Аналитический отчет педагога психолога
методическая разработка

Аналитический отчет педагога психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_god.docx21.04 КБ
Файл analiticheskiy_otchet_za_god.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о работе педагога-психолога Жмуриной О.Ф.

МБДОУ Д\сад «Золотой петушок»

Цель работы:

Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности.

Поставленные задачи:

  1. Адаптация к МДОУ детей групп раннего развития.
  2. Анализ и коррекция развития познавательных процессов и способностей.
  3. Анализ и коррекция проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы.
  4. Анализ и коррекция детско-родительских отношений.
  5. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Выводы: поставленные в прошедшем учебном году задачи были выполнены:

  1. Адаптация в группах раннего развития прошла успешно – сложности в адаптации к условиям ДОУ возникли у 9% воспитанников групп раннего развития;
  2. Для повышения психологической грамотности участников образовательного процесса использовались такие методы как: индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, тренинги, сообщение в родительские группы через мессенджер WhatsApp.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:

  • консультативное,
  • диагностическое,
  • коррекционно-развивающее,
  • просветительское
  • методическое.

Консультативное направление.

За прошедший период было проведено 10 консультаций. Из них:

  • индивидуальных для родителей – 5;
  • для педагогов – 5

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:

а) первичное консультирование – во время, которого собирались основные данные, и уточнялся запрос;

б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, респондентам, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по способам взаимодействия с ребенком и преодоления трудностей.

Основными запросами были:

  • Трудности адаптации к ДОУ и новым группам
  • Трудности регуляции эмоционально-волевой сферы (тревожность, страхи, агрессивность, гиперактивность и др.)
  • Особенности развития познавательных процессов (память, мышление, речь и др.)
  • Детско-родительские отношения

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  • Прояснение и уточнение запроса;
  • Сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений развития;
  • Рекомендации родителям, и педагогам по коррекции нарушений;
  • Составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы:

В целом можно считать, консультативную работу достаточно эффективной. Однако, стоит отметить снижение потока консультируемых, среди родителей, что связано с «Карантинными мерами». Необходимо уточнить, что в некоторых случаях приходилось сталкиваться с недостаточной мотивированностью и заинтересованностью родителей в коррекционной работе родители не прислушивались к рекомендациям. Причины сложившейся ситуации необходимо проанализировать, а также уделить больше внимания поддержке родителям и педагогов на более эффективную работу.

Диагностическое направление.

Основными направлениями работы были:

  • Диагностика развития познавательной сферы;
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе;
  • Диагностика детско-родительских отношений (в семье, в группе, в коллективе)

В ходе работы использовались методики, указанные в рабочей программе:

Для проведения психологической диагностики был приобретен набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности развития и определять их причины. По результатам проведенной диагностики была спланирована развивающая и коррекционная работа, а также были разработаны рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам МБДОУ.

Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.

Коррекционно-развивающее направление.

Коррекционно-развивающая работа велась в двух форматах: индивидуально и в мини-группах. Коррекционная работа проводилась для профилактики и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности. Индивидуальная работа была направленна на развитие познавательных процессов, повышения стрессоустойчивости, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • Коррекция и развитие познавательных психических процессов (память, мышление, речь, восприятие, внимание и др.)
  • коррекция эмоциональных состояний (агрессивность, тревожность, страхи, импульсивность );
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие уверенности в себе;

Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны программы:

  • Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
  • Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида воспитанника МБДОУ Д/с «Золотой петушок»

Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления.

Просветительская деятельность.

Просветительская работа велась в двух направлениях: с родителями и педагогами.

Формы просветительской работы:

  • Выступления на родительских собраниях;
  • Сообщения в родительские чаты;
  • Организация семинаров с педагогами;
  • Оформление теоретического материала «советы психолога» для родителей и педагогов.

Выводы: Проведенную профилактико-просветительскую работу можно считать успешной. Большинство родителей и педагогов с вниманием отнеслись к рекомендациям по преодолению трудностей в развитии детей, участвовали в коррекционной и развивающей работе, поэтому просветительскую деятельность необходимо продолжать, совершенствовать собственные знания, творчески подходить к подаче материала.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
  2. Создание базы диагностических методик;
  3. Создание базы развивающих материалов для занятий;
  4. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
  5. Оформление документации педагога-психолога
  6. Участие в семинарах РМО;
  7. Участие в педагогических советах МДОУ;
  8. Участие в ПМПК;
  9. Совершенствование собственных профессиональных знаний и навыков

Выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей всех участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

Работа во взаимодействии со специалистами ДОУ: регулярное взаимодействие со всеми специалистами в МДОУ по вопросам развития детей.

Выводы аналитического отчета.

Анализируя собственную деятельность за истекший период можно сказать о том, что проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути дальнейшей работы и профессионального роста в будущем.

Наиболее эффективными формами работы при решении поставленных задач оказались: семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации, групповые и индивидуальные занятия.

2. Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников

2.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды (далее ППРС), обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования

• оформление учебной и игровых зон согласно ФГОС

• оформление информационных уголков

• оснащение педагогического процесса наглядным и демонстрационным материалом

• санитарно — гигиеническое состояние

2.2. Взаимодействие с администрацией, специалистами ДОУ

Проведение совместных родительских собраний согласно плану МДОУ

Проведение совместных ПМПК согласно плану ПМПК



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о работе педагога-психолога Жмуриной О.Ф.

