Конспект НОД по образовательной области «математическое развитие».«Путешествие на Марс».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие творческого воображения, математических способностей, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умение составить из частей целое.
Задачи: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Развивать мыслительные операции. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_puteshestvie_na_mars_dlya_podg.gr_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 68
Конспект НОД по образовательной области «математическое развитие».
Подготовила: воспитатель
Тюгаева Светлана Викторовна
г. Нижневартовск
2020г.
«Путешествие на Марс».
Цель: развитие творческого воображения, математических способностей, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умение составить из частей целое.
Задачи: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Развивать мыслительные операции. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал: письмо от инопланетянина, презентация «Космос», «Математические планшеты», цифры, логическая таблица «Поиск девятого», ребусы, карточки с двумя группами предметов, знаки ( больше, меньше, равно), карточки примеры «Разложи недостающие цифры», цифры от 1 до 10, полоски разной длины, мерки, карандаши, блоки «Дьенеша», обручи, части ракеты (геометрические фигуры), фишки- звездочки.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Галактион. Я живу на планете « Марс». Это ближайшая планета от планеты «Земля». Каждую ночь я наблюдал за звездами, за солнцем, за другими планетами и мне захотелось побывать на этих планетах. Когда я отправился в путешествие, мой корабль столкнулся с метеоритом и потерпел аварию. Осколки моего корабля разбросало по всей планете «Марс». Корабль можно отремонтировать, если собрать все его части. И тогда я наконец-то смогу отправиться в путешествие. Помогите, пожалуйста, отремонтировать мой корабль.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Галактиону?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы это сделаем?
Дети: Предложения детей: построить космический корабль; полететь на планету «Марс».
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас спроектирует свою модель ракеты, на которой можно полететь к далекой планете.
1.Работа детей с «Математическими планшетами» (Дети работают за столами)
Воспитатель: На какой ракете мы сможем полететь?
Дети выбирают. Решение: «Каждый полетит на своей ракете, все ракеты необычные и готовы для полета».
Воспитатель: Занимайте место в своем корабле. Что нужно сделать чтобы взлететь? ( ответы детей)
-Чтобы взлететь, нужно включить бортовые компьютеры, но они заблокированы. Чтобы узнать код, нужно отгадать числа.
2.Игр. упр. «Угадай код» (дети показывают карточки с правильным ответом)
- Первое число кода на один больше 4 , но меньше на один 6.
- Второе число находится по соседству с числами 3 и 5.
- Третье число на две единицы больше чем 4, но на одну единицу меньше чем 7.
Воспитатель: Бортовые компьютеры включены, можно отправляться на планету « Марс».
Показываются слайды на тему « Космос». Появляется слайд с изображением планеты «Марс» и логической таблицей с изображением инопланетян.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приземлились на планету «Марс». Как вы думаете, что это?
Дети: Дом с инопланетянами.
Воспитатель: Жители этой планеты похожи на землян? Чем они отличаются от людей? ( Ответы детей) Но живут они так же, как и люди в домах.
Посмотрите, в домике не хватает одного жителя. Как вы думаете, какого жителя не хватает?
3.Игра « Кого не хватает?»
Дети находят недостающего космического человечка и рассказывают, «почему они так решили?»
Воспитатель: Ребята, человечки просят им помочь. Жители их планеты заболели вирусом-ребусом. Они отказываются заниматься делами, и целый день пытаются разгадать ребусы, но не могут. Мы с вами справимся с этим?
Дети: Справимся.
4. Разгадывание ребусов
Инопланетяне подсказывают, где они видели осколки корабля.
Воспитатель: Некоторые инопланетяне даже похожи на сороконожек. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Сороконожки».
-Две сороконожки
бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга увидали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали
Что мы ели их разняли.
Дети идут дальше. Встречают 2-х инопланетных существ.
Инопланетяне просят помощи у детей.
-Мы коллекционеры. Любим коллекционировать все подряд, и любим сравнивать. Помогите нам, пожалуйста, сравнить « у кого больше, а у кого меньше предметов?»
5. Игр. упр. «Расставь знаки правильно»
Дети выполняют задание на карточках с изображением 2-х групп предметов. Расставляют знаки: больше, меньше, равно.
Инопланетяне помогают найти части космического корабля.
Воспитатель: Ребята, наша помощь нужна еще одному жителю планеты « Марс». Нас просит о помощи учитель школы, в которой учатся маленькие марсиане. Они так расшалились , что испортили все задания, которые для них приготовил учитель. И он просит нас собрать эти задания. Поможем?
6.Игра «Собери задания»
Дети расставляют недостающие цифры в примерах и проверяют правильность выполненного задания друг у друга.
Человечек благодарит за помощь и помогает найти осколки корабля.
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше, давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.
Физ. минутка
Все устали мы шагать
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Можно отправляться дальше.
Но мы не можем двигаться дальше, дорога разрушена.
Дети видят разрушенную дорогу (полоски разной длины).
Что мы будем делать?
Дети: Отремонтировать дорогу. Соединить полоски.
Воспитатель: Но есть одно условие. Для дороги нужны полоски одной длины. Что можно сделать , чтобы узнать длину полосок?
Дети: Наложить полоски друг на друга, поставить рядом, измерить меркой.
Воспитатель: Посмотрите, когда строители строили дорогу, они забыли свои мерки. Может быть, они нам пригодятся? Что мы с вами можем сделать?
Дети: Измерить полоски мерками.
Воспитатель: Нам нужны полоски, на которых мерка уместится 3 раза.
7.Игр. упр. « Собери дорогу» Дети измеряют полоски мерками и строят дорогу
Закончив работу, дети находят часть корабля. Идут дальше.
Дорогу преграждают метеоритные камни (рассыпанные блоки)
8. «Игра с двумя обручами» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, на планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Как называются эти небесные камни? (метеориты). Давайте наведем порядок и разложим метеориты в космические ловушки (раскладывают в два обруча).
Задание: Внутри красной ловушки должны находиться все желтые фигуры, внутри зеленой все большие.
-Какие метеориты вы положили в красную ловушку?
-В зеленую?
-Какие метеориты между двумя ловушками? (Большие желтые).
Выполнив задание, дети находят последние части от ракеты.
Составляют космический корабль из найденных осколков (геометрические фигуры).
-На какие геометрические фигуры похожи осколки ракеты?
Галактион: Спасибо вам, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли мне отремонтировать ракету. Теперь я смогу полететь к далеким планетам. Я хочу вам подарить звездочки, чтобы вы помнили о моей планете « Марс».
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.
-Что вам запомнилось больше всего?
-Какое задание было для вас самым трудным?
Вы все старались, думали. Я очень рада за вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)
«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...