Картотека музыкальных игр в разных возрастных группах (С младшей до подготовительной)
методическая разработка
Представляю вашему внимаю готовую картотеку музыкальных игры в разных возрастных группах, которая включает в себя разные виды игр по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzyka.docx | 566.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГПОУ «Киселевский педагогический колледж»
Картотека музыкальных игр в старшей группе
Выполнила:
Студентка группы ДО-41
Марьина Анастасия
Проверила:
Попова З.Н
Киселевск 2024
Содержание
- Музыкально-подвижные игры (4 игры)
- Музыкально-дидактические игры (4 игры)
- Музыкально-словесные игры (4 игры)
- Музыкально-малоподвижные игры (4 игры)
Музыкально-подвижные игры:
1. "Веселые музыканты"
Цель: Развитие чувства ритма, координацию движений, музыкальность.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, координацию движений.
- Формировать умение выразительно передавать характер музыки через движения.
- Воспитывать навыки командного взаимодействия.
Ход: Дети делятся на 2-3 команды. Каждая команда получает музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики). Под музыку дети выполняют различные танцевальные движения и играют на инструментах. По сигналу воспитателя команды меняются инструментами и продолжают игру.
2. "Повтори за мной"
Цель: Развитие слухового внимания, координации движений, умение ритмично двигаться под музыку.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, зрительно-двигательную координацию.
- Учить ритмично двигаться под музыку, точно повторяя движения ведущего.
- Воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям.
Ход: Под музыку воспитатель выполняет различные движения (хлопки, притопы, прыжки), а дети повторяют их за ним. Затем ведущего роль переходит к детям.
3. "Музыкальные змейки"
Цель: Развитие ловкости, умения ритмично двигаться под музыку.
Задачи:
- Развивать ловкость, координацию движений.
- Формировать умение ритмично двигаться под музыку, перестраиваясь из свободного движения в организованные построения.
- Воспитывать умение действовать по сигналу.
Ход: Дети произвольно двигаются по залу. Когда звучит музыка, они становятся в колонну и двигаются "змейкой", меняя направление движения. По окончании музыки возвращаются к свободному перемещению.
4. "Веселый оркестр"
Цель: Развитие чувства ритма, тембровый слух.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, тембровый слух.
- Способствовать формированию навыков игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать интерес к совместному музицированию.
Оборудование: Музыкальные инструменты (бубны, маракасы, треугольники и др.)
Ход: Дети делятся на подгруппы и получают музыкальные инструменты. Под музыку каждая группа по очереди "играет" на своих инструментах, остальные дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Музыкально-дидактические игры:
1. "Угадай, на чем играю"
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, развивать слуховое восприятие.
Задачи:
- Закреплять знания детей о звучании различных музыкальных инструментов.
- Развивать тембровый слух, умение дифференцировать инструменты по тембру.
- Воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Ход: Воспитатель за ширмой играет на различных музыкальных инструментах, а дети должны отгадать, на каком именно инструменте звучит мелодия.
2. "Веселые нотки"
Цель: Закрепление знаний нотной грамоты, научить различать длительности нот.
Задачи:
- Закреплять знания детей о нотной грамоте, длительностях нот.
- Развивать чувство ритма, музыкальную память.
- Формировать навыки элементарного музицирования.
Оборудование: Карточки с изображением нотных знаков.
Ход: Воспитатель показывает детям карточку с нотой, а дети должны воспроизвести ее длительность хлопками или движениями.
3. "Громко-тихо запоем"
Цель: Закрепление представления детей о динамических оттенках в музыке.
Задачи:
- Закреплять представления детей о динамических оттенках (громко-тихо) в музыке.
- Развивать музыкальное восприятие, умение дифференцировать динамику.
- Воспитывать слуховое внимание.
Ход: Воспитатель напевает знакомую мелодию, постепенно изменяя громкость звучания (от тихо к громко и наоборот). Дети внимательно слушают и поднимают руку, когда музыка становится тихой или громкой.
4. "Музыкальное лото"
Цель: Развитие музыкальной памяти, умение соотносить музыкальные инструменты с их изображениями.
Задачи:
- Развивать музыкальную память, ассоциативное мышление.
