«Экологическая культура как средство воспитания изотворчества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель.
Развитие творческого самовыражения в процессе экологического восприятия окружающей природы.
Задачи.
1. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки и т.д.).
2. Дать представления об основных источниках загрязнения воды, и его последствиях.
3. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
4. Развивать экологическую культуру.
5. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
6. Закрепить такой прием лепки, как цветовая растяжка.
7. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания работы.
8. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.
Материал: д/пособие «Где спряталась вода», экологические знаки, аудио запись «Звуки воды», разговор капельки, панно «Речка», капельки воды, изготовленные из бумаги, силуэты рыб, пластилин, дощечки, стеки, две емкости для опыта.
Ход занятия
В. Ребята, отгадайте загадку которая спряталась в стихотворении.
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам верный друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды)
- Правильно, ребята мы сегодня будем говорить о воде, о ее ценности, значимости, важности.
Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
- Скажите пожалуйста, в каком состоянии бывает вода в окружающей среде?
Д. Вода в окружающей среде бывает как лед, в виде пара и жидкая.
В. Работа по картинкам.
Игра «Где спряталась вода»
(дети выбирают картинку и дают объяснения почему выбрали ту или иную картинку).
В. Дети, а кому нужна вода?
(дети называют: деревья, птицы, животные, человека)
Для чего нужна вода человеку?
(ответы детей)
В. Вода-это жизнь, ее надо беречь. Без воды все живое на земле погибнет.
Не зря говорится в пословице:
«Воду попусту не лей
Дорожить водой умей»
А какие пословицы вы знаете о воде?
(дети говорят пословицы)
1. Не плюй в колодезь –
Пригодится воды напиться.
2. По капли дождь,
дождь реки поит
реками море стоит.
3. Стоячая вода – гниет.
4. Воды не жалеть – себе навредить
5. Огонь – беда и вода беда,
А пуще беды без огня и без воды.
6. Снега надует – хлеба прибудет
Вода разольется – снега наберется.
7. Еще ты не сидел у воды без хлеба.
8. Кто на море не бывал,
Тот припадкой воды не пивал.
9. Если в кране нет воды
Ни туды и ни сюды.
10. Беги от той воды, которая не шумит и не журчит.
11. По морю плавал, а воды не видел.
12. Вода ушла и беда пришла.
В. Молодцы, ребята, много пословиц знаете о воде.
А знаете? Вода большая любительница путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с капельками воды?
Игра «Путешествие воды»
Давай те мы возьмемся за руки, образуем круг – озеро. Мы – капельки воды. С начала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе.
Пригрело солнышко. Капельки воды разогрелись, стали подниматься над землей все выше и выше. Они уже не капельки – воды, а капельки – пар. Собрались капельки – пар вместе – получилось легкое облако. Одно, второе, третье (дети образуют несколько кружков). Летали облачки по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой, превратилось в тучи. И капельки дождем вернулись на землю.
А мы – вместе с ними оказались на природе.
(слышаться звуки воды)
Ребята, эти звуки доносятся со стороны реки, давай те подойдем поближе и узнаем, что происходит.
(идем к реке)
Это река стонет и просит о помощи. Посмотрите, какая в ней грязная вода. Она не течет, не журчит, не поет свою песенку.
А вот капелька может она объяснит, что случилось?
– Капелька, почему ты такая грустная и грязная?
Капелька (запись)
Я, Капелька – Капитоша, из этой речки. Раньше эта река была полноводной. В ней водилась рыба, люди отдыхали на ее берегах.
Но люди отнеслись реке не по-хозяйски – загрязнили ее.
Она обмелела и стала похожа на ручей.
В. Ребята, как вы думаете, можно эту воду пить или купаться в этой воде?
(ответы детей)
А что нужно сделать что бы река стала чистой, полноводной, чтобы она ожила, стала прежней.
(ответы детей)
(берем стакан с водой за Капелькой и садимся на стульчики)
В. Давай те все вместе попробуем очистить грязную воду – профильтровать
– А что такое фильтр?
Д. (это приспособление для очистки воды)
Опыт
В. Берем марлю и как через фильтр переливаем в чистый стакан.
Что вы видите на марле?
Д. (вся грязь остается на марле)
В. А какой вода стала в стакане?
Д. (вода стала чистой)
В. Да, ребята, марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее.
Дети посмотрите на эти экологические знаки и придумайте свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой; и чтобы она не ушла от нас – всегда была водопроводных кранах.
Работа с экологическими знаками
– Нельзя оставлять кран открытым.
