Образовательный проект «Что такое горы?»
проект (старшая группа)
Образовательный проект «Что такое горы?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса старшей группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей. Проект направлен на совершенствование коммуникативной функции речи и формирование познавательного интереса к окружающему миру на основе обогащения знаний о горах, знакомства с объектами природы заповедника Столбы города Красноярска, горы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_gory.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
_________________________________________________________________
Проект «Что такое горы?»
Сроки выполнения проекта: 28.09.2021г. - 09.10.2021г.
Куркина Т.Н., воспитатель
Красноярск, 2021
Аннотация проекта.
Образовательный проект «Что такое горы?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса старшей группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей. Проект направлен на совершенствование коммуникативной функции речи и формирование познавательного интереса к окружающему миру на основе обогащения знаний о горах, знакомства с объектами природы заповедника Столбы города Красноярска, горы России.
Куркина Т.Н., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
1. Актуальность проекта.
Актуальность образовательного проекта «Что такое горы?» (далее по тексту - проект) обоснована значимостью образовательных задач, связанных с развитием детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию познавательных и творческих способностей, овладению элементарными нормами и правилами бережного отношения к окружающему миру.
- Участники проекта.
Участниками проекта являются:
дети старшей группы общеобразовательной направленности – 26 человек;
педагоги: воспитатели, родители детей.
- Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- формирование познавательного отношения к окружающему миру;
- создание книги или презентации «Путешествие в горы» познавательного характера, отражающую информацию, полученную участниками в ходе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- сформировать у детей первоначальные представления о горах как о экологической системе, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
- расширить представления о деятельности людей по спасению дикой природы;
- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;
- привлечь к посильному участию в создании мультимедийных презентаций, макета по теме проекта (размещению фотографий на слайде презентации, созданию рисованных предметных и сюжетных изображений)
- Развивающие:
- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные способы и источники ее получения;
- совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие рассказы о горах: природе и животных, с опорой на мультимедийную презентацию (книгу), фотографии;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
- совершенствовать умение передавать в аппликации и рисунке разнообразную форму гор.
- Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства: учить видеть и любоваться красотой гор;
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
- Планируемые результаты проекта.
Проект повысит уровень информированности участников о некоторых обитателях гор, сформирует бережное отношение к природе и создаст интерес к познанию природы.
Участники проекта:
- подготовят и представят презентационные сообщения о горах Красноярска и жизни в них;
- создадут книгу (презентацию) «Путешествие в горы», аккумулирующий познавательную информацию, полученную в ходе проектной деятельности;
- создадут макет «Ключевская сопка» вместе с родителями, используя информацию, полученную участниками в ходе реализации проекта.
- Деятельность в рамках проекта.
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы и игрового участка.
Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этого нового содержания и новых способов деятельности.
С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.
Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
- План работы по проекту.
Мероприятия, виды работ | Участники | Сроки реализации |
| ||
Актуализация проблемного вопроса «Что такое горы?» Планирование проектной деятельности участников. | Все участники проекта | 28.09.2021-29.09.2021 |
Подготовка родителями и детьми материала по теме «Что такое горы?» Создание книги (презентации) по теме | Родители, дети | 28.09.2021-02.10.2021 |
| ||
Оформление в группе фотовыставки «Горы Красноярского края». | Педагоги, родители | 02.10.21г 28.09.2021-02.10.2021г Осень 2021 02.10.2021г 30.09. 2021 06.10.2021г 01.10.2021г 1 неделя 1 неделя |
Виртуальные экскурсии на «Столбы», гора «Белуха», горы Урала», беседы по содержанию экскурсий | Педагоги, дети | |
Выездные экскурсии на «Столбы» (в летний и осенний период» рассказы детей | Родители, дети | |
Изобразительная деятельность «Лучше гор – могут быть только горы» (Макет гор и рисунки гор). | Педагоги, дети | |
НОД по художественно - эстетическому развитию. | Все участники | |
НОД «Волшебный камень» | Педагоги, дети | |
Мастер-класс для родителей «Рассказываем про горы» | Все участники | |
- Чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы»; | Педагоги, дети | |
Подготовка презентационных сообщений по теме | Родители, дети | |
Создание коллекции камней, поделок из камней | Все участники | 28.09.2021- 08.10.2021г |
Завершающий (обобщающий) этап. | ||
Заседание Клуба почемучек Актуализация проблемного вопроса «Что такое горы?» Планирование проектной деятельности участников Выставка макетов по теме «Горы» | Все участники проекта | 09.10.2021 |
- Оценка результатов реализации проекта.
Планируемые результаты проекта очевидны (имеют материальную основу). В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: презентаций и презентационных выступлений участников по теме проекта, макет действующего вулкана на Камчатке «Ключевская сопка», книга-презентация «Путешествие в горы»
Отсроченные результаты проекта могут оцениваться по следующим параметрам:
- проявление детьми инициативы и самостоятельности познавательного характера, отражающей информацию, полученную участниками в ходе реализации проекта
- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни заповедник «Столбы».
8. Распространение результатов проекта.
Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией познавательно-поисковой деятельности по теме «Горы России» – чудеса света. Актуальность проектирования деятельности по этому направлению связана с приобретением новой информации о «Горах России»: какие бывают горы, кто живет в горах, что там растет, из чего состоят горы, действующие вулкана России.
Проект имеет практическое значение, не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных организаций для реализации задач, связанных с развитием у детей интереса по данной информации.
9.Устойчивость проекта.
Устойчивость проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности познавательной направленности, разработкой и реализацией других проектов, поддерживающих активность и мотивацию детей в познавательной, двигательной, в том числе спортивной, деятельности.
Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.
10.Бюджет проекта.
Не предусмотрен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Что такое магазин?"
образовательный краткосрочный проект для второй младшей группы на тему "Что такое магазин?"...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...
Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития л...
Образовательный проект «Что такое фликер?»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца.Участники: дети подготовительного возраста, воспитатели, родители.Светоотражатель – это прост...
образовательный проект "Что такое Универсиада?"
Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 в г. Красноярске. Здесьде...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Образовательный проект «Что такое библиотека?»
Книга - добрый и мудрый советчик , друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения ,книжных чудес и загадок . Поэтому задача воспитателя подготовительной груп...