Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ
презентация на тему
Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
97118.ppt | 658.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы играем в ЛЕГО»
Девиз программы: « С ЛЕГО легче все уметь С ЛЕГО легче поумнеть»
Цель программы : Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. 3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек. 4. Закреплять знания детей об окружающем мире. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
Коррекционные задачи: развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; развитие сенсорных представлений; овладению звуко-буквенным анализом слов; формирование пространственной ориентации; развитие и совершенствованию высших психических функций; тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук; формирование и закрепление определенных «саногенных состояний»
Ожидаемый результат: 1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей. 2. Воспитание творческой личности. 3. Развитие речи и коммуникативных умений детей. 4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
ЛЕГО – уголки в группах
ЛЕГО – уголки в группах
ЛЕГО – уголки в группах
ЛЕГО – уголки в группах
Блоки программы I блок Работа с детьми II блок Работа с педагогами III блок Взаимодействие с родителями
Программа предполагает проведение 12 занятий в год. Содержание программы включается в блоки «Совместная деятельность с педагогом», «Самостоятельная деятельность детей», реализуется через следующие формы: Индивидуальные с педагогом; Спонтанные коллективные ЛЕГО-игры; Самостоятельное конструирование по замыслу, по схемам, по чертежам; Дидактические игры. I блок Работа с детьми
самостоятельное конструирование по чертежу спонтанные коллективные ЛЕГО-игры
дидактическая игра "Собери модель по памяти" самостоятельное конструирование по схемам
занятие-досуг "Волшебные кирпичики" самостоятельное конструирование по замыслу
1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп. 2. Составлено перспективное планирование работы с детьми по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп. 3. Разработаны конспекты занятий по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп. 4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей для всех возрастных групп, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО. Методическое обеспечение рабочей программы "Мы играем в ЛЕГО"
В ДОУ работает творческая группа «Использование ЛЕГО –конструирования в образовательной деятельности ДОУ». Составлен перспективный план работы на учебный год. II блок Взаимодействие с педагогами
III блок Взаимодействие с родителями Составлен перспективный план взаимодействия с родителями Формы работы с родителями: Открытые меропрития; Выставки совместных работ; Участие в интернет-конкурсе; Игротеки; Оформление стендового материала; Консультации; Пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
Игротека по ЛЕГО- конструированию в средней группе
«День рождения Винни-Пуха»
Диагностика конструктивной деятельности детей
Трудности: 1.Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов. 2.Недостаточное количество конструкторов. 3. Недостаточное количество научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и ра...
Методическая разработка "Внедрение лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ "
Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС, формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованно...
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...
Семинар - практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования в образовательный процесс ДОУ»
Семинар провоится с целью приобретения педагогами практических навыков применения методов и приемов при работн с ЛЕГО-конструкторами....
Семинар-практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».
Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображен...
Семинар-практикум «Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»
Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка....
Консультация для воспитателей "Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"
Консультация для воспитателей "Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"...