Картотека музыкальных игр в разных возрастных группах (С младшей до подготовительной)
методическая разработка

Марьина Анастасия Евгеньевна

Представляю вашему внимаю готовую картотеку музыкальных игры в разных возрастных группах, которая включает в себя разные виды игр по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzyka.docx566.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГПОУ «Киселевский педагогический колледж»

Картотека музыкальных игр в старшей группе

Picture background

Выполнила:

Студентка группы ДО-41

Марьина Анастасия

Проверила:

Попова З.Н

Киселевск 2024

Содержание

- Музыкально-подвижные игры (4 игры)

- Музыкально-дидактические игры (4 игры)

- Музыкально-словесные игры (4 игры)

- Музыкально-малоподвижные игры (4 игры)

Музыкально-подвижные игры:

1. "Веселые музыканты"

Цель: Развитие чувства ритма, координацию движений, музыкальность.

Задачи:

- Развивать чувство ритма, координацию движений.

- Формировать умение выразительно передавать характер музыки через движения.

- Воспитывать навыки командного взаимодействия.

Ход: Дети делятся на 2-3 команды. Каждая команда получает музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики). Под музыку дети выполняют различные танцевальные движения и играют на инструментах. По сигналу воспитателя команды меняются инструментами и продолжают игру.

2. "Повтори за мной"

Цель: Развитие слухового внимания, координации движений, умение ритмично двигаться под музыку.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание, зрительно-двигательную координацию.

- Учить ритмично двигаться под музыку, точно повторяя движения ведущего.

- Воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям.

Ход: Под музыку воспитатель выполняет различные движения (хлопки, притопы, прыжки), а дети повторяют их за ним. Затем ведущего роль переходит к детям.

3. "Музыкальные змейки"

Цель: Развитие ловкости, умения ритмично двигаться под музыку.

Задачи:

- Развивать ловкость, координацию движений.

- Формировать умение ритмично двигаться под музыку, перестраиваясь из свободного движения в организованные построения.

- Воспитывать умение действовать по сигналу.

Ход: Дети произвольно двигаются по залу. Когда звучит музыка, они становятся в колонну и двигаются "змейкой", меняя направление движения. По окончании музыки возвращаются к свободному перемещению.

4. "Веселый оркестр"

Цель: Развитие чувства ритма, тембровый слух.

Задачи:

- Развивать чувство ритма, тембровый слух.

- Способствовать формированию навыков игры на детских музыкальных инструментах.

- Воспитывать интерес к совместному музицированию.

Оборудование: Музыкальные инструменты (бубны, маракасы, треугольники и др.)

Ход: Дети делятся на подгруппы и получают музыкальные инструменты. Под музыку каждая группа по очереди "играет" на своих инструментах, остальные дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Музыкально-дидактические игры:

1. "Угадай, на чем играю"

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, развивать слуховое восприятие.

Задачи:

- Закреплять знания детей о звучании различных музыкальных инструментов.

- Развивать тембровый слух, умение дифференцировать инструменты по тембру.

- Воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Ход: Воспитатель за ширмой играет на различных музыкальных инструментах, а дети должны отгадать, на каком именно инструменте звучит мелодия.

2. "Веселые нотки"

Цель: Закрепление знаний нотной грамоты, научить различать длительности нот.

Задачи:

- Закреплять знания детей о нотной грамоте, длительностях нот.

- Развивать чувство ритма, музыкальную память.

- Формировать навыки элементарного музицирования.

Оборудование: Карточки с изображением нотных знаков.

Ход: Воспитатель показывает детям карточку с нотой, а дети должны воспроизвести ее длительность хлопками или движениями.

3. "Громко-тихо запоем"

Цель: Закрепление представления детей о динамических оттенках в музыке.

Задачи:

- Закреплять представления детей о динамических оттенках (громко-тихо) в музыке.

- Развивать музыкальное восприятие, умение дифференцировать динамику.

- Воспитывать слуховое внимание.

Ход: Воспитатель напевает знакомую мелодию, постепенно изменяя громкость звучания (от тихо к громко и наоборот). Дети внимательно слушают и поднимают руку, когда музыка становится тихой или громкой.

4. "Музыкальное лото"

Цель: Развитие музыкальной памяти, умение соотносить музыкальные инструменты с их изображениями.

Задачи:

- Развивать музыкальную память, ассоциативное мышление.

