Развивающая предметно-пространственная среда
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе на 19.12. – 23.12.2022 г.
Тема: Новогодняя карусель
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Наряды для елочки» Ц.: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 19.12.2022 г. | Утро | Утренняя зарядка Беседа «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…» Ц.: расширить знания об истории праздника. Пальчиковая гимнастика «Снегири» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра «Что изменилось?» Ц.: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. | Дидактическая игра «Сравни по величине» Ц.: формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего. (Рома, Саша П., Карина, Никита) | Рассматривание новогодних иллюстраций и фото. Рассматривание папки «Зима» Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Беседа с родителями по интересующим вопросам о предстоящем утреннике. | |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом (с. 102) | Двигательное упражнение «Змейка» Ц.: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Рома, Зоя, Карина, Тамара, Дарина. | П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: лопаты, ледянки для катания на горке. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы. «Мороз Красный нос и Мороз Синий нос» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Подготовка к новогоднему празднику. (повторение стихов) Д/и «Найди ошибку» Цель. Развивать внимание. | Дидактическая игра «Какая елочка» Ц.: учить подбирать прилагательные к слову елочка. Саша К., Лена, Никита, Таня. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Празднование Нового года». Цель: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром (с. 105) | «Попади в цель» Ц.: развитие глазомера у Леры, Димы, Даши, Никиты. | Подвижная игра «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Выносной материал: лопаты, ледянки для катания на горке |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 20.12.2022 г. | Утро | Утренняя зарядка. Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Д/и. «Посчитай снежинки» Ц.: совершенствовать навыки счета в пределах 5. | Д/ игра «Чудесный мешочек» Ц.: учить определять геометрические фигуры. Дарина, Лера, Ярослав, Артем К., Карина | Работа в календаре природы расширять представления детей о времени года – зима. Свободная деятельность в игровых уголках. | Предложить родителям побеседовать с детьми о том, как меняются улицы нашего города в преддверии новогодних праздников. | |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками ( с. 108) | Закреплять умение прыгать с ножки на ножку Тамара, Арсений, Таня, Артем К., | Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. | |||
Вечер | Театрализация сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи средствами театра. Продолжать знакомить детей с театром. Развивать выразительность и эмоциональность детей, творческие способности, умение входить в образ сказочного героя. Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. | Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах Саша К., Саша П., Кирилл, Тамара. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний утренник». Цель: развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом (с. 102) | Упр. «Белые снежинки» Ц.: учить плавно двигаться Зою, Никиту, Лену. | П/и «Найди свой домик». Ц: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 21.12.2022 г. | Утро | Утренняя зарядка. Беседа по ОБЖ «Безопасный Новый год» Цель: формировать навыки безопасного поведения при запуске с родителями салюта. Катании с горки, на катке, при использовании бенгальских огней родителями. «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. | Д/игра «Назови наоборот» Ц.: учить подбирать антонимы Карина, Даша, Артем Кл., Таня | Работа в календаре природы Рассматривание альбома «Празднование Нового года», иллюстрации в книгах Деятельность в различных центрах по интересам детей | Консультация «Безопасное поведение в Новогодние праздники» | |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа (с. 111) | Упр. «Воробушки» Ц.: активизация звука «ч» в звукоподражании Никита, Рома, Миша, Артем К. | Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, быстроту реакции. Упражнять в беге. | |||
Вечер | ЧХЛ р.н.с. «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова. Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос «Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.» | Выкладывание елки из геометрической мозаики. Рома, Саша К., Дима Саша П., Лена | Конструктор «Лего» Ц.: развивать конструктивные навыки. С/р игра «В гости» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом (с. 110) | Учить ориентироваться в пространстве Кирилл, Артем К., Лена, Лера | П/и «Через ручеёк» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 22.12.2022 г. | Утро | Утренняя зарядка Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Ц.: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» Ц.: развивать внимание, память. Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. | Упражнять в соотнесении числа предметов с цифрой Таня, Лена, Арсений, Дарина | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. н/п игры: лото, пазлы по теме недели Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Беседа по интересующим вопросам. | |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом (с. 113) | «Слепи четыре-пять таких же комочков». Ц.: упражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 Даша, Тамара, Егор, Никита | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» | |||
Вечер | Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. Д/ игра «Угадай по описанию» - развивать речь. Ситуативный разговор. «Правила поведения воспитанных детей» | Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек) Кирилл, Ярослав, Дима, Саша К. | Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Музыкальная игра «Оркестр». Ц.: учить детей реагировать на окончания музыкальных фраз, имитировать приемы игры на муз. инструментах. развивать чувство ритма, воображение. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой (с. 123) | И/у «Не ошибись» Ц.: упражнять в ориентировка в пространстве Таня, Кирилл, Егор. | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 23.12.2022 г. | Утро | Утренняя зарядка. Беседа «Новый год. Что я попрошу у Деда Мороза». Цель: Закрепить полученные за неделю знания. Развивать интерес к празднованию нового года. Отгадывание загадок по теме «Новый год» Ц.: развивать логическое мышление. ЧХЛ И. Суриков. «Зима» Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению | «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Лена, Даша, Арсений, Ярослав | Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. Работа в центрах: Развития речи (чтение, рассматривание иллюстраций), художественного творчества (рисование, лепка). | Беседа «Режим дня в праздничные дни» | |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки (с.115) | Д/И «Закончи предложение». Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи Дима, Миша, Никита, Карина | П/и «Найди себе пару», «Замри» Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знание цвета. Цель: учить понимать схематической позы человека. | |||
Вечер | Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Ц.: учить пересказывать. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки). Просмотр мультфильмов с новогодней тематикой. Ц.: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | «Сложи узор» Ц.: развитие мелкой моторики у Саши К., Тамары, Леры. | С/р игра «В магазин за подарками к Новому году» Ц.: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство. Игры со строительным материалом. Цель: учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | |||
Прогулка | Наблюдение за ночным небом (с. 102) | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска Арсений, Саша П., Егор, Лена | П/и «Самолеты» Ц.: учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....