Проект "Покормите птиц зимой". 2 младшая группа
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Моркунцова Светлана Николаевна

Актуальность и проблема  проекта, цели и задачи, этапы проекта и план-график мероприятий, приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  информационно-творческий

Проект во второй младшей группе


«Покормите птиц зимой»

Подготовила: Моркунцова С.Н., воспитатель

Бобровка - 2018г.

МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Проблемы: 

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Цель проекта:

расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта:

  • Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
  • развивать элементарные представления о зимующих птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
  • формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
  • формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
  • Расширять и активизировать речь и словарь детей по теме «Зимующие птицы».
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.

Время проведения: 22 января 2018года -26 января 2018 года

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: зимующие птицы.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:
      1 Этап – Подготовительный (16.01.18-19.01.18)
     2 Этап – Основной (практический) (22.01.18-26.01.18)
     3 Этап – Заключительный        (26.01.18-29.01.18)

1. Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Сбор информации по данной теме
  • Анкетирование родителей
  • Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
  • Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Изготовление кормушек.  

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

22.01.18

1.НОД познавательное «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

2.Наблюдения «Птицы зимой»,

3. Чтение худ.литературы: Л.Н.Толстой «Воробей на часах»

4.Настольные игры:

«Собери птицу»

5. Фото выставка «Зимующие птицы»

6. п/и «Воробушки и кот»,

Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку»

Конкурс кормушек «Лучшая кормушка для птиц»  среди воспитанников и их родителей

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

23.01.18

1.Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).

2.Настольный театр: «Где обедал воробей».

3..Чтение худ.литературы: Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости"

4.п/и «Совушка»

5.д/и «Чей хвост?»

папки - передвижки для родителей "Покормите птиц зимой".

Рисунки родителей с детьми «Зимующая птичка»

Дидактические игры,

 Лепбук «Зимующие птицы»

Папки - передвижки

24.01.18

1. НОД «Снегири на ветках» (рисование, коллективная работа)

2.Беседа "Зачем помогать птицам зимой".

3.Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

4.Настольная игра «Покорми птиц"

5.Наблюдения «Следы птиц»,

6.Открытие "птичьей столовой".

п/и «Воробушки и автомобиль»,  

Акция «Помогите птицам зимой» 

Приготовление корма для птиц

Ободки для подвижных игр

25.01.18

1 Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»

2. Конструирование из плоских геометрических фигур «Домики для птичек»

3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Зимующие птицы»

4.Чтение худ.литературы:  Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”

5.Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Изготовление буклета для родителей "Зимующие птицы".

Картинки, иллюстрации,

Буклет для родителей

26.01.18

НОД лепка «Птицы на кормушке».

Развлечение «День птиц»

Наблюдения «Какие птицы прилетели к кормушке».

Подвижная игра "Птичья столовая".

д/и «Четвертый лишний»

Чтение худ.литературы: Ю.Никонова "Воробьишко", 

Экологическая газета «Поможем зимующим птицам»

Экологическая газета

3. Итоговый этап.

Развлечение "Птичьи секреты".

Продукт проекта: презентация проекта

II. Оценка результатов и отчетность

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях

 III. Приложения

Приложение №1

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа)

Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность. Развивать воображение.

Оборудование: игрушка птички, картинки с изображением птиц (сорока, синица, воробей, кормушка для птиц (сделана из картона, пластилин, дощечки, салфетки.

Методические приемы: художественное слово, наглядные, практические, словесные.

Предварительная работа: во время дневных прогулок наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель заходит в группу, в руках кормушка для птиц.

В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Кормушка для птиц.

В-ль: Правильно. Ой, посмотрите, а кто это там сидит в кормушке?

Дети: Птичка.

В-ль: Птичка прилетела к нам, чтобы мы ее покормили. Ребята, чем мы кормим птичек?

Дети: Крошки хлеба, семечки, сало.

В-ль: Правильно. Только вот птичка грустит. Хотите узнать почему?

Дети: Да.

В-ль: Давайте спросим у нее. (Воспитатель спрашивает у птички, что с ней случилось.) Ребята, птичка грустит от того, что у нее нет друзей. Она совсем одна. Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы с вами вспомним, каких птичек вы уже знаете и видели на прогулках.

2. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и ребята называют их.

Картинка № 1 (Сорока):

Дети: Сорока.

В-ль: Обратите внимание, у нее белая грудка. Сорока – большая птичка. Ее еще называют сорока-белобока.

Картинка № 2 (Воробей):

Дети: Воробушек.

В-ль: Правильно, серый воробушек, так как это маленькая птичка. Воробьи прыгают на двух ножках, так они ходят. А как разговаривают воробьи?

Дети: Чик-чирик.

Картинка № 3 (Синица).

Дети: Синица.

В-ль: Правильно. Обратите внимание на то, что у синицы желтая грудка.

Ребята, а давайте вспомним, что есть у птицы?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик.

В-ль: Перед тем, как мы приступим к работе, надо разогреть наши ручки.

Физкультминутка

(движения на усмотрение воспитателя):

Рыбки весело плескались,

В теплой чистенькой воде.

Раз – согнутся, разогнутся,

И зароются в песке.

3. Основная часть. Лепка птичек.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы лепки:

1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его;

- из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней;

- из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней;

- соединяем обе части в одно целое.