- Учить соотносить услышанные музыкальные инструменты с их графическими изображениями.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей музыкальными терминами.

Оборудование: Игровые карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель проигрывает фрагменты мелодий, исполняемых на различных музыкальных инструментах. Дети должны соотнести услышанный звук с картинкой на своей игровой карточке.

Музыкально-словесные игры:

1. "Волшебные инструменты"

Цель: Развитие воображения, творческих способностей, умение сочинять небольшие рассказы.

Задачи:

- Развивать воображение, творческие способности детей.

- Учить сочинять небольшие рассказы, используя музыкальные образы.

- Обогащать словарный запас детей музыкальной терминологией.

Ход: Дети по очереди вытягивают из волшебного мешочка картинку с изображением музыкального инструмента. Затем они должны придумать небольшой рассказ, как этот инструмент попал в сказочную страну и что с ним там происходило.

2. "Назови композитора"

Цель: Закрепление знаний детей о творчестве известных композиторов.

Задачи:

- Закреплять знания детей о творчестве известных композиторов.

- Развивать музыкальную память, умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения.

- Воспитывать интерес к классической музыке.

Ход: Воспитатель включает фрагмент музыкального произведения, а дети должны назвать, кому принадлежит данное произведение и композитора.

3. "Сочини песенку"

Цель: Развитие творческого воображения, чувство ритма, музыкальность.

Задачи:

- Развивать творческое воображение, чувство ритма.

- Формировать навыки элементарной импровизации.

- Воспитывать интерес к совместному музицированию.

Ход: Воспитатель предлагает детям сочинить музыкальную фразу на заданный текст. Например: "Идет, идет подружка, цветочки собирает". Дети по очереди добавляют новые музыкальные строчки к общей песенке.

4. "Угадай мелодию"

Цель: Развитие музыкальной памяти, умение различать знакомые мелодии.

Задачи:

- Развивать музыкальную память, умение различать знакомые мелодии.

- Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход: Воспитатель напевает или наигрывает на музыкальном инструменте фрагменты знакомых детям песен. Дети должны узнать и назвать песню.

Музыкально-малоподвижные игры:

1. "Найди свой инструмент"

Цель: Развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

- Развивать внимание, память, ориентацию в пространстве.

- Учить быстро реагировать на сигнал, находить свой музыкальный инструмент.

- Воспитывать организованность, умение действовать в коллективе.

Оборудование: Музыкальные инструменты.

Ход: Дети стоят в кругу. Воспитатель раздает им музыкальные инструменты. Под музыку дети свободно двигаются по залу. По сигналу воспитателя они должны быстро найти и встать рядом со своим инструментом.

2. "Музыкальное лото"

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах.

Задачи:

- Закреплять знания детей о музыкальных жанрах.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение соотносить звучание и изображение.

- Обогащать словарный запас детей музыкальной терминологией.

Оборудование: Карточки с изображением различных музыкальных жанров.

Ход: Воспитатель показывает детям карточку с изображением музыкального жанра (марш, вальс, полька и т.д.). Дети называют, какой это жанр, и находят соответствующую картинку на своей игровой карточке.

3. "Музыкальные стулья"

Цель: Развитие внимания, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

- Развивать внимание, быстроту реакции, ориентацию в пространстве.

- Формировать умение действовать по сигналу.

- Воспитывать выдержку, организованность.

Оборудование: Стулья (на 1 меньше, чем количество детей).

Ход: Дети под веселую музыку ходят вокруг расставленных в круг стульев. Когда музыка останавливается, нужно быстро сесть на свободный стул. Тот, кто не успел сесть, выбывает из игры.

4. "Музыкальные загадки"

Цель: Развитие музыкального восприятия, умение соотносить музыкальные образы с явлениями окружающего мира.

Задачи:

- Развивать музыкальное восприятие, ассоциативное мышление.

- Учить соотносить музыкальные образы с явлениями окружающего мира.

- Обогащать словарный запас детей музыкальными терминами.

Ход: Воспитатель включает фрагменты звучания различных явлений природы (шум ветра, дождя, пение птиц и т.д.) и предлагает детям отгадать, что это за звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ СОЗДАТЬ В СВОИХ ГРУППАХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ....

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »

Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей  на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...

Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"

Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя,  так и для музыкального руководителя....

Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ

При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...