Аналитический отчет педагога психолога
методическая разработка
Аналитический отчет педагога психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_god.docx | 21.04 КБ |
analiticheskiy_otchet_za_god.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о работе педагога-психолога Жмуриной О.Ф.
МБДОУ Д\сад «Золотой петушок»
Цель работы:
Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности.
Поставленные задачи:
- Адаптация к МДОУ детей групп раннего развития.
- Анализ и коррекция развития познавательных процессов и способностей.
- Анализ и коррекция проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы.
- Анализ и коррекция детско-родительских отношений.
- Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
Выводы: поставленные в прошедшем учебном году задачи были выполнены:
- Адаптация в группах раннего развития прошла успешно – сложности в адаптации к условиям ДОУ возникли у 9% воспитанников групп раннего развития;
- Для повышения психологической грамотности участников образовательного процесса использовались такие методы как: индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, тренинги, сообщение в родительские группы через мессенджер WhatsApp.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:
- консультативное,
- диагностическое,
- коррекционно-развивающее,
- просветительское
- методическое.
Консультативное направление.
За прошедший период было проведено 10 консультаций. Из них:
- индивидуальных для родителей – 5;
- для педагогов – 5
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:
а) первичное консультирование – во время, которого собирались основные данные, и уточнялся запрос;
б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, респондентам, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по способам взаимодействия с ребенком и преодоления трудностей.
Основными запросами были:
- Трудности адаптации к ДОУ и новым группам
- Трудности регуляции эмоционально-волевой сферы (тревожность, страхи, агрессивность, гиперактивность и др.)
- Особенности развития познавательных процессов (память, мышление, речь и др.)
- Детско-родительские отношения
В процессе консультирования решались следующие задачи:
- Прояснение и уточнение запроса;
- Сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений развития;
- Рекомендации родителям, и педагогам по коррекции нарушений;
- Составление плана дальнейшей работы по запросу.
Выводы:
В целом можно считать, консультативную работу достаточно эффективной. Однако, стоит отметить снижение потока консультируемых, среди родителей, что связано с «Карантинными мерами». Необходимо уточнить, что в некоторых случаях приходилось сталкиваться с недостаточной мотивированностью и заинтересованностью родителей в коррекционной работе родители не прислушивались к рекомендациям. Причины сложившейся ситуации необходимо проанализировать, а также уделить больше внимания поддержке родителям и педагогов на более эффективную работу.
Диагностическое направление.
Основными направлениями работы были:
- Диагностика развития познавательной сферы;
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе;
- Диагностика детско-родительских отношений (в семье, в группе, в коллективе)
В ходе работы использовались методики, указанные в рабочей программе:
Для проведения психологической диагностики был приобретен набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности развития и определять их причины. По результатам проведенной диагностики была спланирована развивающая и коррекционная работа, а также были разработаны рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам МБДОУ.
Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.
Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-развивающая работа велась в двух форматах: индивидуально и в мини-группах. Коррекционная работа проводилась для профилактики и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности. Индивидуальная работа была направленна на развитие познавательных процессов, повышения стрессоустойчивости, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
- Коррекция и развитие познавательных психических процессов (память, мышление, речь, восприятие, внимание и др.)
- коррекция эмоциональных состояний (агрессивность, тревожность, страхи, импульсивность );
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие уверенности в себе;
Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны программы:
- Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
- Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида воспитанника МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления.
Просветительская деятельность.
Просветительская работа велась в двух направлениях: с родителями и педагогами.
Формы просветительской работы:
- Выступления на родительских собраниях;
- Сообщения в родительские чаты;
- Организация семинаров с педагогами;
- Оформление теоретического материала «советы психолога» для родителей и педагогов.
Выводы: Проведенную профилактико-просветительскую работу можно считать успешной. Большинство родителей и педагогов с вниманием отнеслись к рекомендациям по преодолению трудностей в развитии детей, участвовали в коррекционной и развивающей работе, поэтому просветительскую деятельность необходимо продолжать, совершенствовать собственные знания, творчески подходить к подаче материала.
