Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе
проект (младшая группа)

Головенко Оксана Сергеевна

 

 Основная цель  проект-: сформулировать у младших детей из группы  представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц зимой.Обогатить знания детей из младшей группы о зимующих птицах Ростовской области, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц зимой, научить детей правильно подкармливать птиц. .Способствовать развитию познавательной активности детей, их любознательноститавление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy_dlya_mladshey_gruppy.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой"» в младшей группе

  

Название проекта: «Покормите птиц зимой»

Участники проекта: дети, педагоги,  родители.

Тип проекта: познавательно-информационно-продуктивный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 3-4 года.

1. Проблема (обоснование)

Для реализации экологического проекта, я выбрала тему «Покормите птиц зимой!», т.к. считаю её значимой для детей младшего возраста. У них ещё не сформированы элементарные представления о зимующих птицах родного края, о названиях зимующих птиц. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том зачем о них заботится в зимний период. Ребята плохо себе представляют какую пользу приносят птицы и что произойдёт на земле, если они погибнут. У них мало знаний как правильно подкармливать зимующих птиц? Какой они любят корм? На эти и многие другие вопросы дети смогут ответить после завершения проекта.

Актуальность проекта

В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания

современных дошкольников становится особенно остро и актуально. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление их личности, поэтому очень важно успеть сформировать у дошкольников любовь и заботу к живой природе. Научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Что допустить нельзя!

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти, пусть не всех, но многих птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Сформулировать у младших детей из группы  представление о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц зимой.

Задачи проекта:

Обучающие: 1. Обогатить знания детей из младшей группы о зимующих птицах нашего   края, их образе жизни,

повадках, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц зимой.

2. Научить детей правильно подкармливать птиц.

3. Рассказать каким кормом лучше подкармливать птиц.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательной активности детей, их любознательности.

2.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

3.Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

4. Расширять кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь по теме "Зимующие птицы".

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.

2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

3.Укреплять детско-родительские отношения.

Гипотеза исследования:

Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.

В тяжелый зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Ожидаемый результат:

-У детей младшей группы обогатятся знания о зимующих птицах, о их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц зимой.

-Дети узнают, как и чем правильно подкармливать птиц зимой.

-Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей по теме "зимующие птицы".

-Дети из младшей группы  поймут, как важно помогать своим младшим братьям в зимний период.

-Сформируется понятие "бережное" отношение к природе.

-Укрепятся детско-родительские отношения.

Этапы исследования

1) Подготовительный этап:

-Определить уровень знаний детей о зимующих птицах;

-Определить тему, цель, задачи проекта;

-Изучить и создать информационную базу проекта;

-Выбор оборудования и материалов;

-Составить план реализации проекта;

-Подобрать материал для продуктивной деятельности;

-Познакомить родителей с задачами проекта, предложить принять участие в его реализации.

2) Основной этап (практический)

1. Беседы:

-"Птицы Ростовской области" (зимующие);

-"Меню в птичьем "кафе"";

-"Как правильно подкармливать птиц";

2.Стихотворения для чтения и заучивания наизусть:

Л. Яшин "Покормите птиц зимой?"

С.Я. Маршак "Где обедал воробей?"

Ю. Никонова "Зимние гости"

Р. Новикова "Поможем птицам"

Г. Ладонщиков "Каждый день"

А. Рождественский "Птичка"

3. Загадка о зимующих птицах:

-Ворона;

-Воробей;

-Синица;

-Снегирь;

-Дятел;

4.Пословицы и поговорки о птицах:

5.Дидактические игры:

-"Угадай какая птица произносит такие звуки"

-Закончи предложение";

-Хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице...);

-"Четвёртый лишний";

-"Разрезные картинки";

-"Лото "зимующие птицы"";

-"Назови ласково";

-"Что едят зимующие птицы";

6. Физминутки и динамические паузы:

-"Птицы";

-Зарядка "Птичка";

-"Весёлый воробей!";

7.Просмотр развивающих мультфильмов:

-По рассказу В.Г. Сутеева "Это что за птица?"

-"Где зимую птицы?"

8.Пальчиковые игры:

-"Синица";

-"Сколько птиц в кормушке нашей?";

-"Тук-тук молотком";

-"Прилетайте птички";

9.Подвижные и малоподвижные игры:

-"Птицелов";

-"Птички, раз! Птички два!";

-"Вороны и собачка";

-"Воробьи и кошка";

-"Сова большая голова";

-"День-ночь".

10.Опытно-эксперимениальная деятельность:

1) Почему перья не намокают?

2) За счёт чего оно лёгкое? (пустой стержень)

3)Почему перья не намокают?

11.Составление с детьми памяток

"Как правильно кормить птиц"

12.Целевые прогулки:

1.Наблюдение "Следы птиц на снегу"

2.Наблюдение "За вороной"

3.Наблюдение "За снегирём"

4.Наблюдение "За перелётными птицами"

5.Наблюдение "За зимующими птицами"

13.Музыка:

-Прослушивание голосов птиц

-Разучивание песен "Птичка-синичка", "Воробей"

14. Презентации:

-"Какие птицы зимуют в наших краях";

-Зимняя столовая для птиц";

-"Как зимуют птицы";

15. Трудовая деятельность:

-Каждодневное подкармливание зимующих птиц

16.Самостоятельная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций альбомов, раскрашивание раскрасок по теме, продуктивные виды деятельности, настольные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, составление рассказов о живой природе, сочинение стихов, загадок.

17.Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки "Покормите птиц зимой"

-Оформление памятки "Из чего и как можно сделать кормушку"

Задание: Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

-Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Продукты проекта:

1) Выставка творческих работ;

2) Выставка кормушек;

3) Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

3 Этап-заключительный

1) Выполнение коллективной работы в нетрадиционной технике (рисование лодошкой, ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки красками "Птичья столовая".

2) Подведение конкурса среди семей на лучшую кормушку.

3) Наблюдение за птицами в кормушках.

4) Развешивание кормушек на участке.

5) Презентация исследовательской работы.

6) Проведение акции "Покормите птиц зимой".

Продуктивная деятельность:

Рисование нетрадиционным методом: кляксография "Воробей", лепка, пластелинография "Снегирь на веточке рябины", аппликация "Синица".

-Раскрашивание шаблонов (снегирь, синичка, воробей).

-Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;

-Дети приобрели первоначальные навыки в подкармливании птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Покормите птиц зимой". 2 младшая группа

Актуальность и проблема  проекта, цели и задачи, этапы проекта и план-график мероприятий, приложение....

Проект «Покормите птиц зимой» 2 младшая группа

Проект «Покормите птиц зимой»2 младшая группаТип проекта: иформационно - воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (3 неделя)Формы работы: ...

Краткосрочный проект: « Покормите птиц зимой!» (в средней группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4   «Пингвин»    Краткосрочный проект: « Покормите птиц зимой!»(в сред...

Проект "Покорми птиц зимой!" в младшей группе

Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к пробл...

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе «Солнышко»

Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.А. ЯшинПриучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.А. Яшин...

Паспорт проекта "Покормите птиц зимой!" (вторая младшая группа)

Представлен подробный паспорт проекта "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы...

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе «Сказка».

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе «Сказка».Тип проекта: комплексный (информационно-творческий).Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели, род...