перспективное планирование Тема недели «Животные Арктики и Антарктики»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики
Создание Лэпбука «Животные Арктики и Антарктики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Зима»
Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022
Цель. Создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики
Создание Лэпбука «Животные Арктики и Антарктики»
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Животные Севера» Музыка Физкультура (на улице) | Развитие речи «Пересказ р.н.с. «Три медведя» Физкультура | Конструирование «Кто живет в море» (Бумага) Музыка | ФЭМП «Геометрические фигуры» Физкультура | Хакасский язык Тема: Миніӊ кип-азаам (Моя одежда)Ситуация: «Кип-азах» садығ туразында» (Одежда в магазине) Музыка |
Сказка - терапия | ПДД: Д/игра «Наша улица" | Кружок «Веселая аппликация» «Рябинка для снегиря» | |||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель. Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустарников . | Наблюдение за сосной. Цель. Расширение представлений о многообразии видов деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части. | Наблюдение за изменениями на территории детского сада. Цель. Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. | Наблюдение за снегирями. Цель. Формирование представлений о зимующих птицах , знакомство с характерными особенностями внешнего вида и повадок снегиря. | Наблюдение за зимним небом. Цель. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. |
коммуникативная деятельность | Рассматривание альбомов о животных Севера и Антарктиды. ● Д /игра «Где что можно делать» | ● Закрепить счет от 1до 5 - Леван, Артем, Кирилл «Климат и природа Арктики - познакомить с природой и климатом Арктики (ледяные айсберги, северное сияние). | Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды» - уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках. | Беседа «Мороз велик, стоять не велит». Задачи. Учить детей понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках | Пластические этюды: «Изобрази животное» |
восприятие художественной литературы | Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» | Чтение: «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка) - познакомить детей со сказками народов Севера. | Чтение: «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям. | Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой. - Познакомить с новыми худ. произведениями. | Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе» Цель: Начать знакомство с произведением.
|
конструктивная деятельность | Строим дом с открывающимися дверями» - действовать в определенной последовательности. | «Двухэтажный дом» - учить сооружать высокие постройки с перекрытиями (строительный материал). | |||
игровая деятельность | Настольно-печатные игры по желанию детей Д/и «Что сначала, что потом? – порядок следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека | Д/и «Один-много», «Назови ласково» - Способствовать развитию мышления, речи. Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Теремок» | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на ледоколе» ●Игра « Какая, какое, какой»? | С/р игра: игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. | Д/и «Узнай по описанию». Цель: Способствовать развитию мышления. ● Игра « Распределите по возрастающей» -развитие глазомера |
двигательная деятельность | Подвижные игры - «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, «Ловишки» - упражнять в беге. Игра малой подвижности «Кто во что одет?» - развитие памяти. | Подвижные игры – «Встань к дереву» - ориентировка в пространстве; «Пустое место» - развивать быстроту реакци. Игра малой подвижности «Тишина» | Подвижные игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке; «Попади в обруч» - развивать меткость, ловкость, выносливость. | Подвижные игры – «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, «Пожарные на ученье» - пролезать под препятствием. Малоподвижная игра «Снежинки» | Подвижные игры – «Снежок в обруч» - упражнять в метании снежков в цель; «Ловишки» - развивать ловкость движений. Игра малой подвижности «найди, где спрятано» |
изобразительная деятельность | Альбомы раскраски на тему «Животные севера» | Рисование с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей | ● Аппликация: продолжать учить Костю, Мирослава. Вырезать округлые формы из квадрата. | «Веселая аппликация» «Рябинка для снегиря» | |
музыкальная деятельность | Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок). | Музыкально-ритмические движения. «Вперед 4 шага…» | |||
самообслуживание и элементарный труд | Труд в уголке природы: полив комнатных растений. | Труд в игровом уголке: красиво расставить кубики | Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. | Полив комнатных растений. | |
Взаимодействие с родителями | Участие родителей в благотворительной акции «Покорми птиц зимой» Консультация «Культура взаимодействия между педагогами и родителями» Беседа «Если ребенок дерётся» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: "Животные Арктики и Антарктики".
Цель:Познакомить детей с природой и климатом Арктики и Антарктики. С понятием Северный и Южный полюс. Рассмотреть на глобусе где находится Северный и Южный польса нашей планеты Земля. Познакомить с та...
Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"
Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"...
Тема недели "Животные Арктики и Антарктики"
Работа по теме недели "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе...
перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»
Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....
перспективное планирование Тема недели «Домашние животные»
Тема проекта: «Домашние животные». Дата: 15.11.2021 – 19.11.2022Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о...
перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»
Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...
перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя
Тема проекта: «Встреча зимы» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.Выставка детского творчества...