– Воду зря не лить
– Не пускать воду сильной струей
– Нельзя бросать мусор в водоемы
– Нельзя мыть транспорт в реке
– Заводы и фабрики не должны загрязнять реки, озера, пруды своими отходами (а должны устанавливать водоочистители)
В. Да, ребята.
Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом надо помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давай те будем вместе природе помогать
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать
Ведь даже в капли малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
В. Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь давай те вернемся к нашей реке.
(идем к реке)
Посмотрите, река стала чистой, голубой и Капелька тоже довольна.
Послушай те как реченька зажурчала, запела свою песенку
(звучит запись ручейка)
В. Скажите, кто в чистой реке может жить?
Д. (рыбы)
В. Какие речные рыбы вы знаете?
Д. (щука, сом, ёрш, окунь, лещ, линь, карась)
В. Вот теперь можно и рыбок пустить в эту речку.
Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
(дети проходят, садятся за столы)
В. Рисовать будем не карандашами, не красками, не мелками, а пластилином.
Выбираете любое изображение рыбки, берете пластилин нужного цвета.
Пластилин раскатывается в жгут, прикладывается на изображение и размазывается по всему рисунку, затем стеком наносятся штрихи – чешуя.
Приступает к работе.
(звучит музыка, дети выполняют работу)
В. Ребята, берем своих рыбок и идем пускать их в речку. Молодцы, дети, какие красивые, своеобразные, яркие и выразительные получились у вас рыбки.
В такой чистой воде им будет приятно плавать. И Капельке будет уютно жить в этой реке.
Капелька (запись)
Спасибо вам ребята за ваши добрые поступки. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Без меня вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить
А на память я вам дарю капельки с сюрпризом
(воспитатель вешает каждому ребенку капельку)
В. Спасибо тебе Капитоша, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
На этом наше занятие закончено
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект занятия в старшей группе
на тему:
«Экологическая культура как средство воспитания изотворчества»
Подготовила и провела
Воспитатель: Тумайкина В.Н
Лямбирь
Цель.
Развитие творческого самовыражения в процессе экологического восприятия окружающей природы.
Задачи.
1. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки и т.д.).
2. Дать представления об основных источниках загрязнения воды, и его последствиях.
3. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
4. Развивать экологическую культуру.
5. Продолжать освоение техники рельефной лепки.
6. Закрепить такой прием лепки, как цветовая растяжка.
7. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания работы.
8. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.
Материал: д/пособие «Где спряталась вода», экологические знаки, аудио запись «Звуки воды», разговор капельки, панно «Речка», капельки воды, изготовленные из бумаги, силуэты рыб, пластилин, дощечки, стеки, две емкости для опыта.
Ход занятия
В. Ребята, отгадайте загадку которая спряталась в стихотворении.
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам верный друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды)
- Правильно, ребята мы сегодня будем говорить о воде, о ее ценности, значимости, важности.
Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
- Скажите пожалуйста, в каком состоянии бывает вода в окружающей среде?
Д. Вода в окружающей среде бывает как лед, в виде пара и жидкая.
В. Работа по картинкам.
Игра «Где спряталась вода»
(дети выбирают картинку и дают объяснения почему выбрали ту или иную картинку).
В. Дети, а кому нужна вода?
(дети называют: деревья, птицы, животные, человека)
Для чего нужна вода человеку?
(ответы детей)
В. Вода-это жизнь, ее надо беречь. Без воды все живое на земле погибнет.
Не зря говорится в пословице:
«Воду попусту не лей
Дорожить водой умей»
А какие пословицы вы знаете о воде?
(дети говорят пословицы)
1. Не плюй в колодезь –
Пригодится воды напиться.
2. По капли дождь,
дождь реки поит
реками море стоит.
3. Стоячая вода – гниет.
4. Воды не жалеть – себе навредить
5. Огонь – беда и вода беда,
А пуще беды без огня и без воды.
6. Снега надует – хлеба прибудет
Вода разольется – снега наберется.
7. Еще ты не сидел у воды без хлеба.
8. Кто на море не бывал,
Тот припадкой воды не пивал.
9. Если в кране нет воды
Ни туды и ни сюды.
10. Беги от той воды, которая не шумит и не журчит.
11. По морю плавал, а воды не видел.
12. Вода ушла и беда пришла.
В. Молодцы, ребята, много пословиц знаете о воде.
А знаете? Вода большая любительница путешествовать. Хотите отправиться в путешествие вместе с капельками воды?
Игра «Путешествие воды»
Давай те мы возьмемся за руки, образуем круг – озеро. Мы – капельки воды. С начала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе.