МБДОУ Д\сад «Золотой петушок»

Цель работы:

Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности.

Поставленные задачи:

  1. Адаптация к МДОУ детей групп раннего развития.
  2. Анализ и коррекция развития познавательных процессов и способностей.
  3. Анализ и коррекция проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы.
  4. Анализ и коррекция детско-родительских отношений.
  5. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Выводы: поставленные в прошедшем учебном году задачи были выполнены:

  1. Адаптация в группах раннего развития прошла успешно – сложности в адаптации к условиям ДОУ возникли у 9% воспитанников групп раннего развития;
  2. Для повышения психологической грамотности участников образовательного процесса использовались такие методы как: индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, тренинги, сообщение в родительские группы через мессенджер WhatsApp.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:

  • консультативное,
  • диагностическое,
  • коррекционно-развивающее,
  • просветительское
  • методическое.

Консультативное направление.

За прошедший период было проведено 10 консультаций. Из них:

  • индивидуальных для родителей – 5;
  • для педагогов – 5

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:

а) первичное консультирование – во время, которого собирались основные данные, и уточнялся запрос;

б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, респондентам, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по способам взаимодействия с ребенком и преодоления трудностей.

Основными запросами были:

  • Трудности адаптации к ДОУ и новым группам
  • Трудности регуляции эмоционально-волевой сферы (тревожность, страхи, агрессивность, гиперактивность и др.)
  • Особенности развития познавательных процессов (память, мышление, речь и др.)
  • Детско-родительские отношения

В процессе консультирования решались следующие задачи:

  • Прояснение и уточнение запроса;
  • Сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений развития;
  • Рекомендации родителям, и педагогам по коррекции нарушений;
  • Составление плана дальнейшей работы по запросу.

Выводы:

В целом можно считать, консультативную работу достаточно эффективной. Однако, стоит отметить снижение потока консультируемых, среди родителей, что связано с «Карантинными мерами». Необходимо уточнить, что в некоторых случаях приходилось сталкиваться с недостаточной мотивированностью и заинтересованностью родителей в коррекционной работе родители не прислушивались к рекомендациям. Причины сложившейся ситуации необходимо проанализировать, а также уделить больше внимания поддержке родителям и педагогов на более эффективную работу.

Диагностическое направление.

Основными направлениями работы были:

  • Диагностика развития познавательной сферы;
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе;
  • Диагностика детско-родительских отношений (в семье, в группе, в коллективе)

В ходе работы использовались методики, указанные в рабочей программе:

Для проведения психологической диагностики был приобретен набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности развития и определять их причины. По результатам проведенной диагностики была спланирована развивающая и коррекционная работа, а также были разработаны рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам МБДОУ.

Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.

Коррекционно-развивающее направление.

Коррекционно-развивающая работа велась в двух форматах: индивидуально и в мини-группах. Коррекционная работа проводилась для профилактики и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности. Индивидуальная работа была направленна на развитие познавательных процессов, повышения стрессоустойчивости, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

  • Коррекция и развитие познавательных психических процессов (память, мышление, речь, восприятие, внимание и др.)
  • коррекция эмоциональных состояний (агрессивность, тревожность, страхи, импульсивность );
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие уверенности в себе;

Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны программы:

  • Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
  • Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида воспитанника МБДОУ Д/с «Золотой петушок»

Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления.

Просветительская деятельность.

Просветительская работа велась в двух направлениях: с родителями и педагогами.

Формы просветительской работы:

  • Выступления на родительских собраниях;
  • Сообщения в родительские чаты;
  • Организация семинаров с педагогами;
  • Оформление теоретического материала «советы психолога» для родителей и педагогов.

Выводы: Проведенную профилактико-просветительскую работу можно считать успешной. Большинство родителей и педагогов с вниманием отнеслись к рекомендациям по преодолению трудностей в развитии детей, участвовали в коррекционной и развивающей работе, поэтому просветительскую деятельность необходимо продолжать, совершенствовать собственные знания, творчески подходить к подаче материала.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
  2. Создание базы диагностических методик;
  3. Создание базы развивающих материалов для занятий;
  4. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
  5. Оформление документации педагога-психолога
  6. Участие в семинарах РМО;
  7. Участие в педагогических советах МДОУ;
  8. Участие в ПМПК;
  9. Совершенствование собственных профессиональных знаний и навыков

Выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей всех участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

Работа во взаимодействии со специалистами ДОУ: регулярное взаимодействие со всеми специалистами в МДОУ по вопросам развития детей.

Выводы аналитического отчета.

Анализируя собственную деятельность за истекший период можно сказать о том, что проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути дальнейшей работы и профессионального роста в будущем.

Наиболее эффективными формами работы при решении поставленных задач оказались: семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации, групповые и индивидуальные занятия.

2. Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников

2.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды (далее ППРС), обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования

• оформление учебной и игровых зон согласно ФГОС

• оформление информационных уголков

• оснащение педагогического процесса наглядным и демонстрационным материалом

• санитарно — гигиеническое состояние

2.2. Взаимодействие с администрацией, специалистами ДОУ

Проведение совместных родительских собраний согласно плану МДОУ

Проведение совместных ПМПК согласно плану ПМПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...

Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год

РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...

Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...

Аналитический отчет педагога -психолога

По окончании учебного года педагог-психолог ДОУ анализирует свою деятельность за прошедший период и оформляет аналитический отчет,  выстраивая при этом планы и перспективы на следующий учебный го...