Занятие«Значение воздуха на Земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами: прозрачный, без запаха, воздух вокруг нас. Дать детям представление о ветре как движение воздуха. Сформировать у детей элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всех живых существ, о некоторых правилах экологической безопасности. Воспитывать интерес к окружающей жизни. |
{C}{C}
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znachenie_vozduha.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия
средняя группа
«Значение воздуха на Земле»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами: прозрачный, без запаха, воздух вокруг нас. Дать детям представление о ветре как движение воздуха. Сформировать у детей элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всех живых существ, о некоторых правилах экологической безопасности. Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Материал: карточки «маленькие человечки», мольберт, прозрачные стаканы, вода, трубочки (соломинки), шарики; игра: мяч, велосипедная камера, кольцо надувное, надувной шарик, сдутый шарик, пустой стакан.
Ход занятия:
Восп.: Посмотрите ребята, сегодня на нашей доске только «человечки», которые не стоят на месте, а все время бегают. «Человечки», какого вещества пришли к нам в гости?
Дети: Это «человечки» газообразного вещества.
Восп.: Вы догадываетесь, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О газах
Восп.: Мы будем говорить не просто о газах, а всеголишь об одном газе, который имеет очень большое значение для человека. Отгадайте загадку и узнаете: Что в комнате есть, а ты его не видишь?
Дети: Это воздух
Восп.: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух. Скажите, почему мы воздух не видим?
Дети: Воздух не имеет цвета. Он бесцветный. Воздух невидимка.
Воен.: Если мы его не видим, значит, его нет. Можно так сказать или нет? (ответы детей) Воздух прозрачный, значит через него все видно.
Восп.: А что еще бывает прозрачным? Давайте с вами найдем прозрачные предметы в нашей комнате (обращает внимание ребят на стекла в окне, стенки аквариума). Вот у нас какие окошки чистые, через них все видно - и деревья, и другие дома на улице!
кулек «Лови воздух в группе»
Восп.: А теперь ребята я приглашаю вас экспериментировать, мы попробуем найти с вами воздух. Перейдите к столу, что вы видите на столе? (стаканы). Что в них?
Дети: Он пустой.
Восп.: Это вам так кажется, что в них ничего нет. А давайте нальем в стаканы воды (дети наливают). Теперь опустим туда соломинку и подуем в нее. У вас получилась целая буря. Что выходит через соломинку? (воздух). Я убедила вас, что воздух есть? (Да)
Восп.: А теперь я приглашаю вас ко второму столу. Посмотрите, что я сейчас сделаю. Вот у меня пустой, как вы говорите, стакан. Я его переворачиваю и опускаю в банку с водой. (Стакан держать ровно). Посмотрите, вода в стакане есть, или ее нет. (Ответы детей)
Восп.: Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан? Дети: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Восп.: Правильно, вода не могла зайти в стакан, потому что в нем был воздух. Теперь вы убедились, что воздух есть везде.
Физкультминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - Крылья мы сложим назад.
Султанчики Опыт «Ветер в группе» - со свечой
Восп.: А теперь я предлагаю вам подойти к третьему столу. Что лежит на столе? (шарики из резины) А какая резина? (водонепроницаемая) А что внутри шариков? (ничего нет). А давайте попробуем надуть шарики.(дети надувают шарики). Что появилось внутри шарика? (воздух)
Дети: В шариках есть воздух, чем больше воздуха в шарике, тем больше шарик.
Восп.: А теперь попробуйте выпустить воздух из шарика. Что произошло с шариками? (он сдулся). Вы убедились, что воздух есть вокруг нас везде.
Игра
Выберите из предложенных предметов те, в которых есть воздух.
Вопросы к детям:
- Скажите ребята, для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать)
А через что мы вдыхаем воздух? (Через нос) Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становиться тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идет!» Это значит - мы дышим.
- А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышите. (Педагог засекает время).
Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха. Обычные люди могут задержать дыхание самое большее на 2 минуты. Ныряльщики могут не дышать 5 минут.
- А животным нужен воздух? (да)
Дети: Воздухом дышат животные, птицы, рыбы тоже дышат растворенным в воде кислородом.
- А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?
Восп.: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть. Вот через них (устица) и дышат все растения. (Это можно увидеть только с помощью микроскопа). Растения выделяют нам кислород, а поглощают углекислый газ. Растения являются очистителями воздуха, вот поэтому они нас везде окружают на участке и в группе.
- Зачем мы всегда проветриваем помещение? (Чтобы воздух был чистым)
Восп.: Воздух - это такое же достояние человека, как и вода. Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережем. Воздух засоряют фабрики и заводы, которые выбрасывают в воздух вредные вещества. Воздух засоряют машины, которых стало очень много в наших городах. Чтобы воздух был чистым везде, надо посадить как можно больше деревьев, не зря леса называют легкими нашей планеты, (они вдыхают вредные вещества, а нам выделяют чистый воздух)
Когда вы подрастете и выучитесь, вы придумаете такие машины, у которых не будет вредных выхлопов. Заводы в будущем не будут засорять воздух. Все это будет, а пока надо сажать как можно больше деревьев, они помогут сделать воздух чище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"
В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...
Презентация к занятию «Значение воды на Земле».
Дать детям знания о значении воды на земле....
Значение воздуха на Земле
Все мы знаем , что людям нужен воздух для дыхания. Мы постоянно дышим и не можем прожить без него даже несколько минут.Когда в легкие входит воздух,кровь забирает кислород и разносит его по всему телу...
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и...
Проект «Воздух, огонь, земля и вода
Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волнуют меня»«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретаютспособность самим ставить вопросы и получать на них ответы...
Конспект занятия «Значение воздуха для организма» в средней группе
Конспект занятия "Значение воздуха для организма" в средней группе...
Занятие "Значение воздуха на Земле"
На занятии дети знакомятся с понятием воздух и его значении. Дается понятия о ветре, как движении воздуха....