Конструирование в образовательном процессе ДОУ
творческая работа учащихся (старшая группа)
Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста очень любят это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы.
Практические навыки которые приобретают дети от занятий конструированием :
• развитие мелкой моторики;
• развитие фантазии и воображения;
• обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.);
• выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;
• стимуляция образного и логического мышления.
Виды конструирования в детском саду
Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов (деревянных деталей геометрической формы, из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок и других материалов; к художественному — конструирование из природного и бросового материала, из бумаги.
В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. п.
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для воспитателей "Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"
лего-конструирование в детском саду...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....
"Применение различных видов конструирования в образовательном процессе с детьми подготовительной группы"
Презентация из опыта работы по применению различных видов конструирования в образовательном процессе с детьми подготовительной группы....
Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ
Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ ...
Мастер-класс для воспитателей МДОУ «Кизильский детский сад №2» LEGO-конструирование в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность проекта: Государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностям...
Включение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.ЛЕГО -...