мастер-класс для воспитателей "Включение лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детского сада№20 г. Павлово
Консультация для педагогов
«Включение легоконструирования в образовательный процесс».
Составил:
Поздышева Елена Васильевна
воспитатель 1 квалификационной категории
Павлово, 2015
Мастер - класс
«Игры в Лего вместе с детьми».
Цель:
- Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.
- Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе Лего.
- Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.
Средства:
- Компьютерная презентация.
- Наборы конструкторов:
Лего Дупло (крупный), Лего Дакта ( мелкий).
Мотивация:
- Потребность родителей в обучении конструированию.
Способы:
- Просмотр презентации
- Демонстрация наборов конструкторов
- Экспериментирование
- Моделирование
План:
Информационная часть
1.Характеристика конструктора Лего.
2.Виды конструктора.
3.Как играть в Лего с ребенком.
Практическая часть.
4.Эксперементирование «Уточка».
Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.
Средства: одинаковые наборы конструктора Лего по количеству родителей.
5.Игра «Построй свою историю».
Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.
Средства: наборы конструктора Лего Дакта.
6. Рефлексия.
Конспект
Воспитатель: Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
- Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
- Качество видно в каждой детали.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Мелкий Лего.
Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)
Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.
Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.
Как играть в Лего.
У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).
Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).
Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
Практическая часть.
Предложить родителям по небольшому одинаковому набору конструктора Лего.(3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить уточку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.
Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Придумай свою историю.
Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например:
«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).»
У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.
В заключении мастер класса по легоконструированию мы решили: развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Рефлексия.
Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…»
Задание «Выбери цвет»
- Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.
- Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
- Если не понятно, не интересно-зелёный.
Используемая литература:
- Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.
- Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
- Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
Мастер- класс Тема: «Использование элементов Лего-конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях». ...
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО- конструирования. Вовлечение родителей в образовател...
Мастер-класс для родителей «Использование Лего конструирование в работе с детьми»
Мастер класс для родителей и детей:...
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыко...
Мастер-класс для родителей по Лего конструированию «Развиваться вместе с Лего веселей»
Повышение компетентности родителей по вопросам развития конструктивных способностей посредством ЛЕГО - конструирования. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыко...
Мастер-класс для педагогов «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Аудитория: педагоги дошкольных учреждений.Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО-конструированию в процессе педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов «Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию через выполнение практических заданий....