Проект для детей 4-5 лет «Развитие детей через трудовую деятельность»
проект (средняя группа)
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_trudovomu_razvitiyu.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 4-5 лет «Развитие детей через трудовую деятельность»
Составила: воспитатель Сысоева М.А..
Чехов, 2021-2022
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-практический
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: сентябрь – май 2021 - 2022года.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: трудовая, игровая.
Актуальность проекта:
Одной из важнейших задач подрастающего поколения является трудовое воспитание.
Что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Задачи проекта:
- Воспитывать желание трудиться.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
- Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело
- Разъяснять детям значимость их труда.
- Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.
- Учить доводить начатое дело до конца
Этапы проведения:
Подготовительный: Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.
Основной этап
Проведение мероприятий, НОД
Заключительный этап
Проведения НОД «Посадка семян цветов на клумбы и овощей в огороде »
Показ презентаций на итоговом родительском собрании «Терпенье и труд все перетрут»
Ожидаемый результат
Сформировать ответственное отношение к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.
Срок | Работа с детьми | Цель | Работа с родителями | |||
Сентябрь | ||||||
1.Беседа «Всему свое место» 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в гости» | Закрепить умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к | Консультация «Трудовое воспитание в семье - надо начинать» | ||||
Октябрь | ||||||
Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?» Протирание пыли в игровых уголках | Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы. | Консультация «Как ребенка приобщить к труду» | ||||
Театрализованная игра по сказкам «Колосок» и «Петушок и бобовое зернышко» | Развивать речь, память, артистические способности. | |||||
Ноябрь | ||||||
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем» | Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук. | Оформление Стенгазеты «Наши родители на работе» (рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей) | ||||
«Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки, НОД изготовить лакомство для зимующих птиц) | Выполнять добросовестно поручения | |||||
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания на прогулку. Упражнение «Все мы делаем по порядку» | Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности. | |||||
Мытье игрушек. | Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление | |||||
Декабрь | ||||||
Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?» | ||||||
Заучивание игры «Дни недели» | Выполнять движения в соответствии тексту | |||||
«Дежурство» | Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. | Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье» | ||||
Январь | ||||||
Знакомство с трудом медицинских работников | Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду. | |||||
Беседа «Кем работают твои родители» | Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку Продолжать приучать детей наводить порядок в группе | |||||
Чтение художественной литература К. Чуковский «Айболит» Раскладывание книг в книжном уголке Переодеть кукол в кукольном уголке | Развивать внимание, усидчивость. Отвечать на вопросы воспитателя Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность | Конкурс «Новое платье для куклы» (сшить наряды для кукол в группе) | ||||
Февраль | ||||||
Знакомство с профессией строитель НОД аппликация на тему «Новый дом» | Развивать мелкую моторику рук. | |||||
«Что мы знаем о профессиях» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» | Рассматривание иллюстраций о профессиях. Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий | |||||
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?». | Продолжать детей знакомить с произведениями. | Выставка работ «Папа может все» | ||||
Март | ||||||
Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени. | Учить детей садить лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым. | Выставка поделок «У мамы руки золотые » | ||||
Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги,коробочки) С.р « Книжкина больница» | Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. | |||||
Чтение художественной литературы Э. Мошковская «Кондитер» | Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание. | |||||
С/р игра «Парикмахерская» | Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией - парикмахер. | Участие в фотовыставке «Радуга профессий» | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Беседа «Кто работает в детском саду» | Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста». | ||||
Посадка семян цветов, овощей. | Воспитывать у детей любовь к труду. Привлечь к посеву крупных семян. | |||||
Заправь постелей | Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность. | |||||
Вечер загадок | Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление. | |||||
Май | ||||||
Посадка семян свеклы, редиса, моркови в огород на грядки и рассаду уличных цветов на клумбы на участке. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых. | Акция «Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений) |
Используемая литература:
- . Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1993. – 203 с.
- Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М.,
- 1997. – 175 с.
- Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой.- М., 1992. – 235 с.
- Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1996. – 193 с.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.- 212 с.
- Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.
- 6. Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия // Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность.
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: воздух...
Значение экологического воспитания детей через трудовую деятельность. По итогам работы по самообразованию за 2012-2014 г.г.
Значение экологического воспитания детей через трудовую деятельность. По итогам работы по самообразованию за 2012-2014 г.г. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Самообразование. Тема "Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности"
1 слайдОтчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» Камалиева Резеда Талгтовна 2 слайд«Труд становится великим воспитателем, когда ...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...