Познавательная и исследовательская деятельность
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Познавательная и исследовательская деятельность на январь в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_i_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 14.59 КБ |
использовать для календарно- тематического планирования | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная и исследовательская деятельность Январь подготовительная группа | |||
Фантастические игры: « Город будущего» | Географические игры: «виртуальное путешествие по карте России «Наши соседи» | ||
Превращения воды. | . | «Зимний огрод» Ц: наблюдение за прорастанием растений, уход за ними, выяснение условий развития растений и способы развития – из лукоцицы, из семени на примере фасоли Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | |
Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. | Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему? | ||
Наблюдение за солнцем в январе. Ц: учить наблюдать за увеличением продолжительности дня. | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть отличительные признаки. Спросить, в каких случаях мы обращаемся за помощью к данному виду транспорта | ||
Обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки, поэтому его надо стряхивать и утаптывать около стволов. Вспомнить пословицу «Если зимой много снега, жди хорошего урожая» | Предложить рассмотреть деревья и кустарники. Найти общее и различное. 3-я неделя: Наблюдение за кипарисом. Со всех деревьев листья облетели, а хвойные деревья стоят зеленые. Сравнить хвойные и лиственные деревья, назвать их отличительные особенности. | ||
Рассмотреть птиц, которые ждут нашей помощи, расселись на кормушках, на ближних деревьях. Воробьи нахохлились, им холодно | Отметить, каких птиц больше на кормушке. Воробьев. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения. Наблюдение за воробьями и синицами. Найти сходство между ними и различие | ||
Обратить внимание на глубину снега после снегопада. Снег глубокий, рыхлый, сырой. Отметить где сугробы больше, где меньше. Вспомнить загадку «Скатерть белая, весь свет одела» (снег). | Виды осадков зимой. Снегопад, снег падает хлопьями. Рассмотреть и отметить какой формы снежинки. Снежинка какая? Снежинка холодная, узорная, ледяная, красивая, великолепная, пушистая |
Предварительный просмотр:
Познавательная и исследовательская деятельность Январь подготовительная группа | |||
Фантастические игры: « Город будущего» | Географические игры: «виртуальное путешествие по карте России «Наши соседи» | ||
Превращения воды. | . | «Зимний огрод» Ц: наблюдение за прорастанием растений, уход за ними, выяснение условий развития растений и способы развития – из лукоцицы, из семени на примере фасоли Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | |
Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. | Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему? | ||
Наблюдение за солнцем в январе. Ц: учить наблюдать за увеличением продолжительности дня. | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть отличительные признаки. Спросить, в каких случаях мы обращаемся за помощью к данному виду транспорта | ||
Обратить внимание на деревья, они покрыты снегом и выглядят нарядно в своем зимнем уборе. Если снега много, он может своей тяжестью обломить ветки, поэтому его надо стряхивать и утаптывать около стволов. Вспомнить пословицу «Если зимой много снега, жди хорошего урожая» | Предложить рассмотреть деревья и кустарники. Найти общее и различное. 3-я неделя: Наблюдение за кипарисом. Со всех деревьев листья облетели, а хвойные деревья стоят зеленые. Сравнить хвойные и лиственные деревья, назвать их отличительные особенности. | ||
Рассмотреть птиц, которые ждут нашей помощи, расселись на кормушках, на ближних деревьях. Воробьи нахохлились, им холодно | Отметить, каких птиц больше на кормушке. Воробьев. Они всегда с нами. Рассмотреть их, закрепить особенности внешнего вида воробьев по окраске, размеру, способам передвижения. Наблюдение за воробьями и синицами. Найти сходство между ними и различие | ||
Обратить внимание на глубину снега после снегопада. Снег глубокий, рыхлый, сырой. Отметить где сугробы больше, где меньше. Вспомнить загадку «Скатерть белая, весь свет одела» (снег). | Виды осадков зимой. Снегопад, снег падает хлопьями. Рассмотреть и отметить какой формы снежинки. Снежинка какая? Снежинка холодная, узорная, ледяная, красивая, великолепная, пушистая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск
Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме: «Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»
В презентации представлены характеристики математической игры и подробно рассмотрены средства математического развития дошкольников....
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме:«Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх»
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме:«Развитие познавательной и исследовательской деятельности в математических играх» Цель работы...
НОД по познавательному развитию "Исследовательская деятельность в подготовительной группе "Исследователи"
Иссдовательская деятельность даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность....
Раздел программы "Познавательное развитие" Исследовательская деятельность тема ООД "История создания стекла и пластмассы"
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возраст...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша) тема: "Тайны света"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....