Проект "Новогодняя история"
проект (старшая группа)

Проект "Новогодняя история" помогает содать праздничную атмосферу в группе и укрепляет семейные традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled_1.docx9.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект “Новогодняя история”

Паспорт проекта

Образовательное учреждение

МБДОУ “Детский сад №80”

Тип проекта

Внутригрупповой, информационно-творческий, исследовательский

Участники

Дети, родители, воспитатели старшей группы ТНР

Сроки

16.12.2022 – 30.12.2022

Продукт проекта

Новогодние открытки, мини-музей, утренник, лепбук “Зимние истории”

Актуальность проекта: Поколение родителей, которое растит детей сегодня и создает собственную историю, провело свое детство в отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, информационная связь, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций и является для нас наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений.

Гипотеза: Проведение ряда мероприятий, посвященных Новому году, позволит укрепить дух семейной сплоченности родителей и детей, повысить уровень осведомленности родителей и интерес детей к истории предков, создать неповторимую празничную атмосферу.

Авторские идеи проекта: Идея возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Появилось желание рассказать нашим воспитанникам о том, как мы, нынешние педагоги и родители, праздновали Новый год во времена нашего детства, и узнать, как его праздновали наши родители, бабушки и дедушки.

Цель

Развивать познавательную активность детей и повышать уровень информированности родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения (в частности, группы).

  • Задачи:
  • Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведению,
  • Содействовать возникновению чувств удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности,
  • Закладывать основы праздничной культуры,
  • Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести открытки, сделанные своими руками,
  • Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране
  • Расширить словарный запас по теме “Новый год”.

Подготовительный этап:

  • Ознакомление с познавательной и методической литературой по теме “Новый год”,
  • Подготовка наглядно-дидактического материала по теме.
  • Подготовка оборудования для оформления мини-музея, выставки поделок родителей с детьми.

Основной этап:

Работа с родителями:

  • сбор материала (новогодние открытки, календарики, елочные игрушки разных годов выпуска),
  • привлечение родителей к беседам с детьми (“зачем открытки в новый год”, “как использовали открытки”, как изменились елочные игрушки”, “как и где встречали Новый год”)

Работа с детьми:

  • просмотр видеофильмов “Новогодние истории”,
  • знакомство с историей празднования, традициями Нового года в нашей стране
  • рассматривание открыток, календариков, елочных игрушек (использование наглядно-дидактического материала),
  • разучивание стихов, песен к празднованию Нового года – развитие эмоциональной сферы, работа над коррекцией речи,
  • участие в праздничном оформлении группы, елки,
  • чтение художественной литературы по теме : сказки Сутеева В. “Елка”, “Мороз Иванович” по мотивам сказки Одоевского В., рассказ В. Бианки “Снежная книга”,
  • ситуативные беседы с детьми, формирование проблемы “Какие бывают музеи”, дать объяснение понятий “экспонаты”, “коллекция”,
  • продуктивная деятельность детей: рисование “письма желаний Деду Морозу”, поздравительных открыток для родителей, конструирование из бумаги снежинки, новогоднего фонарика, гирлянды, лепка “Елочка-краса”,
  • опытно-исследовательская деятельность “Вырастим елочку” (формирование наблюдательности, умения сопоставлять наблюдения с реальной действительностью, поощрение попыток детей задавать вопросы во время эксперимента)

Завершающий этап:

  • Создание праздничной атмосферы в группе – Проведение новогоднего утренника.
  • Вручение родителям от детей праздничных открыток
  • Систематизация воспитательно-образовательной работы с детьми по теме “Новый год”.

Результаты проекта:

  • расширение знаний детей,
  • повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей,
  • обогащение предметно-развивающей среды группы,
  • привлечение родителей к участию в жизни детского сада, группы.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • выставка совместных работ детей и родителей,
  • выставка детского изобразительного творчества,
  • мини-музей “Новогодние истории”,
  • лепбук “Зимушка-зима”,
  • стенд “Календарь зимних событий”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....