Методическая работа.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
- Создание базы диагностических методик;
- Создание базы развивающих материалов для занятий;
- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
- Оформление документации педагога-психолога
- Участие в семинарах РМО;
- Участие в педагогических советах МДОУ;
- Участие в ПМПК;
- Совершенствование собственных профессиональных знаний и навыков
Выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей всех участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.
Работа во взаимодействии со специалистами ДОУ: регулярное взаимодействие со всеми специалистами в МДОУ по вопросам развития детей.
Выводы аналитического отчета.
Анализируя собственную деятельность за истекший период можно сказать о том, что проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути дальнейшей работы и профессионального роста в будущем.
Наиболее эффективными формами работы при решении поставленных задач оказались: семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации, групповые и индивидуальные занятия.
2. Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников
2.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды (далее ППРС), обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования
• оформление учебной и игровых зон согласно ФГОС
• оформление информационных уголков
• оснащение педагогического процесса наглядным и демонстрационным материалом
• санитарно — гигиеническое состояние
2.2. Взаимодействие с администрацией, специалистами ДОУ
Проведение совместных родительских собраний согласно плану МДОУ
Проведение совместных ПМПК согласно плану ПМПК
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о работе педагога-психолога Жмуриной О.Ф.
МБДОУ Д\сад «Золотой петушок»
Цель работы:
Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности.
Поставленные задачи:
- Адаптация к МДОУ детей групп раннего развития.
- Анализ и коррекция развития познавательных процессов и способностей.
- Анализ и коррекция проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы.
- Анализ и коррекция детско-родительских отношений.
- Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.
Выводы: поставленные в прошедшем учебном году задачи были выполнены:
- Адаптация в группах раннего развития прошла успешно – сложности в адаптации к условиям ДОУ возникли у 9% воспитанников групп раннего развития;
- Для повышения психологической грамотности участников образовательного процесса использовались такие методы как: индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, тренинги, сообщение в родительские группы через мессенджер WhatsApp.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям:
- консультативное,
- диагностическое,
- коррекционно-развивающее,
- просветительское
- методическое.
Консультативное направление.
За прошедший период было проведено 10 консультаций. Из них:
- индивидуальных для родителей – 5;
- для педагогов – 5
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:
а) первичное консультирование – во время, которого собирались основные данные, и уточнялся запрос;
б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, респондентам, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по способам взаимодействия с ребенком и преодоления трудностей.
Основными запросами были:
- Трудности адаптации к ДОУ и новым группам
- Трудности регуляции эмоционально-волевой сферы (тревожность, страхи, агрессивность, гиперактивность и др.)
- Особенности развития познавательных процессов (память, мышление, речь и др.)
- Детско-родительские отношения
В процессе консультирования решались следующие задачи:
- Прояснение и уточнение запроса;
- Сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений развития;
- Рекомендации родителям, и педагогам по коррекции нарушений;
- Составление плана дальнейшей работы по запросу.
Выводы:
В целом можно считать, консультативную работу достаточно эффективной. Однако, стоит отметить снижение потока консультируемых, среди родителей, что связано с «Карантинными мерами». Необходимо уточнить, что в некоторых случаях приходилось сталкиваться с недостаточной мотивированностью и заинтересованностью родителей в коррекционной работе родители не прислушивались к рекомендациям. Причины сложившейся ситуации необходимо проанализировать, а также уделить больше внимания поддержке родителям и педагогов на более эффективную работу.
Диагностическое направление.
