Участие в методическом объединении работников дошкольного образования
методическая разработка (младшая группа)
Особенности ООД в соответсвии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.v.kairova_osobennosti_ood_fgos_do_ranniy_vozrast.pptx | 2.85 МБ |
osobennosti_ood_fgos_do_l.v.kairova.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО определяет правила развития ребенка, а не его обучения. Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства! Главный принцип Стандарта - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства , как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства, создание условий для развития способностей каждого ребенка. Ключевая линия дошкольного детства по Стандар ту — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Главная цель Стандарта – обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
Организованная образовательная деятельность – это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. Главные цели взрослого (педагогов и родителей) в отношении детей раннего возраста: - организация предметной деятельности; - обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития; - формирование речи. Виды деятельности детей раннего возраста: - предметная (ведущая) - двигательная -игровая -коммуникативная -трудовая -познавательная -продуктивная - восприятие художественной литературы -музыкальная Основная модель организации образовательного процесса - совместная деятельность взрослого и ребенка. Основная форма работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение и т.д.
Особенность организованной образовательной деятельности в работе с детьми раннего возраста группы №5 «ЛУЧИКИ» В процессе организации специальных образовательных ситуаций. «Плюсы» Ø Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге Разрешено свободное размещение детей Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Мы равны по значимости. Активность ребенка не меньше, чем моя. Позиция ребенка: «Партнер-партнер»
Не допустимы! 1.Позиция Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против) 2.Жесткое закрепление рабочих места за детьми 3.Запрет на перемещение детей 4.Запрет свободного общения детей; введение дисциплинарного требования тишины 5.Стабильная позиция взрослого (стоит у доски, за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания. 6.Он руководит и управляет ребенком. 7.Активность взрослого выше активности ребенка, в том числе и речевая. 8.Позиция ребенка: «Учитель-ученик»
Задачи организованной образовательной деятельности Обучающая: повышать уровень развития ребенка. Воспитательная: формировать нравственные качества личности. Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Формы организованной образовательной деятельности: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГРУППОВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ
Использую индивидуальную форму организации обучения Особенности: «плюс» - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) «минус» - неэкономичность времени обучения ; ограничение сотрудничества с другими детьми
Использую подгрупповую форму организации ООД Особенности: «плюс» - обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения; экономичность времени обучения; демократический стиль общения педагога с детьми
Использую фронтальную форму организации ООД Особенности: «плюс» - минимальные затраты времени; экономичность обучения «минус» -нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей; преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми
СТРУКТУРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛО (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ) Приглашаю детей к деятельности – необязательной, непринужденной : «Дети, посмотрите, кто к нам пришел….Кто хочет – присоединяйтесь» - Игровая мотивация
СТРУКТУРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОД (процесс) (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ) К ак равноправный участник: - предлагаю всевозможные способы реализации задачи; «задаю» новые задания; проявляю заинтересованность в результате других; включаюсь во взаимную оценку и интерпретацию действий участников
СТРУКТУРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКОНЧАНИЕ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ) Организую образовательную деятельность с открытым концом Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование (работу) или нет. Оценка взрослым, действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось
ВЫВОД: Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей раннего возраста, определяются совокупностью личностных качеств , обеспечивающих психологическую готовность ребенка к переходу на следующую ступень образования.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
Сообщение к методическому объединению
«Организованная образовательная деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Особенности организованной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель: Клецкая Л.В.
Ясный 2019
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Сегодня в обществе идет прочное становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, а также обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций являются:
• Конвенция ООН о правах ребенка
• Конституция Российской Федерации
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Федеральный государственный образовательный стандарт дощкольного образования определяет правила развития ребенка, а не его обучения.
Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства. Главный принцип Стандарта - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства, создание условий для развития способностей каждого ребенка. Ключевая линия дошкольного детства по Стандарту — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.
Главная цель Стандарта – обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
Главные цели взрослого (педагогов и родителей) в отношении детей раннего возраста:
- Организация предметной деятельности;
- обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития;
- формирование речи.
Основной моделью организации образовательного процесса является - совместная деятельность взрослого и ребенка.
Основная форма работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение и т.д. Основными видами деятельности детей раннего возраста являются: предметная (ведущая), двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Организованная образовательная деятельность – это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
Особенность организованной образовательной деятельности в работе с детьми раннего возраста группы№5 «Лучики» «Плюсы»:
В процессе организации специальных образовательных ситуаций:
- взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;
- разрешено свободное размещение детей;
- разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;
- разрешено свободное общение детей (рабочий гул).
Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Мы равны по значимости. Активность ребенка не меньше, чем моя. Позиция ребенка: «Партнер-партнер»
«Не допустимы!»:
1.Позиция: «Взрослый –учитель, отдален от детей» (над/против)
2.Жесткое закрепление рабочих места за детьми
3.Запрет на перемещение детей
4.Запрет свободного общения детей; введение дисциплинарного требования тишины
5.Стабильная позиция взрослого (стоит у доски, за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания.
6.Он руководит и управляет ребенком.
7.Активность взрослого выше активности ребенка, в том числе и речевая.
8.Позиция ребенка: «Учитель-ученик»
В процессе организации ООД поставлены задачи организованной образовательной деятельности
- Обучающая: повышать уровень развития ребенка.
- Воспитательная: формировать нравственные качества личности.
- Развивающая: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Формы организованной образовательной деятельности: индивидуальная; подгрупповая; фронтальная. Использую индивидуальную форму организации обучения. Данная форма ООД, имеет свои особенности (плюсы и минусы): «плюс» - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), «минус» - неэкономичность времени обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Использую подгрупповую форму организации ООД, особенности: «плюс» - обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения; экономичность времени обучения; демократический стиль общения педагога с детьми. При использовании фронтальной формы организации ООД, особенности: «плюс» - минимальные затраты времени; экономичность обучения «минус» -нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей; преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми.
Структура организованной образовательной деятельности:
Начало (организационный момент), приглашаю детей к деятельности – необязательной, непринужденной: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел… Кто хочет – присоединяйтесь»!
Ход (процесс, основная часть), как равноправный участник: предлагаю всевозможные способы реализации задачи; «задаю» новые задания; проявляю заинтересованность в результате других; включаюсь во взаимную оценку и интерпретацию действий участников.
Окончание ООД (заключительная часть), организую образовательную деятельность с открытым концом. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование (работу) или нет.
Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка т.е.: что хотел сделать – что получилось.
Таким образом, специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей раннего возраста определяется не суммой конкретных универсальных учебных действий, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к переходу на следующую ступень образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...
Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"
В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....
Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году
Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году...
Участие во Всероссийском форуме работников дошкольного образования "Ориентиры детства"
20 августа 2018 года в CROCUS CITY HALL состоялся Всероссийский форум работников дошкольного образования "Ориентиры детства". Форум ежегодное мероприятие, где есть возможность обратить внима...
Районное методическое объединение работников дошкольного образования по теме : Инновационная проектная деятельность по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста "Мы - юные строители , архитекторы , конструкторы"
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе "Почемучки" , "Что нам стоит дом построить"...