Познавательная и исследовательская деятельность
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Познавательная и исследовательская деятельность на январь в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная и исследовательская деятельность

Январь

 подготовительная группа

Фантастические игры:

« Город будущего»

Географические игры:

«виртуальное путешествие по карте России «Наши соседи»

Превращения воды.

.

«Зимний огрод»

Ц: наблюдение за прорастанием растений, уход за ними, выяснение условий развития растений и способы развития – из лукоцицы,  из семени на примере фасоли Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

 Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Наблюдение за солнцем в январе. Ц: учить наблюдать за увеличением продолжительности дня.

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть отличительные признаки. Спросить, в каких случаях мы обращаемся за помощью к данному виду транспорта

Обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки, поэтому его надо стряхивать и утаптывать около стволов. Вспомнить пословицу «Если зимой много снега, жди хорошего урожая»

Предложить рассмотреть деревья и кустарники. Найти общее и различное. 3-я неделя: Наблюдение за кипарисом. Со всех деревьев листья облетели, а хвойные деревья стоят зеленые. Сравнить хвойные и лиственные деревья, назвать их отличительные особенности.

Рассмотреть птиц, которые ждут нашей помощи, расселись на кормушках, на ближних деревьях. Воробьи нахохлились, им холодно

Отметить, каких птиц больше на кормушке. Воробьев. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения.

Наблюдение за воробьями и синицами. Найти сходство между ними и различие

Обратить внимание на глубину снега после снегопада. Снег глубокий, рыхлый, сырой. Отметить где сугробы больше, где меньше.  Вспомнить загадку «Скатерть белая, весь свет одела» (снег).

Виды осадков зимой. Снегопад, снег падает хлопьями. Рассмотреть и отметить какой формы снежинки. Снежинка какая? Снежинка холодная, узорная, ледяная, красивая, великолепная, пушистая



Предварительный просмотр:

Познавательная и исследовательская деятельность

Январь

 подготовительная группа

Фантастические игры:

« Город будущего»

Географические игры:

«виртуальное путешествие по карте России «Наши соседи»

Превращения воды.

.

«Зимний огрод»

Ц: наблюдение за прорастанием растений, уход за ними, выяснение условий развития растений и способы развития – из лукоцицы,  из семени на примере фасоли Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

 Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?

Наблюдение за солнцем в январе. Ц: учить наблюдать за увеличением продолжительности дня.

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть отличительные признаки. Спросить, в каких случаях мы обращаемся за помощью к данному виду транспорта

Обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки, поэтому его надо стряхивать и утаптывать около стволов. Вспомнить пословицу «Если зимой много снега, жди хорошего урожая»

Предложить рассмотреть деревья и кустарники. Найти общее и различное. 3-я неделя: Наблюдение за кипарисом. Со всех деревьев листья облетели, а хвойные деревья стоят зеленые. Сравнить хвойные и лиственные деревья, назвать их отличительные особенности.

Рассмотреть птиц, которые ждут нашей помощи, расселись на кормушках, на ближних деревьях. Воробьи нахохлились, им холодно

Отметить, каких птиц больше на кормушке. Воробьев. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения.

Наблюдение за воробьями и синицами. Найти сходство между ними и различие

Обратить внимание на глубину снега после снегопада. Снег глубокий, рыхлый, сырой. Отметить где сугробы больше, где меньше.  Вспомнить загадку «Скатерть белая, весь свет одела» (снег).

Виды осадков зимой. Снегопад, снег падает хлопьями. Рассмотреть и отметить какой формы снежинки. Снежинка какая? Снежинка холодная, узорная, ледяная, красивая, великолепная, пушистая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»

В презентации представлены характеристики математической игры и подробно рассмотрены средства математического развития дошкольников....

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и  исследовательской деятельности в  математических играх»  Цель работы...

НОД по познавательному развитию "Исследовательская деятельность в подготовительной группе "Исследователи"

Иссдовательская деятельность даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность....

Раздел программы "Познавательное развитие" Исследовательская деятельность тема ООД "История создания стекла и пластмассы"

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возраст...