Музыкальное лото» - «Ступеньки» - «Угадай колокольчик»
чувства ритма: - «Прогулка» - «Мы поём, танцуем, маршируем» (пазлы) - «Наше путешествие» -«Определи по ритму» - «Песня-танец-марш» - «Ритмослов» - «Танцевальное ассорти» - «Узнай и сложи попевку»
тембрового и динамического слуха: - «Звенящие колокольчики» - «Определи инструмент» - «Наш оркестр» - «Слушай внимательно» - «Музыкальные пазлы» - «Музыкальное лото»
музыкальной памяти: - «Волшебный маятник» - «Море» - «Разноцветные кубики» - «Музыкальный телефон» - «Назови композитора музыки» - «Наши песни» - «Сколько нас поёт?» - «Угадай мелодию»
развитие музыкальности
игры и материалы развивающих технологий: «Звучащий мир вокруг нас»: - игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки) «Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.) |
музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)
изображением инструментов симфонического оркестра
композиторов (П. И. Чайковский, А. Вивальди, И. Бах, Л. Бетховен, Э. Григ, К. Сен-Санс, Р. Шуман; Н. А. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, С. Прокофьев и др.)
с изображением разных музыкальных жанров
разными построениями и перестроениями
изображением людей «музыкальных профессий» (пианист, скрипач, дирижер, певец, музыкант, балерина и т.д.)
альбомам А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года»; К Сен-Санса «Карнавал животных»; к игровому распеванию А Евтодьевой
детского творчества: - Рисунки к знакомым музыкальным произведениям - Аудиозаписи: Песенки в исполнении детей - Фотоальбомы: «Детское музыкальное творчество»
-«Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и др. - «Мы рисуем и поём»; «Рисуем песенку»
литература: - к тематическим праздникам и развлечения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ СОЗДАТЬ В СВОИХ ГРУППАХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ....
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Анкета для педагогов по наполняемости уголка экспериментирования в разных возрастных группах
Анкета для педагогов по наполняемости уголка экспериментирования в разных возрастных группах: младший, средний, старший дошкольный возраст...
«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »
Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...
Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"
Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя, так и для музыкального руководителя....
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...
Картотека музыкальных игр в разных возрастных группах (С младшей до подготовительной)
Представляю вашему внимаю готовую картотеку музыкальных игры в разных возрастных группах, которая включает в себя разные виды игр по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста!...