Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
- Формировать представление детей о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры.
- Формировать представление детей о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.
- Учить возводить устойчивую постройку по схеме и найти к ней «паспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ящишина Елена Владимировна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
МАОУ «Гимназия №8»
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Тема: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических телах и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.
- Формировать представление детей о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры.
- Формировать представление детей о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.
- Учить возводить устойчивую постройку по схеме и найти к ней «паспорта».
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, творческие способности, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
1. «Паспорта» объёмных фигур.
2. Плоские и пространственные (объёмные) фигуры.
3. Схемы для постройки дворца.
Раздаточный:
- Карточки с изображением предметов, имеющих форму плоских геометрических фигур.
- Геометрические фигуры, вырезанные из картона.
- Геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, параллелепипеда, треугольная призма, пирамида).
Оборудование для занятия: контейнер с песком, билет – пропуск, листы разной бумаги, плоские и пространственные фигуры деревянные, лампа, фотографии – карточки круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, разнос с объёмными телами.
Предварительная работа воспитателя: изготовление схем-паспорта для геометрических тел и постройки дворца, подбор картинок с изображением предмета, знакомство с геометрическими фигурами.
Предварительная работа с детьми: плоскостное конструирование из геометрических фигур, игры с разрезными картинками, чтение стихов и загадок о геометрических фигурах, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, рисование предметов с использованием геометрических фигур, называть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Содержание деятельности:
| 1-2 мин. |
- Ребята вы любите сказки? - Да, любим. - Предлагаю отправиться в математическую сказку. В некотором царстве жили геометрические фигуры. - Как вы думаете, что это были за геометрические фигуры? (ответы детей). - Хотите проверить какие фигуры пригласили нас в гости? (ответ детей). Но чтоб попасть в страну Геометрических фигур надо получить пропуск выполнив задание. Для выполнения задания нам понадобится контролёр, кто хочет быть контролёром? (выбор по желанию ребёнка). - Посмотрите у нас есть корзина с песком, как вы думаете для чего она? (ответы детей). - Давайте заглянем и поищем кто там спрятался. Дети находят в песке геометрические фигуры, назовите свою фигуру, найдите карточку с изображением предмета, на который похожа ваша фигура. Контролёр проверяет правильность выполнения задания. Ребята выполнили правильно. | |
| 3 мин. |
- Сказка наша продолжается. Геометрические фигуры решили поиграть в прятки. Они вышли на прогулку. Помогите спрятать фигуры, так чтоб их никто не нашел. - На столе плоские и объёмные фигуры, лист бумаги. - Кому удалось спрятаться? (круг, квадрат). - Кто спрятаться не смог? (куб, шар). - Какие ещё вы знаете объёмные тела? (ответы детей). | |
| 6-8 мин. |
- Царь Математической страны решил сделать галерею из фотографий геометрических тел, просит нашей помощи, сфотографировать геометрические тела, хотите помочь царю? (Да, хотим). - Воспитатель ставит лампу и направляет свет сначала на куб, потом на шар. - Какая фотография получилась? (Квадрат, круг). - Воспитатель направляет свет на цилиндр и параллелепипед. - Какая фотография получилась? (Прямоугольник). Воспитатель кладёт на стол карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и ставит на стол куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, шар. - Ребята, посмотрите на фотографии, как это получилось, что прямоугольник может быть фотографией и цилиндра, и параллелепипеда. - Смогли мы сфотографировать тела? (Нет). - Почему не смогли? (Одна и та же фотография подходит к разным фигурам). - Значит, чему надо научиться? (Нам надо научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографии можно было точно определить, какая фигура фотографировалась). | |
| 10 мин. |
- Как мы можем это узнать? (ответы детей). В завершении обсуждения воспитатель делает вывод: объёмные фигуры надо фотографировать с разных сторон, чтобы показать все их особенности. Воспитатель показывает детям цилиндр. - Какая фотография получится, если цилиндр сфотографировать с этой стороны (воспитатель показывает торец цилиндра с одной и другой стороны, и вид спереди)? (Получается 2 круга и прямоугольник). Воспитатель показывает детям паспорт цилиндра, эта фотография рассказывает о цилиндре почти всё, как о человеке почти всё рассказывает паспорт – документ человека. Аналогично разбираются параллелепипед, конус, пирамида, шар, куб. | |
5. Повторение и развивающие задания. Включение нового знания в систему знаний. | 2-3 мин. |
- Однажды приключилась беда, над царством пролетал злой волшебник и увидел, как геометрические фигуры играют, радуются и разозлился на них, разрушил их замок. Ребята царь геометрической страны просит нашей помощи, построить замок. - Хотите помочь? (Да, хотим). - Злой волшебник оставил паспорта и схемы замка. Давайте попробуем построить замки и определить какая постройка устойчивая и пригодная для жилья. - Выберите паспорта геометрических тел которые вам понадобятся для строительства. (Идет обсуждение какие паспорта выбрали дети и чья постройка оказалась устойчивой и пригодной для жилья). Замки получились не большие и ребята захотели построить большой замок. | |
| |
- Где мы сегодня побывали? (В математической стране, в царстве геометрических фигур). - Что интересного узнали и сделали? (Узнали, как различать тела, построили дворец для фигур). - С кем познакомились? - Вам понравилось путешествие? - Наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»
Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непрерывно образовательной деятельности « Зимние чудеса», для детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание: Продолжать обучение звуковому анализу слов: различать гласные, т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с презентацией для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект НОД с презентацией для детей подготовительной группы...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....