Раздел программы "Познавательное развитие" Исследовательская деятельность тема ООД "История создания стекла и пластмассы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steklo_i_plastmassa.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
Тема: «История создания стекла и пластмассы»
Задачи:
- « Социально – коммуникативное развитие»
- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.
- формировать умение эстетически оценивать окружающую обстановку, обосновывать свое мнение.
2. «Познавательное развитие»
- совершенствовать характер способов обследования с помощью сенсорных эталонов.
- развивать зрение, осязание, сенсомоторные способности.
- развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
- учить выделять характерные детали, сравнивать предметы по качеству материала.
- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.
- продолжать учить детей играть в различные игры.
- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
- расширять представление детей об истории создания предметов.
- способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.
3. «Речевое развитие»
- формировать умение точно характеризовать объект, учить высказывать свои предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- продолжать работу по обогащению бытового словаря.
- совершенствовать умение использовать разные части речи.
- воспитывать культуру речевого общения.
4. «Художественно – эстетическое развитие»
- формировать умение реализовывать конструктивно – модельную деятельность.
- расширять интерес к иллюстрациям знакомых произведений.
5. «Физическое развитие»
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Методы и приемы:
Практические: обследования;
Наглядные: рассматривания;
Словесные: игровые, вопрос-ответ;
Материалы и оборудование:
- стеклянная посуда
- пластмассовые различные предметы
- карточки – пиктограммы
- сосуд с водой
- фишки разного цвета
- иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Исследовательская | - «Свойства стекла» - «Свойства пластмассы» - «Сравнение качества стекла и пластмассы» |
Речевая | - Речевая игра: «Я начну, а вы продолжите» - беседа: «Всегда ли стекло хрупкое» |
Двигательная | - Игра «Стеклодув» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент Воспитатель прикрепляет к доске иллюстрации к сказке «Федорино горе» | Дети обращают внимание на знакомые иллюстрации, рассматривают их, вспоминают содержание сказки, делятся впечатлениями. | Пополнен литературный багаж сказками К.И.Чуковского. |
2. | Приглашает к столу. Обращает внимание детей на предметы, находящиеся на столе. Задает детям вопросы. Рассказывает детям историю создания стекла. | Дети рассматривают предметы, отвечают на вопросы: - Что вы видите на столе? (перечисляют предметы) - Эти предметы похожи между собой? - А чем они похожи? - Как называется материал, из которого сделаны эти предметы? - А теперь скажите по-другому: предметы какие? (стеклянные) Слушают историю возникновения стекла. …Считается, что рукотворное стекло было открыто случайно, как побочный продукт других ремесел. В те времена обжиг глиняных изделий происходил в обычных ямах, вырытых в песке, а топливом служила солома или тростник. Образующаяся при сгорании зола, то есть щелочь - при высокотемпературном контакте с песком давала стекловидную массу. | Сформировано умение использовать разные части речи. |
3. | Игра: «Стеклодув» Роль «стеклодува» играет воспитатель. | Дети самостоятельно делятся на «маленьких человечков» - «песчинки», «кусочки золы», «соду», «краски». Передвигаются врассыпную – «перемешиваются в горшочке». По команде воспитателя, строят «пузырь», затем перестраиваются в линию и держатся за руки. | Сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности. |
4. | «Свойства стекла» Задает детям вопросы, записывает ответы обозначениями на карточках-пиктограммах и располагает на доске. | Дети обследуют стеклянные предметы и делают выводы: - крепкое… - прозрачное… - холодное… - бьется… - имеет вес… -опасное: если разобьется, можно пораниться… | Сформировано умение характеризовать объект и делать вывод. |
5. | «Свойства пластмассы» Приглашает к следующему столу. задает вопросы. записывает ответы обозначениями на карточках-пиктограммах и располагает на доске. | Дети рассматривают изделия и отвечают на вопросы педагога: - Из какого материала сделаны эти предметы? - Почему множество игрушек сделаны из пластмассы? (они безопасны) Обследуют предметы и делают выводы: - мягкий… - теплый… - непрозрачный… - легкий… | Сформирован навык обследования предметов, с помощью сенсорных эталонов. |
6. | «Сравнение качества стекла и пластмассы» Педагог наливает воду в стеклянную посуду и в пластмассовую. Задает детям вопросы | Отвечают на вопросы: - Что происходит? (высказывания детей) - Какой сделаем вывод? ( обе емкости не пропускают воду) - Как это свойство назвать одним словом? (водонепроницаемые) - Стекло и пластмасса какие на ощупь? (гладкие) - Какой еще можно сделать вывод? ( у этих предметов есть одинаковые свойства) | Частично сформировано внимание на более тонкое качество предметов. |
7. | Словесная игра: «Я начну, а вы продолжите» | Воспитанники заканчивают предложение: - Стекло прозрачное, а пластмасса… -Стекло холодное, а пластмасса… - Стекло хрупкое, а … - Стекло тяжелое, а … И наоборот. | Сформировано умение согласовывать слова в предложении. |
8. | «Всегда ли стекло хрупкое?» Задает вопросы. | Отвечают на вопросы: - Какие предметы вы знаете из тонкого стекла? (посуда) - В каких предметах оно крепкое? ( кастрюли, салатники, двери, лобовое стекло машины) | Сформировано умение отвечать на вопросы, обогащен словарь бытовым словарем. |
9. | Рефлексия Предлагает детям выбрать фишки определенного цвета, обозначающих эмоциональное отношение с образовательной деятельности. | Дети выбирают фишки: - красный: занятие понравилось… - зеленый: занятие не очень понравилось … - синий: занятие не понравилось… | Сформировано умение высказывать оценочные суждения. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы раздел «Безопасность жизни деятельности» Тема: «Здоровые зубы»
План - конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»...
Конспект ООД по образовательной области: Познание. Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Губка - голубка»
Конспект ООД.Образовательные области: «Познание».Вид деятельности: познавательно – исследовательская.Тип деятельности: интеллектуально - развивающая.Тема занятия: «Губка - голу...
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Конструктивно-модельная деятельность". Тема "Теремок"
Цель - развитие интереса к конструктивной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».
Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....