Проект "Моя Семья" в старшей группе
проект (старшая группа)
Семья - это самое главное. Семья важна в жизни каждого человека. Это и родной дом и близкие родные. Каждая семья—это маленькое государство. Главное в семье — поддерживать друг друга, взаимопонимание, особое отношение друг к другу и, конечно, любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №13»
Проект «Моя Семья»
в старшей группе
Воспитатель: Можжухина М.В.
Паспорт проекта
Проекта: краткосрочный
Продолжительность: 3 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
Формировать навыки творческого рассказывания; расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи, воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. составлять творческий рассказ о семье;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».
разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй :
Оформление Фотогазеты «Моя семья»
Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».
Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя».
Продукт проектной деятельности : Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры:
«Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Если я тебе»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Моя мама», «Моя семья»
Музыкальное развитие:
Песня «Гимн семьи»
Физическое развитие
Физминутка «Мама, папа, я –спортивная семья».
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»
Беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
Создание дерева «Моя родословная».
Создание репортажа о своей семье.
III этап. Заключительный
Открытое занятие на тему: «Моя семья».
Полученные результаты:
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Список литературы.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2016 г.
2. Ельцова. О.М. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций. – «ТЦ СФЕРА» 2019.
3. Панасенко И.Н. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств. Волгоград :Учитель.
4. Панина С.М. Духовно –нравственное становление дошкольников. Волгоград: Учитель,2016.
5. Петрова В.И.,Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками М. :Мозаика-Синтез 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.
Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций, воспи...
План взаимодействия с семьей. Старшая группа.
План взаимодействия с семьей в старшей группе на 2012-2013 учебный год....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
«Дружная семья» старшая группа.
Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.
Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа. ...
ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В....