Преемственность детского сада со школой
методическая разработка (подготовительная группа)
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Цель: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка.
Задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_so_shkoloy.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка , т.е. от развития умственных способностей ребёнка . Цель: обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка. Задача - совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Цель программы - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Задачи укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. - всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Условия для реализации преемственности СОХРАНЕНИЕ САМОЦЕННОСТИ КАЖДОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ОПОРА НА ДОСТИЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА СОГЛАСОВАННОСТЬ ПРОГРАММ СОХРАНЕНИЕ ВЕДУЩИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТРАНЕНИЕ ДУБЛИРОВАНИЯ ПРОГРАММ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГОВ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Психологическая готовность включает в себя Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность.
Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; · Был тревожным и имел низкую самооценку; · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.
Формы осуществления преемственности:
Схема работы в программе сотрудничества МДОБУ «Калинка» с.Ветлянка и МОАУ «Ветлянская СОШ» Объдиненный методический совет( директор школы и заведующий ДОУ, руководитель МО начальной школы и воспитатель старшей группы, психологи) . е
экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
Поздравление с 30- летним юбилеем детского сада от профсоюзной организации МОАУ « Ветлянская СОШ» Песня от бывшей воспитанницы детского сада Волкотруб В. Песня «Звёздная страна» в подарок от учителей школы. Танец от бывших воспитанниц детского сада «Ромашка»
Знакомство с будущей учительницей Участие первоклассников в совместных утренниках
Посещение уроков в 1 классе воспитателем Посещение воспитателем школьной линейки
Участие школьников в театрализованных представлениях и спортивных мероприятиях .
Количественный состав выпускников МДОБУ «Калинка» с.Ветлянка 2017 – 2018 год 8 человек 2018 – 2019 год 15 человек 2019 – 2020 год 8 человек 2020 -2021 год 8 человек 2021-2022год 11 человек
совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
Открытое занятие для учителей и воспитателей в детском саду и школе.
Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада Деятельный и активный Креативный Любознательный Инициативный Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах Чувство собственного достоинства
Используемые технологии - педагогика сотрудничества; - гуманно-личностная технология; - технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые, проблемное обучение, -технология коммуникативного обучения. -технология уровневой дифференциации .
Программа коррекции 1. Консультации для педагогов, обучающих первоклассников. 2. Индивидуальные беседы с родителями первоклассников об особенностях развития ребёнка 6-7 лет. 3. Родительский тренинг ( психологическая подготовка родителей к новой социальной роли) 4. Анкетирование родителей для выявления уровня адаптации ребёнка к школе. 5. Цикл занятий с детьми ,, Введение в школьную жизнь”. 6. Заполнение учителями опросника. 7. Обработка психологами опросника. 8. Проведение коррекционной работы с детьми.
Параметры Учащиеся Иду в школу с радостью, хорошим настроением 70% Бывает по-разному 16% С равнодушием 6,7% С неохотой, плохим настроением 3,3% Комфортность пребывания в школе
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Вывод:
Используемая литература: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр . и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с. Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер , А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch177.pskovedu.ru Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по преемственности Детский сад- школа "Содружество"
Пояснительная записка Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности ...
Тема. Самообразование по преемственности детский сад школа
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Развития инициативности , любознательности. Желание и умение учится. Развитие инициативности и свмостоятельности....
ПЛАН по преемственности "Детский сад - школа"
План работы "Преемственность Детский сад-школа"...
Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»
Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»...
Преемственность детский сад - школа
Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...
Проблемы преемственности детский сад-школа в коррекционной работе учителя-логопеда.
На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди всех речевых дефектов общее недоразвитие речи и фон...