Пригрело солнышко. Капельки воды разогрелись, стали подниматься над землей все выше и выше. Они уже не капельки – воды, а капельки – пар. Собрались капельки – пар вместе – получилось легкое облако. Одно, второе, третье (дети образуют несколько кружков). Летали облачки по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой, превратилось в тучи. И капельки дождем вернулись на землю.
А мы – вместе с ними оказались на природе.
(слышаться звуки воды)
Ребята, эти звуки доносятся со стороны реки, давай те подойдем поближе и узнаем, что происходит.
(идем к реке)
Это река стонет и просит о помощи. Посмотрите, какая в ней грязная вода. Она не течет, не журчит, не поет свою песенку.
А вот капелька может она объяснит, что случилось?
– Капелька, почему ты такая грустная и грязная?
Капелька (запись)
Я, Капелька – Капитоша, из этой речки. Раньше эта река была полноводной. В ней водилась рыба, люди отдыхали на ее берегах.
Но люди отнеслись реке не по-хозяйски – загрязнили ее.
Она обмелела и стала похожа на ручей.
В. Ребята, как вы думаете, можно эту воду пить или купаться в этой воде?
(ответы детей)
А что нужно сделать что бы река стала чистой, полноводной, чтобы она ожила, стала прежней.
(ответы детей)
(берем стакан с водой за Капелькой и садимся на стульчики)
В. Давай те все вместе попробуем очистить грязную воду – профильтровать
– А что такое фильтр?
Д. (это приспособление для очистки воды)
Опыт
В. Берем марлю и как через фильтр переливаем в чистый стакан.
Что вы видите на марле?
Д. (вся грязь остается на марле)
В. А какой вода стала в стакане?
Д. (вода стала чистой)
В. Да, ребята, марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее.
Дети посмотрите на эти экологические знаки и придумайте свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой; и чтобы она не ушла от нас – всегда была водопроводных кранах.
Работа с экологическими знаками
– Нельзя оставлять кран открытым.
– Воду зря не лить
– Не пускать воду сильной струей
– Нельзя бросать мусор в водоемы
– Нельзя мыть транспорт в реке
– Заводы и фабрики не должны загрязнять реки, озера, пруды своими отходами (а должны устанавливать водоочистители)
В. Да, ребята.
Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом надо помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давай те будем вместе природе помогать
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать
Ведь даже в капли малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
В. Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь давай те вернемся к нашей реке.
(идем к реке)
Посмотрите, река стала чистой, голубой и Капелька тоже довольна.
Послушай те как реченька зажурчала, запела свою песенку
(звучит запись ручейка)
В. Скажите, кто в чистой реке может жить?
Д. (рыбы)
В. Какие речные рыбы вы знаете?
Д. (щука, сом, ёрш, окунь, лещ, линь, карась)
В. Вот теперь можно и рыбок пустить в эту речку.
Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
(дети проходят, садятся за столы)
В. Рисовать будем не карандашами, не красками, не мелками, а пластилином.
Выбираете любое изображение рыбки, берете пластилин нужного цвета.
Пластилин раскатывается в жгут, прикладывается на изображение и размазывается по всему рисунку, затем стеком наносятся штрихи – чешуя.
Приступает к работе.
(звучит музыка, дети выполняют работу)
В. Ребята, берем своих рыбок и идем пускать их в речку. Молодцы, дети, какие красивые, своеобразные, яркие и выразительные получились у вас рыбки.
В такой чистой воде им будет приятно плавать. И Капельке будет уютно жить в этой реке.
Капелька (запись)
Спасибо вам ребята за ваши добрые поступки. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Без меня вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить
А на память я вам дарю капельки с сюрпризом
(воспитатель вешает каждому ребенку капельку)
В. Спасибо тебе Капитоша, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
На этом наше занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"
Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...
Воспитание экологической культуры дошкольников средствами хореографии
Формирование экологической образованности...
Статья "Экологическая сказка как средство воспитания основ гуманитарно-экологической культуры"
Проблема взаимодействия человека с природой в современном мире занимает одну из лидирующих позиций. И, чтобы сохранить все богатства природы, необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей....
Статья «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников» (из опыта работы)
Материал для педагогов из личного опыта....
презентация «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников»
презентация к статье "Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников" ....
Педагогический опыт " Экологическая сказка как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"
Педагогический опыт...
Воспитание экологической культуры детей средствами музыки- консультация для родителей
Воспитание экологической культуры детей средствами музыки- консультация для родителей....