Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшать шаблон варежки в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Помогать систематизировать знания о фактуре и цвете предмета,
- Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них горошины диаметром 5-7 мм.
- Обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.
- Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук,
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Продолжать развивать воображение и творческие навыки.
Воспитательные:
- Формировать социальные навыки, вызывать желание помогать другим.
- Воспитывать интерес к национальной культуре и творчеству.
- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.
Предварительная работа: Рассмотреть варежки перед прогулкой, какие они у всех разные. В группе предложить рассмотреть иллюстрации варежек с различными орнаментами. Краткаябеседа о татарском писателе и поэте Ф. Яруллине, показать его портрет. Рассказать немного о его творчестве. Напомнить, что он написал стихотворение «Бияләй» (в переводе на русский язык - это варежки).
Словарная работа: варежки, орнамент, контур, линия, тюльпан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ОД во 2 мл.группе. Пластилинография. | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 «Бэлэкэч»Бавлинского муниципального района РТ
Конспект ОД во II младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
(пластилинография)по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)» Тема занятия: «Украсим варежку»
.
Воспитатель I категории: Хафизова Г. Ф
Декабрь 2020г.
Цель:Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшать шаблон варежки в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Помогать систематизировать знания о фактуре и цвете предмета,
- Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них горошины диаметром 5-7 мм.
- Обучать прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.
- Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук,
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Продолжать развивать воображение и творческие навыки.
Воспитательные:
- Формировать социальные навыки, вызывать желание помогать другим.
- Воспитывать интерес к национальной культуре и творчеству.
- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.
Предварительная работа: Рассмотреть варежки перед прогулкой, какие они у всех разные. В группе предложить рассмотреть иллюстрации варежек с различными орнаментами. Краткаябеседа о татарском писателе и поэте Ф. Яруллине, показать его портрет. Рассказать немного о его творчестве. Напомнить, что он написал стихотворение «Бияләй» (в переводе на русский язык - это варежки).
Словарная работа: варежки, орнамент, контур, линия, тюльпан.
Ход занятия:
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
В гости к детям пришла кукла Айгуль. Предлагаем детям познакомить её с куклами нашей группы. Но как оказалось Айгуль собралась выйти на прогулку вместе со всеми ребятками , но у нее нет варежек. А на улице зима, мороз. И ручки могут замерзнуть. Надо помочь нашей гостье.
Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает детям заранее приготовленные заготовки варежек и предлагает их украсить красивым орнаментом и подарить кукле. Дети соглашаются.
Дети садятся за столы. На них заранее разложены заготовки варежек, На шаблонах воспитатель предварительно цветным карандашами нанесла несложный контур татарского национального орнамента (красный тюльпан с зелеными листьями) , доски для работы и пластилин.
Ход занятия
Прежде чем начать украшать варежки, мы с вами подготовим пальчики.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем «рисовать»?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый орнамент есть на варежке, но он зарисован не весь. Давайте вместе украсим его полностью?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что орнамент ы на варежках у всех разные, еще внимательно посмотрите на цвета контура. Каким цветом нарисован контур, таким же цветом и надо заполнить орнамент внутри.
Каким цветом мы будем рисовать?
Дети: Красным и зеленым, желтым и синим
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли все пластилин.
- Малика, какого цвета ты взяла пластилин?
-Максим, а ты какого цвета взял пластилин?
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Поучилась горошинка. Положили ее на варежку, вдоль линии контура, слегка надавили на горошек пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!
Работа детей.
Физминутка. Пальчиковая игра:
Маша варежку надела: (имитация надевания варежки)
«Ой, куда я пальчик дела? ( Сжать пальцы в кулачок.)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». ( Все пальцы разжать, кроме
большого).
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить
большой палец).
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
По окончанию занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие красивые варежки вс национальным орнаментом у нас получились, как рада кукла Айгуль своим новым варежкам и хвалит детей.
Оформление выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений по теме: «В гостях у кота Леопольда».
Данный материал предназначен для воспитатетелей младшего возраста...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"
Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...
Конспект ООД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гости к сказке»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей раннего возраста (2-3 лет) с окружающим миром «В гости к сказке». Данный матер...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...