Основными направлениями работы были:
- Диагностика развития познавательной сферы;
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе;
- Диагностика детско-родительских отношений (в семье, в группе, в коллективе)
В ходе работы использовались методики, указанные в рабочей программе:
Для проведения психологической диагностики был приобретен набор диагностических методик, которые соответствуют предъявляемым запросам и позволяют дифференцировать трудности развития и определять их причины. По результатам проведенной диагностики была спланирована развивающая и коррекционная работа, а также были разработаны рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам МБДОУ.
Выводы: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.
Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-развивающая работа велась в двух форматах: индивидуально и в мини-группах. Коррекционная работа проводилась для профилактики и коррекция негативных тенденций социально- эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребёнка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности. Индивидуальная работа была направленна на развитие познавательных процессов, повышения стрессоустойчивости, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
- Коррекция и развитие познавательных психических процессов (память, мышление, речь, восприятие, внимание и др.)
- коррекция эмоциональных состояний (агрессивность, тревожность, страхи, импульсивность );
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие уверенности в себе;
Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны программы:
- Адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;
- Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида воспитанника МБДОУ Д/с «Золотой петушок»
Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления.
Просветительская деятельность.
Просветительская работа велась в двух направлениях: с родителями и педагогами.
Формы просветительской работы:
- Выступления на родительских собраниях;
- Сообщения в родительские чаты;
- Организация семинаров с педагогами;
- Оформление теоретического материала «советы психолога» для родителей и педагогов.
Выводы: Проведенную профилактико-просветительскую работу можно считать успешной. Большинство родителей и педагогов с вниманием отнеслись к рекомендациям по преодолению трудностей в развитии детей, участвовали в коррекционной и развивающей работе, поэтому просветительскую деятельность необходимо продолжать, совершенствовать собственные знания, творчески подходить к подаче материала.
Методическая работа.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
- Создание базы диагностических методик;
- Создание базы развивающих материалов для занятий;
- Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
- Оформление документации педагога-психолога
- Участие в семинарах РМО;
- Участие в педагогических советах МДОУ;
- Участие в ПМПК;
- Совершенствование собственных профессиональных знаний и навыков
Выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей всех участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.
Работа во взаимодействии со специалистами ДОУ: регулярное взаимодействие со всеми специалистами в МДОУ по вопросам развития детей.
Выводы аналитического отчета.
Анализируя собственную деятельность за истекший период можно сказать о том, что проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути дальнейшей работы и профессионального роста в будущем.
Наиболее эффективными формами работы при решении поставленных задач оказались: семинары-практикумы, групповые и индивидуальные консультации, групповые и индивидуальные занятия.
2. Продуктивность деятельности педагога по развитию воспитанников
2.1. Организация развивающей предметно - пространственной среды (далее ППРС), обеспечивающей реализацию основной образовательной программы дошкольного образования
• оформление учебной и игровых зон согласно ФГОС
• оформление информационных уголков
• оснащение педагогического процесса наглядным и демонстрационным материалом
• санитарно — гигиеническое состояние
2.2. Взаимодействие с администрацией, специалистами ДОУ
Проведение совместных родительских собраний согласно плану МДОУ
Проведение совместных ПМПК согласно плану ПМПК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
В помощь педагогу-психологу для написания ежегодного аналитического отчета своей деятельности....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
Представлен аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологическое здоровье субъектов образовательного процесса.Задачи: 1) Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в ...
Аналитический отчет педагога -психолога за 2016 - 2017 учебный год
РазделыОбщие сведенияПовышение квалификацииГодовые цели и задачи Приоритетные направления деятельностиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиРасширение и поплнение предметно-развивающей среды, ...
Аналитический отчет педагога-психолога Гурковой Т.Н.
В 2016-2017 учебном году деятельность педагога-психолога осуществлялась в соответствии с рабочей программой, составленной в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандарт...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:Цель: создание психолого-педагогических условий, с...
Аналитический отчет педагога -психолога
По окончании учебного года педагог-психолог ДОУ анализирует свою деятельность за прошедший период и оформляет аналитический отчет, выстраивая при этом планы и перспективы на следующий учебный го...