"Что такое изотворчество ребенка?"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Формальные требования на занятиях по изодеятельности противоречат художественно-творческому характеру этой деятельности, не способствуют созданию эмоционально-положительной атмосферы, подавляют радостное настроение детей, снижают интерес. И не только формальные требования, но и замечания. Ведь не секрет: снижается эмоционально-радостное настроение, нарушается атмосфера сказочной таинственности.

Откажемся от сложившихся штампов и подумаем: а не лучше ли предложить детям возможность выбора композиции, сюжета? И, наконец, проявив уважительное отношение к детским рисункам, лепке, начнем шире их использовать в жизни дошкольного учреждения, оформляя игры-драматизации, праздники, устраивая выставки в детском саду, в учреждении, где работают родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_izotvorchestvo_rebenka.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 5»

Консультация для воспитателей

Составила: воспитатель старшей диагностической группы В

Невенчанная Л.В.

        Изобразительная деятельность – рисование, аппликация, лепка – едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изо образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему.

        НЕОБХОДИМО ТАК РУКОВОДИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ЧТОБЫ ОНА РАДОВАЛА ДЕТЕЙ, ВЫЗЫВАЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ, СОЗДАВАТЬ АППЛИКАЦИИ.

        В Японии, где так высока культура эстетического воспитания, уделяют столь пристальное внимание развития у детей наблюдательности, умению вслушиваться, вглядываться в окружающее. Представляете, учат слышать разницу в том, как тяжело падают на стекло крупные капли и как радостно звенит внезапно налетевший летний «грибной» дождь! Главное. Чтобы весь процесс восприятия был насыщен эмоционально-радостным ожиданием, вызывая у детей положительное отношение к воспринимаемому, желание изобразить увиденное.

        Творческий характер деятельности требует творческой, непринужденной обстановки. Дети, например, могут заниматься сидя или стоя за столами, перед мольбертами, или доской, если необходимо по ходу работы, имеют возможность подходить к полке и игрушками, к книжному уголку, заглянуть в окно. Воспитатель не требует от детей полного ответа: беседы носят живой, непосредственный характер. Ребята могут отвечать, не поднимая рук и уж тем более не выходя из-за стола.

        Формальные требования на занятиях по изодеятельности противоречат художественно-творческому характеру этой деятельности, не способствуют созданию эмоционально-положительной атмосферы, подавляют радостное настроение детей, снижают интерес. И не только формальные требования, но и замечания. Ведь не секрет: снижается эмоционально-радостное настроение, нарушается атмосфера сказочной таинственности.

        Игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические), игровые приемы, чтение стихов, песни, предложение придумать что-то необычное, новое, загадочное – вот что поддержит внимание детей в процессе объяснения воспитателя.

        Откажемся от сложившихся штампов и подумаем: а не лучше ли предложить детям возможность выбора композиции, сюжета? И, наконец, проявив уважительное отношение к детским рисункам, лепке, начнем шире их использовать в жизни дошкольного учреждения, оформляя игры-драматизации, праздники, устраивая выставки в детском саду, в учреждении, где работают родители. Во многих зарубежных детских садах проявляют именно такое внимательное, заинтересованное отношение к детским работам. Выставки буквально выплескиваются из стен детского учреждения. Созданные детьми изображения, красиво оформленные в альбомы, сшитые лентой, дарят родителям, гостям.

        В одном из детских садов Португалии – прикрепленные к стенке тексты, написанные фломастерами. Воспитатель ответила: «Записи детских рассказов. Дети любят, когда их рассказы записывают, и часто просят их прочитать, причем слушает с удовольствием вся группа».

        Доброе, внимательное, заинтересованное отношение буквально окрыляет детей, способствует дальнейшему развитию их творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическая культура как средство воспитания изотворчества»

Цель.Развитие творческого самовыражения в процессе экологического восприятия окружающей природы. Задачи.1. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни живых организ...

«Экология и изотворчество». Тема: «Экологическое воспитание и ИЗО в детском саду»

Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя....

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

"Использование нетрадиционных техник в изотворчестве"

Рисование карандашами и красками требует от ребенка дошкольника высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знание приемов работы. Однако, несмотря на усилия, рисунок получается непривл...

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку.  К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...