- Учить соотносить услышанные музыкальные инструменты с их графическими изображениями.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей музыкальными терминами.
Оборудование: Игровые карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход: Воспитатель проигрывает фрагменты мелодий, исполняемых на различных музыкальных инструментах. Дети должны соотнести услышанный звук с картинкой на своей игровой карточке.
Музыкально-словесные игры:
1. "Волшебные инструменты"
Цель: Развитие воображения, творческих способностей, умение сочинять небольшие рассказы.
Задачи:
- Развивать воображение, творческие способности детей.
- Учить сочинять небольшие рассказы, используя музыкальные образы.
- Обогащать словарный запас детей музыкальной терминологией.
Ход: Дети по очереди вытягивают из волшебного мешочка картинку с изображением музыкального инструмента. Затем они должны придумать небольшой рассказ, как этот инструмент попал в сказочную страну и что с ним там происходило.
2. "Назови композитора"
Цель: Закрепление знаний детей о творчестве известных композиторов.
Задачи:
- Закреплять знания детей о творчестве известных композиторов.
- Развивать музыкальную память, умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения.
- Воспитывать интерес к классической музыке.
Ход: Воспитатель включает фрагмент музыкального произведения, а дети должны назвать, кому принадлежит данное произведение и композитора.
3. "Сочини песенку"
Цель: Развитие творческого воображения, чувство ритма, музыкальность.
Задачи:
- Развивать творческое воображение, чувство ритма.
- Формировать навыки элементарной импровизации.
- Воспитывать интерес к совместному музицированию.
Ход: Воспитатель предлагает детям сочинить музыкальную фразу на заданный текст. Например: "Идет, идет подружка, цветочки собирает". Дети по очереди добавляют новые музыкальные строчки к общей песенке.
4. "Угадай мелодию"
Цель: Развитие музыкальной памяти, умение различать знакомые мелодии.
Задачи:
- Развивать музыкальную память, умение различать знакомые мелодии.
- Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход: Воспитатель напевает или наигрывает на музыкальном инструменте фрагменты знакомых детям песен. Дети должны узнать и назвать песню.
Музыкально-малоподвижные игры:
1. "Найди свой инструмент"
Цель: Развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Развивать внимание, память, ориентацию в пространстве.
- Учить быстро реагировать на сигнал, находить свой музыкальный инструмент.
- Воспитывать организованность, умение действовать в коллективе.
Оборудование: Музыкальные инструменты.
Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель раздает им музыкальные инструменты. Под музыку дети свободно двигаются по залу. По сигналу воспитателя они должны быстро найти и встать рядом со своим инструментом.
2. "Музыкальное лото"
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о музыкальных жанрах.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение соотносить звучание и изображение.
- Обогащать словарный запас детей музыкальной терминологией.
Оборудование: Карточки с изображением различных музыкальных жанров.
Ход: Воспитатель показывает детям карточку с изображением музыкального жанра (марш, вальс, полька и т.д.). Дети называют, какой это жанр, и находят соответствующую картинку на своей игровой карточке.
3. "Музыкальные стулья"
Цель: Развитие внимания, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Развивать внимание, быстроту реакции, ориентацию в пространстве.
- Формировать умение действовать по сигналу.
- Воспитывать выдержку, организованность.
Оборудование: Стулья (на 1 меньше, чем количество детей).
Ход: Дети под веселую музыку ходят вокруг расставленных в круг стульев. Когда музыка останавливается, нужно быстро сесть на свободный стул. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры.
4. "Музыкальные загадки"
Цель: Развитие музыкального восприятия, умение соотносить музыкальные образы с явлениями окружающего мира.
Задачи:
- Развивать музыкальное восприятие, ассоциативное мышление.
- Учить соотносить музыкальные образы с явлениями окружающего мира.
- Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами.
Ход: Воспитатель включает фрагменты звучания различных явлений природы (шум ветра, дождя, пение птиц и т.д.) и предлагает детям отгадать, что это за звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ СОЗДАТЬ В СВОИХ ГРУППАХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ....
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Картотека подвижных игр в разных возрастных группах детского сада
Подвижные игры...
«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »
Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...
Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"
Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя, так и для музыкального руководителя....
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...
Наполняемость музыкальных зон в разных возрастных группах
Материал для педагогов...