Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду
занимательные факты (младшая группа) по теме

Грудцинова Наталия Николаевна

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom.rod_.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

        Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • тревога, связанная со сменой обстановки  (из привычной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал);
  • психологическая неготовность ребенка к детскому саду (эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития);
  • отсутствие навыков самообслуживания (это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду).

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в детском саду.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

 Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Правила для родителей в период

адаптации ребенка к изменяющимся условиям

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

 Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.

 Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.

 Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.

         Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.

         Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.

         Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.

         Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада

в статье представлены наиболее частые причины тежелой адаптации ребенка в ДОУ, рассмотрены ошибки которые допускают родители при адаптации и даны рекомендации как подготовить ребенка к детскому саду....

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского сада.

Что такое адаптационный период:Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям десткого сада;Чтоделать, если ребенок плачет при расставании с родителями;Типичные ошибки родителей во время ада...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского сада.

Рекомендации помогут родителям луше справиться с тревогами и опасениями по поводу вопросов адаптации ребёнка к условиям ДОУ...

Рекомендации в период адаптации детей к условиям детского сада

Понятие адаптации  Психолого-педагогический словарь указывает, что адаптация – это «приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, процесс требующий больших затра...

Рекомендации в период адаптации детей к условиям детского сада

Понятие адаптации  Психолого-педагогический словарь указывает, что адаптация – это «приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, процесс требующий больших затра...

Рекомендации в период адаптации детей к условиям детского сада

Понятие адаптации  Психолого-педагогический словарь указывает, что адаптация – это «приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, процесс требующий больших затра...