2) – оттягиваем клюв двумя пальцами;

«прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища;

«прищипыванием» делаем хвост птичке.

3) – берем пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки хлеба».

По окончании работы дети садят своих птичек в кормушку и насыпают им крошки хлеба.

4. Итог занятия. Показ работ детей.

В-ль: Кого мы сегодня лепили?

Дети: Птичек.

В-ль: Из чего мы лепили птичек?

Дети: Из пластилина.

В-ль: Молодцы ребята. Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке. Вам понравилось занятие?

Приложение №2

НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»


Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( «Декабрь»), карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки 
влажные.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.
Методические приёмы: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности.


Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. ( Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).
Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)

Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали:
Как красив зимою лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Вверх на небо поглядели,
К нам птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В лесу тихо и покой,
Ну а нам пора домой!


Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Появляется герой – воробей (игрушка-птичка).
Воробей: Я — весёлый воробьишка,
Серый маленький мальчишка,
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки!
Дни мои зимою тяжки:
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле жив
Чив-чив-чив!!!
Вы мне, детки, помогите
И от голода спасите!!!
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей – сосед. Будет вам зимой обед!
Дети отдают свои работы Воробью.
Воробей: Постарались вы, ребята,
Знаю птицы будут рады!
Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!
Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!
Чтобы от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Будем птиц беречь, друзья!

Приложение №3

НОД нетрадиционные виды рисования «Снегири на ветках» (коллективная работа)

Цели:

 1. Обучающие

• дать представление о птице снегире;

• учить называть части тела снегиря;

• продолжать обучение технике рисования ладошками: мочить ладошки в краску, оставлять аккуратные отпечатки на бумаге;

2. Развивающие

• развитие моторики рук;

• развитие творческих способностей;

3. Воспитательные

• вызвать интерес к рисованию и творчеству;

• вызвать положительные эмоции;

• воспитывать аккуратность

Оборудование:

1. Рисунок снегиря

2. Лист ватмана (1/2, с готовым фоном (голубой)

3. Разведенная гуашь (коричневая, черная, красная)

4. Тазик с водой, полотенца

5. Клеенчатые передники для каждого ребенка

6. Влажные салфетки

7. Мольберт

Ход занятия.

1. Рассматривание иллюстрации «Снегирь»

Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря.

-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)

-Кто-нибудь знает, как она называется?

-Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.

"Ты внимательней смотри

Это ж птицы - снегири!

Красногрудые красавцы

Любят к нам зимой являться.

Разлетевшись по садам,

Украшают зиму нам!"

-Давайте вместе повторим как называется эта птица.

-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).

-Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь? Он черный, а грудка красная.

-Чтобы снегирю не было скучно, давайте нарисуем еще много снегирей .

2. Пальчиковая гимнастика.

-Скажите, Кем мы сейчас будем? (художниками)

-Давайте оденем красивые передники, как у художников, чтобы не испачкаться.

-А еще, давайте погреем наши пальчики, чтобы они были послушные и красиво рисовали.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем.

Снова в кулачки сожмем.

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

3. Рисование снегирей.

Подходят к столу, там лист в деревом, блюдца с черной краской,

- Нарисуем снегирей. Чем мы их будем рисовать, кисточек у нас нет? (ладошками). Давайте по очереди будем осторожно ладошку опускать  в краску и делать отпечатки на ветках нашего дерева. (Показ воспитателя).

-Молодцы. Вот сколько снегирей у нас на дереве. Давайте подрисуем снегирям красные грудки и глазки. Вытрем руки влажными салфетками, если осталась краска помоем руки с мылом.

4. Подвижная игра.

-Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Это же кот Васька. Он наверное хочет прогнать наших снегирей. Давайте мы поиграем. Пусть Васька уснет.

На лежанке дремлет кот,

Птички водят хоровод.

Тише, птички, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

-Вот Васька и заснул. Давайте посмотрим, не улетели наши снегири.

5. Итог

Воспитатель ставит картину на мольберт.

-Давайте полюбуемся, какая красота у нас получилась. Нашего гостя-снегиря мы тоже посадим на ветку. Теперь ему не будет грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Покормите птиц зимой» ( младшая группа)

Каждый день мы встречаемся с загадками и тайнами природы. Иногда, спеша, проходя мимо, не замечаем их. Необычайно удивительным миром природы является мир птиц, как их называют пернатый мир. Птицы насе...

2021г. Отчет о проведении окружной акции "Покормим птиц зимой" младшая группа

Отчет о проведении  окружной природоохранной акции в младшей группе "Покормим птиц зимой"...

2021г. Отчет о проведении окружной акции "Покормим птиц зимой" младшая группа

Отчет о проведении окружной природоохранной акции в младшей группе "Покормим птиц зимой"...

Проект "Покормите птиц зимой" младшая группа

Проект  «Покормите птиц зимой»  младшая группаАктуальность проекта:Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Доступной пищи становится значите...

Фото-отчет "Покормите птиц зимой" младшая группа

Проведение природоохранных акций стало традицией в нашем детском саду. Организация и проведение таких акций позволяет привлекать к природоохранной деятельности воспитанников детского сада и их ...

План-конспект "Птицы зимой" младшая группа

                                                      ...

Конспект по ФЦКМ "Покормите птиц зимой" младшая группа

Воспитывать заботливое отношение к птицам,  желание помогать им в трудных зимних условиях....