перспективное планирование Тема недели «Животные Арктики и Антарктики»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики»

 

Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.   Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Создание Лэпбука «Животные Арктики и Антарктики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зима»

 Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022

Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.   Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Создание Лэпбука «Животные Арктики и Антарктики»

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

нод

ФЦКМ

«Животные Севера»

Музыка

Физкультура (на улице)

Развитие речи

«Пересказ р.н.с. «Три медведя»

Физкультура

Конструирование  «Кто живет  в море» (Бумага)

Музыка

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

Физкультура

Хакасский язык

Тема: Миніӊ кип-азаам (Моя одежда)Ситуация: «Кип-азах» садығ туразында» (Одежда в магазине)

Музыка

Сказка - терапия

ПДД: Д/игра «Наша улица"

Кружок «Веселая аппликация»

«Рябинка для снегиря»

познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель. Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустарников .  

Наблюдение за сосной.

Цель. Расширение представлений о многообразии видов деревьев,  находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Наблюдение за изменениями на территории детского сада.

Цель. Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за снегирями.

Цель.  Формирование  представлений о зимующих птицах , знакомство с  характерными особенностями внешнего вида и повадок снегиря.

Наблюдение за зимним небом.

Цель. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе.

коммуникативная деятельность

Рассматривание альбомов о животных Севера и Антарктиды.

 Д /игра «Где что можно делать»

 Закрепить счет от 1до 5 - Леван, Артем, Кирилл

«Климат и природа Арктики - познакомить с природой и климатом Арктики (ледяные айсберги, северное сияние).

Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды» - уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

Беседа «Мороз велик, стоять не велит».

Задачи. Учить детей понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках

Пластические этюды: «Изобрази животное»

восприятие художественной литературы

Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

Чтение: «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка) - познакомить детей со сказками народов Севера.

Чтение: «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям.

Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой.  -  Познакомить с новыми худ. произведениями.

Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе»

 Цель: Начать знакомство с произведением.

 

конструктивная деятельность

Строим дом с открывающимися дверями» - действовать в определенной последовательности.

  «Двухэтажный дом» - учить сооружать высокие постройки с перекрытиями (строительный материал).

игровая деятельность

Настольно-печатные игры  по желанию детей        

Д/и «Что сначала, что потом? – порядок следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека    

Д/и «Один-много», «Назови ласково» -  Способствовать развитию мышления, речи.

Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Теремок»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на ледоколе»

Игра « Какая, какое, какой»?

С/р игра: игры  по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

 Д/и «Узнай по описанию».

  Цель: Способствовать развитию мышления.

 Игра « Распределите по возрастающей» -развитие глазомера

двигательная деятельность

Подвижные игры -  «Быстрей по местам» - развивать ориентировку в пространстве, «Ловишки» - упражнять в беге.

Игра малой подвижности «Кто во что одет?» - развитие памяти. 

Подвижные игры – «Встань к дереву» - ориентировка в пространстве;

«Пустое место» - развивать быстроту реакци.

Игра малой подвижности «Тишина»

Подвижные игры

«Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке;

«Попади в обруч» - развивать меткость, ловкость, выносливость.

Подвижные игры – «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, «Пожарные на ученье» -   пролезать под препятствием.

Малоподвижная игра  «Снежинки»

Подвижные игры – «Снежок в обруч» - упражнять в метании снежков в цель;

«Ловишки» - развивать ловкость движений.

Игра малой подвижности «найди, где спрятано»

изобразительная деятельность

 Альбомы раскраски на тему «Животные севера»

 Рисование с помощью трафаретов - способствовать развитию творческих способностей

  Аппликация:  продолжать учить  Костю, Мирослава. Вырезать округлые формы из квадрата.

«Веселая аппликация»

«Рябинка для снегиря»

музыкальная деятельность

Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок).

Музыкально-ритмические движения. «Вперед 4 шага…»

самообслуживание и элементарный труд

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Труд в игровом уголке: красиво расставить кубики

  Трудовые поручения: кормление зимующих птиц.

Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

 Участие родителей в благотворительной акции «Покорми птиц зимой»

Консультация «Культура взаимодействия между педагогами и родителями»

Беседа «Если ребенок дерётся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: "Животные Арктики и Антарктики".

Цель:Познакомить детей с природой и климатом Арктики и Антарктики. С понятием Северный и Южный полюс. Рассмотреть на глобусе где находится Северный и Южный польса нашей планеты Земля. Познакомить с та...

Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"

Тематическая неделя "Животные Арктики и Антарктики"...

Тема недели "Животные Арктики и Антарктики"

Работа по теме недели "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе...

перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»

Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....

перспективное планирование Тема недели «Домашние животные»

Тема проекта: «Домашние животные».   Дата: 15.11.2021 – 19.11.2022Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления о...

перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»

Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...

перспективное планирование Тема недели «Встреча зимы» 1 неделя

Тема проекта: «Встреча зимы» Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.Выставка детского творчества...