Занятие "Значение воздуха на Земле"
план-конспект занятия (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с понятием воздух и его значении. Дается понятия о ветре, как движении воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_vozduha_na_zemle.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»
Открытое занятие в смешанной группе 4-7 лет
по теме «Значение воздуха на Земле»
Приготовила и провела воспитатель
Раутпу Ольга Викторовна
2014 год
«Значение воздуха на Земле».
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами: прозрачный, без запаха, воздух вокруг нас.
- Дать детям представление о ветре как движение воздуха.
- Сформировать у детей элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всех живых существ, о некоторых правилах экологической безопасности.
- Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Материал: Карточки «Маленькие человечки», магнитная доска, стеклянный стакан, вода, соломинка, банка, шарики, цветок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня на нашей доске только «человечки», которые не стоят на месте, а все время бегают. Как Вы думаете, «человечки» какого вещества пришли к нам в гости?
Дети: Это «человечки» газообразного вещества.
Воспитатель: Вы догадываетесь, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О газах.
Воспитатель: Молодцы! Мы будем говорить не просто о газах, а всего лишь об одном газе, который имеет очень большое значение для человека. Отгадайте загадку и вы узнаете.
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух. Скажите, почему мы воздух не видим?
Дети: Воздух не имеет цвета. Он бесцветный. Воздух - невидимка.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит его нет. Можно так сказать или нет?
Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.
Воспитатель: А что ещё бывает прозрачным? Давайте с вами найдём прозрачные предметы в нашей комнате (обращает внимание детей на стекло в окне). Вот у нас какие окошки чистые, через них всё видно – и деревья, и дома.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поэкспериментировать, мы попробуем найти с вами воздух. Подойдите к столу, что вы видите на столе?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Что в нём?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Это вам так кажется, что в нём ничего нет. А давайте нальём в стакан воды. Теперь опустим туда соломинку и подуем в неё. У вас получилась целая буря. Что выходит через соломинку?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Я убедила вас, что воздух есть?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я сейчас сделаю. Вот у меня пустой, как вы говорите, стакан. Я его переворачиваю и опускаю в банку с водой (стакан держать ровно). Посмотрите, в стакане вода есть или её нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан?
Дети: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, вода не могла зайти в стакан, потому что в нём был воздух. Теперь вы убедились, что воздух есть везде.
Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при этом вздохнули,
Два-три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Шарики из резины.
Воспитатель: А что внутри шариков?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: А давайте попробуем надуть шарики.
Дети надувают шарики.
Воспитатель: Что появилось внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, чем больше воздуха в шарике, тем больше шарик.
Воспитатель: А теперь попробуйте выпустить воздух из шарика. Что произошло с шариком?
Дети: Он сдулся.
Воспитатель: Вы убедились, что воздух есть вокруг нас везде.
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нам нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А через что мы вдыхаем воздух?
Дети: Через нос.
Воспитатель: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: « Как холодно, даже пар изо рта идёт!» Это значит - мы дышим.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть нос и рот и не дышите
Дети пытаются не дышать.
Воспитатель: Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха.
Воспитатель: А животным нужен воздух?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, воздухом дышат и животные, и птицы, и рыбы. Только рыбы дышат растворённым в воде кислородом.
Воспитатель: А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, у растений нет носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть. Вот через них
и дышат растения. Растения выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Растения являются очистителями воздуха, вот поэтому они нас везде и окружают.
Воспитатель: Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережём. Как вы думаете, что засоряет воздух?
Дети: Фабрики, заводы, машины.
Воспитатель: Правильно, ведь все они выбрасывают в воздух вредные вещества. Чтобы воздух был чистым, надо сажать как можно больше деревьев. Ведь не зря говорят, что леса - это лёгкие нашей планеты.
А сейчас подвижная игра « Воздушный шар».
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем.
С мамой в магазин ходили, (идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар мы надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся ( идут назад мелкими шагами, надувая шар).
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел
И лопнул! ( Хлопают в ладоши).
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"
В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...
Занятие«Значение воздуха на Земле»
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами: прозрачный, без запаха, воздух вокруг нас. Дать детям представление о ветре как движение воздуха. Сформировать у детей элементарные п...
Значение воздуха на Земле
Все мы знаем , что людям нужен воздух для дыхания. Мы постоянно дышим и не можем прожить без него даже несколько минут.Когда в легкие входит воздух,кровь забирает кислород и разносит его по всему телу...
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и...
Проект «Воздух, огонь, земля и вода
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волнуют меня»«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретаютспособность самим ставить вопросы и получать на них ответы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «3 стихии: воздух, вода, земля»
Цель: создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о стихиях (воздух, вода, земля) в процессе экспериментирования Задачи: Образовательные: расширять знания детей о ...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Есть ли воздух на Земле?»
Конспект НОДпо познавательно – исследовательской деятельностидля детей подготовительной группыТема: «Есть ли воздух на Земле?»...